Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться, а также изучаем, какие найнеры в Каталоге Onliner пользуются наибольшей популярностью.
Несмотря на то что найнеры как тип появились по велосипедным меркам достаточно давно, отношение к ним по-прежнему неоднозначное. Одни признают качества велосипедов на больших колесах: в первую очередь это лучшие накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.
Другие не без основания считают «двадцать девятки» изобретением маркетологов: мол, покупайте, не скупитесь.
Недостатки у найнеров действительно есть: это специфическая геометрия рамы (вытянутая и приподнятая — она подойдет не каждому), длинная колесная база, больший вес (равный по классу маунтинбайк на 26 или 27,5-дюймовых колесах будет легче найнера), худшая маневренность.
Но то, что на дорожках и тропах становится все больше найнеров, это факт. В конечном счете, последнее слово всегда остается за покупателем. Посмотрим, какие модели пользуются наибольшей популярностью в Каталоге Onliner.
Что бы ни говорили о велосипедах LTD, свою часть белорусского рынка бренд завоевал. Относительно невысокая стоимость и широкий выбор моделей — этим производитель и подкупает.
В сегменте найнеров представлены две модели: Gravity и Rocco. На более бюджетный Rocco устанавливают амортизационные вилки производства SR Suntour и навесное оборудование класса не выше Shimano Acera — с этого вполне можно начинать знакомство с 29-м.
Вот что пишет покупатель о LTD Rocco 950 29: «Поменял свой старый Rocco на модель посвежее. Со старым у меня проблем не было, поэтому решил брать из этого семейства. Самое первое впечатление — 29-е колеса после 26-х едут отлично. Дисковые тормоза работают гораздо лучше v-brake, хотел гидравлику, но, может быть, в будущем. Отличная вилка и беспроблемная ходовая часть».
Более продвинутым велолюбителям LTD предлагает модель Gravity: к примеру, Gravity 990 укомплектована вилкой RockShox Recon, дисковыми гидравлическими тормозами, навесным оборудованием вплоть до Shimano Deore XT. Стоит такой велосипед дороже, хотя он все равно выдерживает конкуренцию с другими марками аналогичного класса.
Еще один хорошо знакомый белорусам велосипедный бренд, имеющий японские корни. Модель Nevada заслуженно пользуется на рынке большой популярностью: год от года производитель совершенствует свои велосипеды, стремясь конкурировать как с именитыми фирмами, так и с менее известными компаниями, которые берут свое за счет низкой цены на продукцию.
У Fuji классификация обозначается индексами от большего к меньшему. Цены самой бюджетной модели (1.9) и самой дорогой (1.1) отличаются более чем в два раза. В этом диапазоне покупателю и предлагают выбирать: от Tourney до Deore XT, от механики до гидравлики, от 7-скоростной кассеты до 10-скоростной — все зависит от потребностей и кошелька.
Российский производитель Format представлен на рынке велосипедами всех популярных типов. Количество моделей в сегменте найнеров может запутать: слишком много индексов, кроме того, в продаже все еще доступны велосипеды из модельных рядов предыдущих лет.
Что удивительно, российские велосипеды не выглядят такими уж привлекательными по цене. Топовые модели сопоставимы по стоимости с велосипедами схожего класса у именитых брендов, а в бюджетном сегменте есть предложения по куда более низким ценам.
Тем не менее, некоторые отдают предпочтение велосипедам Format, рассчитывая на их прочность и надежность.
«Довольно неплохой велосипед. Особенно учитывая тот факт, что он с запасом прочности по раме. Рассчитан на большой вес. Из-за этого могу предположить причину жесткости вилки. Хотя бордюры и ямы отрабатывает отлично. Думал, седло будет не очень. Нет, оказалось вполне удобным. Сильно не разгонял еще, но едет бодро. Куда лучше, чем на 26 колесах», — поделился своим мнением покупатель модели Format 9912.
Модель Big.Nine представлена большим количеством вариантов, есть даже топовые спортивные снаряды на карбоновых рамах, хотя это скорее выбор очень увлеченных любителей и спортсменов — стоит такая технологичность немало.
Как и большинство велопроизводителей, Merida использует от 1 до 3 звезд спереди и от 8 до 11 сзади. Количество передач не должно быть решающим фактором при покупке велосипеда, хотя число звезд в кассете может косвенно указывать на уровень навесного оборудования. Вместе с тем часто бывает, что после покупки велосипеда значительное количество передаточных соотношений остается невостребованным: к примеру, не всегда просто найти рельеф, где бы понадобилась самая маленькая передняя звезда (24 зуба) при наибольших звездах сзади (чаще всего это 32 или 34 зуба). В то же время модели с двумя и тем более с одной звездой спереди могут быть специфичны, рассчитаны на определенный тип местности. Поэтому при выборе велосипеда крайне важно учитывать не только его характеристики, но и свои собственные потребности: физическую готовность, предполагаемый рельеф, по которому предстоит ездить, и т. д.
Немцы из Cube не особо жалуют бюджетный сегмент велосипедов. Эта марка не из дешевых, даже в сравнении с не менее авторитетными брендами. Впрочем, многих это не останавливает.
«Очень крутой велосипед! Вилка отрабатывает каждую кочку на ура. Хорошие и цепкие покрышки с завода с защитой от проколов, но из-за этого прибавление в весе. Отличные тормоза, катаюсь уже месяц каждый день, никаких нареканий вообще», — написал покупатель о модели Cube Aim SL 29.
А вот отзыв, который в целом очень правильно характеризует найнеры: «Отлично воплощает нужную мне концепцию „ехать далеко и везде”. Захватывающих дух скоростей на нем не достичь, но и цель не в этом, цель — получить хороший универсал, который может неплохо катить и по асфальту, и по грязи, и в горку/с горки. Я считаю, что она достигнута покупкой вполне».
Как бы там ни было, а плохого о велосипедах Cube не говорят. Да, цена устраивает не всех, но немцы именно во столько оценивают свою репутацию.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by