Новость о вчерашней аварии на трассе М6 (Минск — Гродно) с участием маршрутного такси облетела страну за считаные часы. Ремонт дороги, общественный транспорт, ночное время и ремонтируемая трасса — поводов для обсуждения предостаточно. Однако не все из предположений, озвученных в сети, совпадают с истиной. Чтобы установить более-менее объективную картину произошедшего, мы отправились на место происшествия и побеседовали с дорожниками и непосредственными свидетелями трагического происшествия.
Официальная версия Госавтоинспекции такова: «46-летний житель Гродно, управляя Mercedes Sprinter, на реконструируемом участке дороги в месте, где проезжая часть изменяет направление движения, не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на бетонное ограждение». На месте ДТП скончалась 66-летняя жительница Гродно, еще один пассажир — 71-летний житель Гродно — скончался в больнице в 20:35. Различные травмы получили водитель и 13 пассажиров, в том числе двое детей (5 и 11 лет), а также женщина, находящаяся на 5-м месяце беременности.
ДТП случилось на 74-м км трассы М6 (Минск — Гродно). Ограничение максимальной скорости в 120 км/ч находится примерно в 20 километрах позади. В месте ведения работ — временные знаки 70 км/ч, на поворотах и объездах — 50 км/ч. На участке, где произошла авария, именно 50.
Там и сегодня утром продолжает работу дорожная техника. «В сети сразу стали винить нас, — рассказал один из руководителей строительной организации, находившийся на месте происшествия. — Однако хочу сказать, нарушений с нашей стороны нет. Все средства организации дорожного движения были согласованы с ГАИ и были применены на этом участке. Я вижу проблему в несоблюдении скоростного режима. Появилась информация, что за сутки до ДТП здесь изменилась организация — пару дней назад этот участок проезжали по правой стороне, сейчас — по левой. Это так. Недавно работники выполняли работы по укреплению борта обочины в направлении Минска, Вчера приступили к гродненскому направлению. Потому огородили полосы. Ограждение, еще раз подчеркну, согласовано с ГАИ».
Был выстроен ряд водоналивных пластиковых блоков, направляющих на объезд по дуговой траектории. Они упирались в бетонное разделительное ограждение. Безопасного диагонального подъема нет, потому как окончание ограждения временно, бетонка продолжится дальше. Возможно, длину ряда блоков кто-то из комментаторов называл недостаточной. Но на разумной скорости заметить и объехать блоки не представляет труда.
Стояло несколько знаков «Объезд препятствия слева», знаки «Направление поворота», «Направление объезда», «Въезд запрещен», насыпана земля.
На так называемых «сержантах» (щитки вертикальной разметки) были установлены желтые маяки. Они функционируют от встроенного аккумулятора. По словам дорожников, они работали в мигающем режиме (но не в режиме «волна»), однако на видео, в котором зафиксирован момент столкновения, этого не заметно. Мигали маяки на встречной (для маршрутки) полосе.
Касательно видео. Широкой общественности предоставили не полную версию записи, в оригинале ширина кадра больше, длиннее и сам ролик. Onliner.by удалось посмотреть полную версию, однако для публикации его не предоставляют. На видео заметно, что за секунду до ДТП участок проезжает легковой автомобиль, он двигается со скоростью визуально меньшей, чем маршрутка. Позже в кадре появляется встречная фура с включенным ближним (в то же время довольно ярким) светом фар. Отчетливо заметно, как после удара через лобовое стекло Mercedes Sprinter вылетает человек. Позже заметно, что он смог самостоятельно подняться. По словам очевидцев, одними из первых прибывших на место происшествия, из салона выбросило пассажира-мужчину, после ДТП он был одним из трех людей, способных передвигаться самостоятельно.
«Ни для кого не секрет, что скоростной режим, продиктованный временными знаками, здесь никто не соблюдает, — рассказали нам очевидцы. — Никто не едет даже 70 км/ч — ни в темное время суток, ни в светлое. Единственный фактор, заставляющий водителей сбросить газ, — туман. Обычная скорость — 90 км/ч. Все, кто едет по знакам, съезжают на обочину для пропуска. Если говорить о претензиях к дорожникам, можно утверждать точно, что белая разметка нанесена „на чистовик“, временной желтой — отправляющей в объезд — нет. Но на наш взгляд, вся беда в скорости. Два дня назад здесь укладывали асфальт, вчера изменили организацию движения — перенесли наливные блоки».
«В тот вечер мы не видели, чтобы маячки на столбиках в сторону Гродно мигали, — переходим к самому происшествию. — Раздался звук удара. Мы захватили бушлаты, воду и салфетки и побежали к маршрутке. Сами ходили только три человека: вылетевший из лобового стекла, водитель и одна женщина. Ее дочь (на вид — школьница начальных классов) сидела чуть в стороне. Ее мы и укрыли. Мы сами ходили в буквальном смысле по крови. Большинство людей выгружали из салона Mercedes на носилки — и сразу в машины скорых. В поисках возможности кому-то помочь заглянули в салон. Двигатель от удара оказался внутри, чуть левее центра переднего ряда. В пассажирском отсеке осталась лежать женщина — погибла на месте. Как мы поняли со слов ее мужа, они оба сидели сразу за водителем, спиной по направлению движения. Мужчине медики так и не сказали, что с его супругой: видимо, чтобы не травмировать. Вместе с другими пострадавшими его увезли в больницу».
Расследованием точных обстоятельств произошедшего продолжают заниматься специалисты СК. По словам дорожников, вчера ночью следователи проводили эксперимент — несколько раз с разной скоростью прогоняли микроавтобус по данному участку и замеряли время.
На следующий день после ДТП в СК сообщили, что в отношении водителя возбуждено уголовное дело за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух человек. «Предполагается, мужчина не учел складывающуюся дорожную обстановку и совершил столкновение с разделительным бетонным ограждением, — уточнили следователи. — Сейчас он не нуждается в стационарном лечении и задержан».
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!