ВелоПетрович

Мечтаете пройти Ironman? Выбираем велосипед для триатлона и гонок на время

Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей
16 677
30 июня 2018 в 13:15

Говорят, если встретите триатлониста, то обязательно пожмите ему руку — он этого заслуживает. Плавание, езда на велосипеде и затем бег. Триатлон недостаточно назвать спортом — это испытание. Иногда для того, чтобы испытать себя, хватает только силы воли. Но многие не останавливаются на достигнутом, подхлестываемые азартом. И если важен результат, правильно подобранный инвентарь играет свою роль. Сегодня изучаем велосипеды, созданные для гонки со временем.

Соревнования по триатлону проводятся на различных дистанциях. Самое известное испытание: 3,86 км вплавь, 180,2 км на велосипеде и затем 42,2 км бегом. Такие состязания многие привыкли называть Ironman. Одни мечтают хотя бы попытаться преодолеть всю дистанцию, у других цель — победа.

Разумеется, чтобы начать заниматься этим видом спорта, совсем не обязательно покупать дорогой инвентарь. Ехать можно на чем угодно, лишь бы колеса крутились, правда? Но велосипедисты — народ увлеченный, и мы расскажем о тех байках, которые специально созданы для занятий триатлоном и индивидуальных гонок с раздельным стартом.

О чем пойдет речь

Cube Aerium

Велосипед для триатлона существенно отличается от простого шоссейника. Здесь мы имеем дело с совершенно другой геометрией рамы. Для наибольшей эффективности педалирования и выдающейся аэродинамики велосипедист наклоняется далеко вперед, располагая локти на специальных упорах. При такой посадке спина гонщика расположена практически параллельно земле. Вместе с тем все тело сдвигается вперед, поэтому велосипеды, предназначенные для таких гонок, имеют более короткую длину верхней трубы. Вторая важная особенность разделочных и триатлонных велосипедов — их аэродинамика. Трубы делают максимально плоскими, а велосипедиста стараются усадить как можно компактнее для того, чтобы снизить сопротивление воздуха при движении.

В линейке многих производителей есть модели, которые существенно отличаются как по комплектации, так и по цене, что ведет к заинтересованности большего круга потенциальных покупателей.

У Cube, к примеру, есть модель с алюминиевой рамой — Cube Aerium HPA Pro. Но не стоит путать их с шоссейниками: геометрия у велосипедов как раз та, о которой мы говорили выше. Используется стандартный шоссейный руль, который позволяет компоновать байк стандартными ручками тормоза и переключения — такой велосипед более универсален. При этом на руль устанавливают лежак. Для новичков это отличный вариант, позволяющий «прикатать» нужную посадку. Кстати, для ее определения есть смысл обратиться к специалистам. Даже самый лучший велосипед не позволит вам продемонстрировать свои выдающиеся качества, если вы неправильно на нем сидите.

Немецкий производитель предлагает несколько моделей велосипедов. Cube Aerium C:68 SL, к примеру, оснащен электронными переключателями скоростей уровня Shimano Ultegra, при этом на велосипед установлены бюджетные колеса Fulcrum Racing Quattro.

28", шоссейный, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Ultegra/передний Shimano Ultegra, тормоз клещевой, вес 9.8 кг
Снят с продажи
28", шоссейный, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Ultegra/передний Shimano Ultegra, тормоз ободной механический, вес 9.75 кг
Снят с продажи
28", трековый, углепластик (карбон), вилка жесткая, трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Ultegra/передний Shimano Ultegra, тормоз ободной механический, вес 8.5 кг
Снят с продажи
28", трековый, углепластик (карбон), вилка жесткая, трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Ultegra/передний Shimano Ultegra, тормоз ободной механический, вес 9.05 кг
Снят с продажи

Kross Vento TR

Большинство велосипедов высокого уровня производят из углепластика — карбона. Он легче и жестче металлов, а жесткость позволяет все прилагаемое усилие без потерь трансформировать в скорость. При этом за счет своей структуры карбон способен гасить вибрации.

