Роберт не помнит, с чего все начиналось. Но концом его увлечения стало включение в полицейский список немилости. Вернее сказать, это был финал его не совсем легальных поездок. Но отобрать номера или лишить прав — не то же самое, что заставить перестать ездить. По крайней мере, так мыслит дрифтер. Роберт — единственный владелец дрифт-корча на весь российский Ярославль, заполненный «обыкновенными» автомобилями. Парень не скрывает легкую зависть к белорусским единомышленникам: «У вас все круче». Каково это: вложить много сил в BMW, докрутить выворот колес почти до 75 градусов и в итоге остаться в городе чужим среди своих?
«Это BMW E-30 1991 года выпуска с необычным мотором, — знакомит с аппаратом молодой человек. — Здесь стоит стоковый 2,5-литровый двигатель, которым оснащались Toyota Chaser, Mark II и Supra — речь о 1JZ-GTE. Его мне привезли из Японии. Сейчас в нем 300 лошадиных сил. Агрегат не чиповал, мощность увеличилась после установки спортивного бензонасоса и холодного впуска (интеркулер, радиаторы). Я готовил ее специально для дрифт-соревнований. Например, весь обвес полностью сделан из пластика — так же как и капот, крылья. То есть максимально облегченная конструкция. На передних колесах специальная резина — полуслики, чтобы зацеп был „на морде“. А для задних колес подойдет любая. Я по всем шиномонтажкам езжу и собираю: зимние шины, летние, шипованные».
Наиболее интересная доработка Роберта — экстремальный выворот колес для того, чтобы машину не развернуло во время движения «боком». Для этого был увеличен нижний рычаг — он просто длиннее. «Таким образом колесо поворачивается практически на 75 градусов, — объясняет дрифтер. — Изменение повлекло за собой последствия — пришлось выносить колесо, чтобы оно не терлось о лонжероны. Обычные штатные крылья пришлось срезать, потому как колеса торчали наполовину ширины. Выглядело так себе, поэтому заклепали фендеры на арки. Задние колеса тоже вынесены — с помощью 65-миллиметровых проставок. Это было нужно для сохранения ровной колеи».
Все удивляются, что в дрифт-корче есть музыкальная система, четыре динамика — для хоть какого-то комфорта. Под регламент соревнований гонщик подобрал «ковши» (спортивные сиденья), четырехточечные ремни, трехспицевый руль. В салон выведены шкалы показаний приборов: температура антифриза, масла, давление турбины, масла. Штатная кулиса переключения передач заменена на короткоходную. Гидроручник заканчивается рычагом внушительных размеров, блокирует задние колеса так же, как и педаль тормоза.
«Я могу выполнить любой трюк из кино. Покажите — точно так же сделаю, в точности повторю»
«По городу на этом BMW не гоняю. Ну почти, — улыбается собеседник. — К сожалению, у меня недавно отняли номера. Сотрудники полиции остановили, когда в спокойном режиме ехал по Ярославлю. Дали предписание за внесение изменений в конструкцию: сиденья, руль, колеса. На самом деле, в этой машине нет ничего заводского, кроме дверей. Гостехосмотр я прошел заранее, доработки начал проводить уже после получения документов. В общем, сказали мне ехать на линию в ГИБДД — показать, что вернул ее в заводской вид, установил родной 1,6-литровый карбюраторный мотор. Мне дали на все про все 10 дней. Я ничего не делал, и мне аннулировали учет, отобрали документы. Выходит, сейчас BMW числится не на мне. Вообще ни на ком. Вскоре еще раз остановили и на сей раз забрали номера. В последнее время полиция ожесточилась, стала устраивать рейды. Наверняка получила приказ вылавливать стритрейсеров. Сейчас катаюсь без номеров — но только по закрытым площадкам, например, во время автобоев. Окончательно ушел в спорт с этой машиной».
К слову, только в середине сентября этого года Путин подписал указ, запрещающий сотрудникам ГИБДД снимать номерные знаки с машин в случае запрета использования транспортного средства из-за нарушений. Роберту «повезло» лишиться госномеров до подписания нового документа. Примечательно, что и в Беларуси в конце 1990-х — начале 2000-х сотрудники ГАИ снимали номера с неправильно припаркованных автомобилей. Сейчас подобной практики в нашей стране, конечно, нет.
«В провинциальном Ярославле автоспорт вообще никак не развивается. Деньги вкладывают в другие виды спорта, но только не в автомобильный, — Роберт переходит к главной теме обсуждения — разнице между восточной и западной соседками. — Складывается ощущение, что у нас его специально душат. Зачем — сложно сказать. Может, борются за безопасность на дорогах, чтобы ребята не гоняли. Но нужно ведь разделять бешеные покатушки в черте города и спорт. Дрифт — вообще не дешевое удовольствие (деньги уходят на подготовку, ремонты, постоянно стираемые шины, за взнос в профессиональное соревнование просят почти 30 тысяч у. е.). А тут вместо помощи — штрафы. Не знаю, как у вас, но на самом деле в России плюсов от моего увлечения — минимум. Разве что в городе узнают, легче с девушками знакомиться».
«Я, например, занял первое место на Drift Matsuri MSK, потом лидировал и в гонке в Ярославле. Но сюда мы приглашали ребят из других городов, — рассказывает парень. — Своих просто нет. У вас в Беларуси ситуация намного лучше. Да, знаю, что, как и здесь, в Минске нет толковой площадки для тренировок. Но в том же Логойске (не удивляйтесь, я про него знаю и наслышан) — совсем другой уровень, нежели в российской провинции. У вас намного круче. Нам до этого еще расти и расти. Но я особенно не расстраиваюсь. Я понимаю, у меня есть талант, его нужно развивать. Не беда, если не могу этого сделать в родном городе. Значит, буду чаще приезжать в другие места — в том числе и к вам».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by