Сколько теряют в цене новые автомобили за два года эксплуатации?

Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
24 июля 2018 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

После того как новенькая машина покидает дилерский центр, она делает три вещи: радует владельца, периодически требует дорогого «официального» ТО и стремительно дешевеет. Некоторые модели за первый год эксплуатации теряют до 30% своей первоначальной стоимости. Именно поэтому большинство автолюбителей предпочитают купить вместо нового автомобиля подержанную машину в возрасте пары лет. Тут ты получаешь сразу три плюса: машина будет дешевле, выше классом и не так стремительно дешеветь. Конечно, покупка автомобиля, на котором «муха не сидела», — это приятный и желанный для многих автолюбителей момент. Но если вы не настолько богаты, чтобы терять в стоимости машины по сотне, а то и две долларов в месяц, то есть смысл рассмотреть именно вариант с подержанным автомобилем. Это касается как премиальных, так и бюджетных моделей. В сегодняшней статье мы попытаемся разобраться, насколько же дешевеют автомобили спустя два года эксплуатации. С одной стороны, это, считай, новая машина (вероятно, еще даже на гарантии), с другой — она заметно дешевле экземпляра из салона. На помощь нам пришла «Автобарахолка».

Подсчеты в статье производились редакцией и носят исключительно ознакомительный характер. Здесь надо учитывать, что машины имеют разные комплектации и дополнительные опции. Кроме того, нужно помнить, что два года назад цены на машины были другими. Некоторые модели и вовсе успели обновиться. Но в целом наши подсчеты показывают, что новые машины действительно теряют за два года около 20% стоимости. При этом пробеги автомобилей 2016 года редко превышают 50 тыс. километров.

Volkswagen Polo Sedan за два года теряет более 20% стоимости (около $3 тыс.)

Начнем с бестселлера белорусского рынка — Volkswagen Polo Sedan. На нашем сайте продается с десяток двухлетних «полок» по цене от $8500 до $12 100 по курсу. Для сравнения: самый дешевый новый Polo Sedan обойдется в 21 810 рублей (около $11 тыс.). Это будет базовая версия Trendline, которая доступна только под заказ, и вообще, неизвестно, покупает ли ее кто-нибудь. У такой машины нет даже кожаной отделки рычага МКП и «ручника», а диван второго ряда не умеет складываться.

Для более точного анализа давайте посмотрим на конкретные автомобили. Возьмем, например, Volkswagen Polo Comfortline c автоматической коробкой передач и «комфортным» набором опций (подогрев кресел, кондиционер и прочее). На «Автобарахолке» несколько таких машин — по цене от $10 360 до $11 000. Никто при этом не отменяет торг. В общем, имея на руках 10 с половиной тысяч долларов, можно легко купить Polo Comfortline с 1,6-литровым мотором (110 л. с.) и автоматической коробкой передач. Это уже рестайлинговый вариант, то есть внешне ничем не отличающийся от того, что сейчас продается в салоне.

коричневый, седан, бензин 1.6 л, автомат, передний привод

У дилера Volkswagen Polo Comfortline с АКП стоит 27 520 рублей (это примерно $13,8 тыс.). Получается, за два года эта машина теряет около $3 тыс. Это более 20% от стоимости. Здесь еще следует отметить, что подержанные экземпляры часто доукомплектованы такими опциями, как мультимедийная система с большим экраном, регистратор, навигатор и прочими.

Toyota RAV4 за два года теряет 15% стоимости (около $5 тыс.)

Итак, давайте посмотрим более дорогую модель — Toyota RAV4 — достаточно популярный кроссовер в наших краях. В 2016 году уже продавались рестайлинговые версии, поэтому машина тоже не отличается от той, что сейчас продается у официального дилера (в следующем году будет произведена смена поколений). На «Автобарахолке» шесть двухлетних RAV4 по цене от $25 500 до $28 500 по курсу. У дилера со всеми скидками и акциями самый доступный «равик» стоит 47 800 рублей (около $24 тыс. по курсу). Но давайте взглянем на цены более детально.

белый, внедорожник, бензин 2 л, автомат, полный привод

Вот, например, есть очень неплохой вариант кроссовера в исполнении «Престиж». Здесь 2-литровый мотор, полный привод, вариатор, огромный список опций, среди которых бесключевой доступ, камера заднего вида, климат-контроль, LED-фары, электропривод пятой двери, подогрев лобового стекла, кожаный салон и много всего прочего. Что немаловажно, автомобиль японской сборки. Такие у нас больше не продаются. На гарантии до марта следующего года. Пробег — менее 30 тыс. километров — считай, новая машина. Цена — $27 950 по курсу.

Новый такой автомобиль стоит 65 600 рублей (наверняка еще без некоторых опций). Это $33 тыс. Получается, за два года машина подешевела более чем на $5 тыс. Это по $200 в месяц! Но это, к слову, не так много в процентах — 15%.

Renault Kaptur за полтора года теряет 11% стоимости (около 4200 рублей)

Еще более популярным кроссовером у нас является Renault Kaptur. Модель поступила на рынок в конце 2016 года, поэтому пока еще двухлетних «каптюров» почти нет. На нашем сайте продается только один экземпляр Renault Kaptur 2016 года выпуска. Это автомобиль в красивом двухцветном исполнении и максимальной комплектации Style. Продавец уверяет, что кроссовер находится на гарантии до 2020 года. Пробег данного экземпляра — 18 тыс. километров. Эксплуатация машины началась в 2017 году.

