«Тачка нарасхват». Сергей продает Opel Signum, на котором почти не ездит: только трасса и никакого городского пробега

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
08 июня 2018 в 8:00

Наступило календарное лето, горячий сезон на авторынке понемногу охладевает. Ежегодная тенденция вряд ли касается нашей «Автобарахолки» — сейчас в ней более 31,5 тысячи актуальных объявлений. Среди них — страничка Сергея с предложением Opel Signum 2004 года выпуска. Владелец рассуждает о вместительности салона, странности двигателя и «идеальнейшем состоянии». Проверить последнее нам и предстоит.

«Продается 14-летний Opel Signum с пробегом 159 000 километров, — представляет товар продавец. — Это серебристый хетчбэк с бензиновым двигателем объемом 2,2 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передний привод, кондиционер, легкосплавные диски диаметра 17 дюймов — вот, пожалуй, и вся комплектация. Идеальнейшее состояние (полная антикоррозионная обработка кузова в 2011 году). Не бита, не варена, не крашена. Подвеска — полиуретан. С 2011 года — в Беларуси в одних руках. Чистые документы. Только с переоформлением. Минимальный торг. Обмен не интересует. Перекупы, не рыпайтесь. Цена — 7431 доллар в эквиваленте».

серебристый, хетчбэк, бензин 2.2 л, механика, передний привод

О моторе, расходе и пробегах

«2,2-литровый Ecotec Direct — довольно своеобразный мотор, — нетривиально начинает беседу Сергей. — В нем помимо бензонасоса предусмотрен еще и насос высокого давления. Там трескаются резинки, что выливается в ремонт. С необходимостью починки ТНВД я уже сталкивался. Сделал и забыл. Но помню, что отдать пришлось немало — около 500 долларов. Столько же я потратил на покупку 17-дюймовых дисков. Но такой мотор идеален с точки зрения экономичности: зимой расход держался в районе 7,5 литра на сотню. В городе было около 10,5 литра. Если топить и рвать с каждого перекрестка, цифра возрастет до 13—14 литров. Мой личный рекорд экономичности — 5,8. Это я ехал в Витебск и обратно — померил от старта из столицы с полным баком до загорания красной лампочки».

Как оказалось, поездки в Витебск — одни из основных пробегов нынешнего владельца: «Катаемся к родственникам в северный облцентр, а в другой раз — в южный, в Брест. В одном городе живут мои родители, в другом — жены. Так что Opel гонял в основном по трассе М1. А вот по городу езжу редко, примерно один раз в два месяца — и то лишь когда нужно за день попасть в три-четыре места. По будням добираюсь на работу исключительно на общественном транспорте. И чувствую себя вполне комфортно — пересадок на моем пути почти нет. К тому же, садясь за руль, по утрам нужно сразу просыпаться, а я так не люблю. В метро же могу себе позволить еще немного подремать. Максимально длинный путь, который когда-либо проделывал Signum, — 1600 километров. Ехали на море в Украину, под Одессу. Ну а отдых поближе — на карьерах под Слуцком. Приезжал туда с ночевкой. При моем росте в 1,88 метра спокойно ложусь в полный рост при сложенных сиденьях и закрытой крышке багажника. Стиральную машину вез в багажнике вообще без проблем».

О причинах и истории

«Восьмой год сотрудничаю с этой машиной, — говорит Сергей. — Но все равно пока не наигрался. До сих пор нравится подходить к ней, наблюдать за ней из окна дома — паркую так, чтобы было видно. Однако — не буду скрывать — нужны деньги для покупки квартиры. К тому же понимаю, что автомобили дешевеют, стареют. Одним словом, пора. Но задешево продать ее не готов. Возможно, цифру в $7431 для этого авто кто-то посчитает дикой. Но именно за такую сумму Opel не жалко продать. Признаться, не хочу расставаться. А в случае покупки какой-то модели на замену даже не знаю, на что обратить внимание».

Молодой человек вспоминает, что и во времена покупки Opel ему было нелегко сделать выбор: «На самом деле изначально искал Audi A6 C4 — как раз был 2011 год, когда еще не подняли таможенные пошлины, а я продал предыдущий Honda Accord. В седанах не складываются сиденья, а для меня был важен объем пространства для багажа. Переключился на универсалы. Объездил кучу адресов, осмотрел машин сорок — все не то, состояние ужасное. И тут однокурсник меня надоумил: „Чего ты смотришь эти Audi? Тебе подойдет и Opel Signum или Vectra C — по сути, одинаковые за исключением внешности“. Так и вышло, автомобиль подошел. Этот экземпляр я нашел в Гродно, куда, насколько знаю, он попал из Европы. Когда привез в Минск, сразу же отправил на антикоррозионную обработку — „Опеля“, говорят, подгнивают. Замазали в несколько слоев, да так, что до сих пор говорят, будто бы вчера проводил процедуру».

О плюсах и состоянии

Сейчас, спустя семь лет периодической эксплуатации, молодой человек делает выводы о лучших чертах модели: «Отличная обзорность. Головной свет божественный — иногда мне даже моргают встречные, думают, что еду с включенным дальним. Однако все отрегулировано точно. Динамика приличная, 2,2-литрового мотора вполне хватает. Вообще, особо не гоняю, но однажды разогнался до 210 км/ч и понял, что это для Signum не предел. Еще мне нравится двухзонный климат-контроль. А в принципе, особых наворотов нет. Из востребованных мной опций — датчик дождя и круиз-контроль».


Мы попросили продавца отдельно остановиться на неисправностях после 2011 года. Сергей вновь вспомнил о ремонте ТНВД, замененных передних амортизаторах, задних пружинах, суппортах, тормозных дисках с колодками, устраненной проблеме с электрогидроусилителем. По его уверению, он не покупал дешевых запчастей, чтобы впоследствии не было неожиданностей. Затраты на данный Opel считает сопоставимыми с обслуживанием той же Audi A6.

О результатах диагностики на СТО

Специалисты станции обнаружили довольно много нюансов. В первую очередь обратили внимание на царапины и потертости на обоих бамперах, затемнение лака на передней пассажирской двери, сколах на капоте. «Заметны следы ржавчины на задних арках, крышке багажника, глушителе и системе выхлопа, — указали сотрудники СТО. — Судя по состоянию, недавно проводилась антикоррозионная обработка». Владелец же утверждает, что эта процедура была проведена семь лет назад.


Замене подлежат диски и колодки, подвергшиеся той же ржавчине (видимо, из-за редкой эксплуатации). Также стоит поменять задние амортизаторы, передний левый ступичный подшипник. На задних колесах установлены зимние шины с повышенным износом по внутренней стороне.
Уровень масла в двигателе был ниже нормы — залили на месте. Владелец утверждает, что доливает около литра на 8—9 тысяч километров пробега. Кондиционер работает, но на радиаторе видны следы ремонта. Компьютерная диагностика выявила ошибку в работе вентилятора обдува. В двигателе и ТНВД таковых нет.

Благодарим компанию Bosch и «Бош Сервис» «Шате-М Сервис» за помощь в подготовке материала


Мы ждем ваших заявок для участия в конкурсе на почту news@onliner.by.

Краткая инструкция:

  1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
  2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
  3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели путем голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.


Автомобили Opel с пробегом на нашей «Автобарахолке»

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by