ВелоПетрович

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды

Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей
33 677
19 августа 2018 в 10:10

Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

За что любят и ненавидят фэтбайки:

Вседорожный велосипед

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.

26", рама 18", горный/фэт-байк, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 8 скор. (1х8), переключатели: задний Shimano, тормоз дисковый механический
Нет в наличии
24", горный/фэт-байк, подростковый, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 8 скор. (1х8), переключатели: задний Shimano, тормоз дисковый механический
Снят с продажи

Тяжелый велосипед

А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.

26", рама 20", горный/фэт-байк, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 8 скор. (1х8), переключатели: задний Shimano Acera, тормоз дисковый механический, вес 16.2 кг
Снят с продажи
26", рама 18"/20", горный/фэт-байк, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano/передний DNP, тормоз дисковый механический
Снят с продажи

Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

26", горный/фэт-байк, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 27 скор. (3х9), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический

Недешевый велосипед

И все-таки фэтбайк — это спортивный снаряд, ориентированный на работу под нагрузкой, в сложных условиях (дорожных и климатических). Поэтому большинство производителей, которые имеют такие велосипеды в своей линейке, оснащают их комплектующими достаточно хорошего уровня. Говоря проще, обвес на фэтбайке начального уровня наверняка будет на порядок лучше, чем на горном велосипеде для начинающих.

Амортизационные вилки (если они используются) изготавливаются специально для работы с очень широкими колесами. Ход амортизатора редко составляет менее 100 миллиметров, что является очень неплохим показателем.

Зачастую используется хорошая резина. Она мягче и легче: нужно же попытаться спасти представления о приличном для велосипеда весе.

Проблема, по сути, только одна: все это стоит немало. Кроме того, нужно учитывать специфичность велосипеда при дальнейшем обслуживании.

26", рама 18", горный/фэт-байк, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 8 скор. (1х8), переключатели: задний Shimano Altus, тормоз дисковый механический
Снят с продажи
27.5", рама 17.5"/20", горный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи

Велосипед для зимы

Фэтбайк — однозначно не самый быстрый велосипед, который вы можете приобрести. И не самый легкий. Самый красивый? Ну только если вы любите покрупнее. Но можно с уверенностью сказать, что фэтбайк, как ни один другой велосипед, приспособлен к езде в любую погоду, в том числе зимой. Передаточное соотношение с очень маленькой звездой спереди специально рассчитано на то, что вы сможете продолжать движение там, где это, казалось бы, невозможно. Например, через сугроб.

Да, одним такое увлечение покажется странным, но вспомните зимы в Беларуси. Обязательно найдутся велофанаты, которые едут куда-то и в мороз, по снегу и обледеневшему асфальту. Вот этим людям точно есть смысл присмотреться к фэтбайкам: у вас много общего, эти велосипеды тоже многие называют странными.

26", рама 18", горный/фэт-байк, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 8 скор. (1х8), переключатели: задний Shimano Altus, тормоз дисковый механический
Снят с продажи
26", рама 18"/20", горный/фэт-байк, кросс-кантри, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Alivio, тормоз дисковый механический
Снят с продажи
26", горный/фэт-байк, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano, тормоз дисковый механический
Снят с продажи



Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by