Сразу несколько наших читателей сообщили в редакцию о том, что не могут поставить на учет недавно купленные Hyundai. Машины приобретались у официального дилера, но клиенты не получили необходимый набор документов для постановки автомобилей на учет в ГАИ. Наш читатель Антон уверяет, что уже месяц не может получить номера на новенький автомобиль из-за отсутствия документа об уплате утильсбора. Мы обратились к дилеру за комментарием.
Публикуем ответ:
— В связи с тем что у некоторых наших клиентов возникли проблемы с постановкой на учет приобретенных новых автомобилей из-за отсутствия документа об уплате утилизационного сбора либо документа об освобождении от уплаты данного сбора, хотим дать необходимые разъяснения.
В соответствии с соглашением между правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации о взаимном освобождении автомобилей, произведенных на территории двух стран, от уплаты утилизационного сбора, автомобили, официально поставляемые на территорию Республики Беларусь, освобождаются от уплаты утилизационного сбора. Соответственно, это дает возможность снизить цену автомобиля для потребителя, не включая туда затраты на уплату утилизационного сбора.
Освобождение от уплаты утилизационного сбора производится на основании списков VIN-номеров автомобилей, поставленных заводами-изготовителями в адрес потребителей на территории двух стран, которые утверждают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности Республики Беларусь. После утверждения списков VIN-номеров Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством промышленности Республики Беларусь они рассылаются в регистрирующие органы ГАИ МВД РБ. На этом этапе через ассоциацию БАА происходит и информирование дилеров.
В соответствии с соглашением обмен списками VIN-номеров автомобилей, поставленных заводами-изготовителями в адрес потребителей на территории двух стран и освобождаемых от уплаты утилизационного сбора, проводится не реже чем 1 раз в месяц. Однако в последнее время данный обмен происходил каждую неделю или максимум каждые 2 недели, что давало возможность предполагать более раннее поступление данной информации в регистрирующие органы ГАИ. К сожалению, начиная с сентября, обмен информацией стал проводиться реже.
Каждый клиент после долгого ожидания хочет забрать автомобиль сразу после прибытия на склад дилера. Любой дилер старается удовлетворить требования клиента и идет ему в том навстречу, но в обязательном порядке предупреждает покупателя о том, что списки с его VIN-номером автомобиля, скорее всего, еще не дошли до регистрирующих органов ГАИ и он не сможет поставить автомобиль на учет сразу после приобретения. Возможно, некоторые покупатели не придали этой информации должного внимания, из-за чего возникла ситуация недоверия и недопонимания.
Мы еще раз призываем всех покупателей с пониманием относиться к данной ситуации и уверяем, что мы и БАА делаем все возможное, чтобы каждый покупатель мог поставить свой новый автомобиль на учет как можно скорее.