Никита называет свою машину «Europe Шоколад». То ли цвет кузова такой, то ли предложение считается столь сладким. За авто 2010 года выпуска просят $10 800 в эквиваленте и ни цента больше. Хотя, как признался владелец, ему уже пришлось разок снизить прайс — поступало мало звонков. В то же время Никита уверен в надежности автомобиля и презентабельности его внешнего вида. Наша задача — проверить.
Volkswagen Passat CC владелец называет 4-дверным купе. В этом году машине исполняется 8 лет. Позади — 164 700 км пробега. Под капотом — 1,8-литровый бензиновый мотор, работающий в паре с автоматической коробкой передач. В комплектации: кондиционер, легкосплавные диски, парктроники спереди и сзади, подогрев сидений, система контроля стабилизации, навигация, громкая связь, мультимедийный экран с DVD, подсветка поворотов, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электроручник (с функцией противоотката при движении в гору), бесключевой доступ, розетка на 220 В.
Объявление начинается со слова «Срочно». «Продается самая достойная CC, — заверяет Никита. — Изумительное состояние, нюансов нет. Ничего делать не придется, причем еще много-много лет. Расходники заменены в начале мая (1500 км назад). В мотор всегда лилось масло Motul 8300 5w30, замена каждые 8000 км. В коробке передач — масло Divinol (каждые 16 000 км). Года полтора назад ставил новые передние стойки с пружинами (все по VAG), прошлым летом — тормозные диски и колодки Otto Zimmermann с охлаждением и перфорацией (не перегревающиеся). Кузов покрыт Ceramic Pro 9H в два слоя (для камней неуязвим). Прекрасный комбинированный непрокуренный салон на четыре места будет радовать покупателя, а дополнит впечатление от интерьера качественное звучание динамиков Bose».
Для лучшей демонстрации машины молодой человек снял небольшой видеоролик, в котором он показывает авто в движении и разбрасывает стодолларовые купюры.
— Все дело в том, что в России меня ждет мой следующий автомобиль. Это Audi A7 Sportback — тоже 4-дверное купе, но с более мощным 3-литровым двигателем. Решил поменять, потому как, если честно, Passat CC перестал дарить тот масштаб эмоций, каким одаривал раньше. Признаться, изначально я не хотел его покупать. Но, как это часто бывает, поехал с женой просто посмотреть и в итоге просто купил. Присел в салон и влюбился: шикарное звучание музыки, хорошая работа подвески на высоких скоростях, расширенная комплектация. Конечно, на тот момент цена была на порядок выше предлагаемой мной сейчас. Но я адекватно вижу рынок, к тому же не из тех, кто продает «за то, за что купил плюс пару баксов на потраченное топливо». В моем случае цена и качество соответствуют действительности.
Машина приехала в 2013 году из Германии. Об этом я знаю со слов предыдущего владельца — минского риелтора, который приобрел авто для жены. В тот момент на одометре значилась 91 000 км. Мне машина досталась с пробегом в 116 000. Все остальные километры — мои. С первых дней пробега по нашей стране Volkswagen обслуживался на станции дилера, о чем есть записи. Я же проводил ремонты на проверенной СТО, сохранил все заказы за два года.
— Я знаю ее всю, слежу за ней. В принципе, все хорошо, только нужно заменить сайлент-блоки и пыльники-отбойники амортизатора. На этом все. Даже интересно, смогут ли специалисты найти что-то еще?
Я люблю, чтобы тормоза всегда были в порядке. Потому установил систему Otto Zimmermann. Меняю моторное масло каждые 8000 км, через одну замену (то есть каждые 16 000 км) обновляю масло в коробке передач. Этого не требует производитель, таково мое желание. При таком щадящем режиме никаких проблем со столь обсуждаемыми в сети DSG и TSI не возникало. Ругают же 1,4-литровый TSI, называют его одноразовым. Но тут же объем 1,8 — другой двигатель. Из моего опыта, «масложора» нет абсолютно никакого. Любой потенциальный покупатель может понюхать выхлоп и убедиться в этом: от замены до замены масло в трубу не уходит. Никаких течей, запотеваний нет — ни капельки не найдут. Одним словом, описанных в сети болезней у этой машины нет благодаря обслуживанию.