Польская фирма Kross предлагает карбоновые модели велосипедов с полноценной разделочной рогаткой — так называют руль такой необычной формы. Подседельные штыри, как и во многих байках этого типа, сделаны таким образом, чтобы была возможность сдвигать седло вперед или назад в зависимости от предпочтений гонщика.

На таких велосипедах используется навесное оборудование от Shimano (серии 105 или Ultegra в зависимости от модели), а также колеса Vision Team — очень неплохо даже для продвинутых любителей.

28", триатлоновый, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano 105/передний Shimano 105, тормоз клещевой, вес 8.6 кг
Снят с продажи
28", триатлоновый, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Ultegra/передний Shimano Ultegra, тормоз клещевой, вес 8.7 кг
Снят с продажи

Specialized Shiv

Модель Shiv именитый производитель из США разработал уже достаточно давно. При этом ее до сих пор с успехом используют как в профессиональном шоссейном велоспорте (во время гонок с раздельным стартом), так и в триатлоне. Кстати, велосипеды для «разделки» и для триатлона могут иметь существенные различия. Одно из них — высота рулевого стакана. Дело в том, что дистанция гонок с раздельным стартом обычно короче триатлонных. Низко расположенный руль позволяет усесться более аэродинамично, но при длительном заезде такая посадка вызовет большой дискомфорт. Поэтому триатлонисты обычно устанавливают руль повыше, чтобы выдержать ту дистанцию, которую они для себя избрали.

Производитель обновил модель в этом году. Велосипед укомплектован шатунами от Praxis, вся остальная группа — Shimano 105. Набор звезд максимально универсальный: 52/36 спереди и 11/28 сзади.

Обратите внимание, что очень часто в таких байках используются специфические тормоза. Их стараются максимально интегрировать, «спрятать» в раму. Это приводит к тому, что такие механизмы сложнее обслуживать.

28", шоссейный, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano 105/передний Shimano 105, тормоз клещевой
Снят с продажи

Scott Plasma

Именитая компания со швейцарскими корнями. Модель Scott Plasma представлена в различных модификациях. Наименее дорогие Plasma 20 и Plasma 10 оборудованы группами Shimano 105 и Shimano Ultegra соответственно, а также колесами собственного бренда Syncros.

А на велосипеде Scott Plasma Premium мы видим топовую группу Shimano Dura Ace с электронным переключением и колеса Zipp (404 спереди и 808 сзади, имеющие высоту профиля 58 и 82 мм соответственно). Такие колеса обеспечивают выдающиеся аэродинамические свойства, однако во время боковых ветров новичок будет чувствовать некоторый дискомфорт.

Обратите внимание: часто производители интегрируют в конструкцию емкость для жидкости. Трубочка выводится к лежаку, и спортсмен может пить во время педалирования, не совершая дополнительных действий. Кроме того, на рамы устанавливаются специальные пеналы, где удобно перевозить энергетические гели, батончики и даже мини-насос и запасную велосипедную камеру, если речь идет о тренировке.

28", рама 54cm/M, шоссейный, кросс-кантри, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Dura-Ace/передний Shimano Dura-Ace, тормоз клещевой, вес 8.65 кг
Снят с продажи
28", шоссейный, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Ultegra/передний Shimano Ultegra, тормоз клещевой, вес 9.25 кг
Снят с продажи
28", рама 54cm/M, триатлоновый, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Ultegra/передний Shimano Ultegra, тормоз клещевой, вес 8.7 кг
Снят с продажи
28", рама 54cm/M, триатлоновый, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano 105/передний Shimano 105, тормоз клещевой, вес 9.2 кг
Снят с продажи

Главное, не забывайте, что, выбирая велосипед, важно отдавать себе отчет в собственных физических возможностях, а также осознавать поставленные перед собой цели.



Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by