другой, внедорожник, бензин 2 л, автомат, полный привод

Кроссовер имеет очень богатое оснащение: кондиционер, подогрев кресел, система стабилизации, ESP, литые диски, парктроники, автоматическая коробка передач (четыре ступени) и другое. Двигатель здесь 2-литровый, привод — полный с подключаемой задней осью. В общем, «полный фарш». Кроме того, владелец установил дополнительного оборудования на $1500 (подлокотник, защиты, накладки и прочее), сделал дополнительную шумоизоляцию и даже слегка затюнинговал Kaptur подножками, хромированными накладками на бампер, фаркопом, дефлекторами окон и капота и другим. Продается автомобиль за 34 000 рублей.

Новый Renault Kaptur с АКП, 2-литровым двигателем, полным приводом и комплектацией Style стоит 42 830 рублей (прямо сейчас проходит акция — цена составляет 35 200 рублей). Добавим сюда пакетов дополнительного оборудования — и получим уже 45 830 рублей (38 200 рублей по акции). Даже если учитывать акционную цену на новый Renault Kaptur, то стоит он примерно на 4200 рублей дороже подержанного варианта, который эксплуатируется, считай, чуть больше года. Это потеря 11% от первоначальной стоимости.

Hyundai Creta за два года теряет около 10% стоимости (около $1500)

Главный конкурент «каптюра» — Hyundai Creta — дебютировал тоже в 2016-м. И у нас на «Автобарахолке» уже есть парочка экземпляров двухлетних «крет». В Могилеве за $15 500 по курсу продается кроссовер 2016 года выпуска, который был куплен в сентябре позапрошлого года в салоне и до сих пор находится на гарантии. Мотор базовый — 1,6 литра. Привод — на переднюю ось. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Комплектация практически базовая — Star Plus, а значит, машина укомплектована кондиционером, подогревом кресел, системой стабилизации, парктроником, дополнительной защитой днища и прочим. Пробег данного экземпляра — 27 тыс. километров.

другой, внедорожник, бензин 1.6 л, механика, передний привод

Новый такой автомобиль стоит 33,9 тыс. рублей (или $17 тыс. по курсу). До конца июля, кстати, у дилера действует небольшая скидка на определенные версии Creta. Получается, за два года корейский кроссовер питерской сборки потерял примерно $1,5 тыс. от самой базовой цены — это менее 10%. Но здесь мы не учитываем дополнительное оборудование и скидку, которую можно получить у частного продавца.

Audi A4 за два года теряет от 20 до 30% стоимости (до $12 тыс.)

Напоследок взглянем, как быстро дешевеет наш любимый «премиум». Для примера возьмем Audi A4, премиум-седан среднего класса, любимый многими автомобиль. Здесь производить подсчеты очень трудно, потому что Audi, как и модели других дорогих марок, покупают, как конструктор, набирая всевозможные опции конкретно под себя. Но мы попробуем.

черный, седан, бензин 2 л, автомат, передний привод

Например, вот объявление о продаже Audi A4 B9 2016 года выпуска с пробегом 57 900 километров. Машина покупалась у официального дилера и продается через него же (похоже, кто-то сдал в трейд-ин). Покупатель получит два комплекта колес с дисками и неплохо укомплектованный седан: парктроники, камера, датчики, ксеноновые фары, мультимедийная система, климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, мультируль, передние и боковые подушки, подогрев сидений и прочее. Мотор — 2-литровый, коробка — автоматическая. Седан «ликвидного» черного цвета в исполнении Sport. Цена — $28 450 по курсу.

Новая Audi A4 Sport 2.0 TFSI стоит приблизительно $38,7 тыс. по курсу. Добавим круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники — и получаем 40 с лишним тысяч долларов по курсу! Получается, новая Audi A4 стоит на $12 тыс. дороже, чем аналогичный автомобиль, но после двух лет эксплуатации. Огромная разница. Спустя два года премиум-автомобиль теряет примерно 30% стоимости. Здесь важно отметить то, что два года назад Audi (как и остальные машины) стоили значительно дешевле. Цены на А4 начинались от 24 тысяч евро. Сейчас базовая А4 стоит тысяч 30 евро. Так что владелец конкретного экземпляра потерял не 30% от первоначальной стоимости. Мы уточнили, что данный седан покупался за 27 882 евро по курсу. То есть потеря в цене — 12,7%. Но вряд ли так повезет тем, кто покупает премиальные машины по нынешним ценам. Это касается не только Audi, но и всех остальных люксовых брендов. В среднем дорогие модели теряют за первые годы эксплуатации около 20 — 30% от первоначальной стоимости.


Повторим, наши подсчеты являются приблизительными и отражают лишь изменение цен на конкретные модели. Не факт, что два года назад машины, отобранные нами, покупались за ту стоимость, которая указана сейчас у официальных дилеров. Напомним, что первые Lada Vesta покупались в Минске чуть ли не за $7 тыс., а потом продавались двухлетними дороже. Так или иначе, очевидно, что премиальные машины теряют в цене намного больше бюджетных.

Любые автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by