Список работ за два года выглядит примерно так: все стойки амортизатора вместе с пружинами, диски с колодками, шаровые опоры, рулевые тяги, свечи зажигания с титановым напылением (расход они, правда, не уменьшили). В городе автомобиль потребляет 11 литров на 100 км, на трассе — 6 литров при скорости до 100 км/ч. С добавлением к скорости каждых 10 км/ч расход увеличивается на 1 литр.
— В первую очередь я выделяю классную динамику. На дороге Passat CC смотрится конкурентно рядом с «японцами». До 100 км/ч разгоняется за 8,5 секунды. Максимально эффективный крутящий момент начинается от 1400 оборотов. Эта машина может заставить понервничать владельцев «баварцев». А самого пилота при разгоне приятно вжимает в кресло — будто в космос летишь. Руль отличается остротой, его можно крутить мизинцем. Ощущения от вождения дополняют шумоизоляция и отличное звучание музыкальной системы.
Не так давно на европейских трассах испытал максимум этого купе. Разогнался до 222 км/ч, дорогу Passat CC держал отлично. Шум в салоне появился только после отметки в 160—170 км/ч. Это был отличный опыт, а также испытание управляемости и динамики автомобиля. Но все уже решено: в каком-то смысле эта модель мне надоела, хочется чего-то нового.
Из опций комфорта чаще других пользуюсь громкой связью. В салоне предусмотрен специальный телефончик, выезжающий из панели, — прямо как у Джеймса Бонда. На нем можно набрать номер, ну а разговор будет вестись опять же по громкой связи. Правда, работает эта штука только со смартфонами Nokia.
Очень удобная штука — розетка на 220 В. Не нужен переходник и преобразователь от прикуривателя. Из розетки без проблем заряжается телефон, ноутбук. Можно ли вскипятить с ее помощью воду в чайнике, не знаю — не пробовал.
Во время длинных перегонов удобен экран с возможностью просмотра DVD. Например, мы с женой в поездках по очереди смотрим один и тот же фильм. Сначала я за рулем — она у экрана, потом меняемся. Бóльшую часть времени фоном крутятся клипы.
Еще очень нравится Keyless go. Кроме каждодневного удобства — быстрого доступа в салон — помогает при поездках в магазин, когда руки заняты пакетами с продуктами.
Полезной функцией можно назвать доворот фар при поворотах. В наших темных заставленных припаркованными машинами дворах такая опция может спасти от неприятностей. И еще кое-что о дворах и парковках: Passat CC необоснованно считают низким автомобилем — я ни разу не цеплял бампером бордюр. На самом деле клиренс немаленький — около 15 см.
Отсутствие стоек — довольно стильный нюанс. Каждый раз, когда открываешь дверь, стекло чуть опускается. Читал, что зимой с ним возникают проблемы — окна примерзают к уплотнителю. Я же перед холодами прошу на автомойке промазать проблемные резинки силиконом, и в морозы с ними не происходит ничего сверхъестественного.
После визуального осмотра специалисты отметили наличие сколов на переднем бампере и крышке капота. Самые крупные сколы на последней детали точечно закапаны краской — очевидно, чтобы не появилась коррозия. Также не было обнаружено запасное колесо.
Мастера посоветовали заменить тормозную жидкость, развальные и поперечные сайлент-блоки на задней подвеске и пыльники-отбойники задних амортизаторов.
Компьютерная диагностика выявила ошибки подогрева сидений и датчика качества воздуха.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Шате-М Сервис» за помощь в подготовке материала
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное устройство на 10 000 мА, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by