Что делать, когда в вашем распоряжении оказываются два мощных полноприводных седана Jaguar? Можно устроить драг или поставить рекорд по преодолению «змейки». Ну а мы решили отправиться в Монако, чтобы покрасоваться. Ведь эти модели не только про спорт, но и про красоту. Нас ожидали почти шесть тысяч километров пути, восемь стран и чувства первооткрывателей — ведь маршрут был специально проложен в обход распиаренных туристических точек. И именно таким должно быть автопутешествие — не повторяющим курс автобусного тура.
Итак, имеем: пять человек, два «Ягуара» (серый XF бизнес-класса и более молодежный синий XE) и жажда автомобильных приключений. Это уже третья поездка под девизом «JLR покоряет Европу», в предыдущие годы мы бороздили дороги северной Италии (в поисках лучшего автотура) и серпантины Альп (разыскивая самую красивую дорогу). На сей раз целью стало вкусить ощущения роскоши «Монакщины», а заодно сделать ставку в казино «Монте-Карло». И если в предыдущих поездках мы делали упор на внушительность и комфорт Land Rover, то сейчас задачей было получение максимума драйверских ощущений. Пять немалых чемоданов на раз влетели в багажники — а со стороны и не скажешь. Пуск двигателя, ответный рык «диких кошек» — и вперед.
Мы пытались убежать от рассвета в Минске, чтобы встретить полночь в словацкой Бойнице. Шутка ли — преодолеть за день тысячу километров. Еще на трассе M1 стало понятно, что «Ягуарам» сложно проявить себя на прямой — даже максимально разрешенные 120 км/ч не давали понять характер этих машин. Где-то на территории Брестской области компьютер выдал предупреждение: давление в шинах неравномерное. Очевидно, сказалось резкое похолодание. XF настоятельно требовал подкачать шины, чтобы вновь все было в совершенстве. Как скажешь.
На границе с Польшей я сделал неверный выбор — для поездки в качестве пассажира сел на заднее сиденье XE. Через сотню километров эта затея уже не казалась столь хорошей, чего и следовало ожидать от среднеразмерного седана «под спорт». Человеку ростом выше 170 см будет комфортно лишь на коротких дистанциях. Зато у переднего ряда все преференции.
Утренний кофе ждал нас у подножия Бойницкого замка — самой посещаемой достопримечательности страны. Буквально первый же город нашей поездки заставил вспомнить о непривычных белорусским автомобилистам узких улочках. И в этом вопросе сравнительно короткая длина XE оказалась скорее плюсом. Тем не менее он стал ведомой машиной в колонне, повел седан серого цвета. Все просто: представительский XF оснащен встроенной навигацией — настолько точной, что все смартфоны с мобильными приложениями и картами были тотчас отложены в сторону. Действительно ценная функция — панель приборов в виде дисплея, показания которого можно менять. Как нетрудно догадаться, в нашем случае наиболее востребованными были данные навигации.
Один факт. Последний владелец Бойницкого замка был влюблен во француженку. Она же заявила, что не будет переезжать в столь несимпатичное здание. Тогда словацкий жених решил по-быстрому перестроить замок во французском стиле. На это ушло более 20 лет. Дама вышла за другого, а владелец умер в одиночестве. На территории замка до сих пор хранится карета-катафалк.
Показаниям 5-дюймового экрана XF вторит проекция на лобовое стекло. Особенно удобно следить за скоростью. Проекция подсказывает и нужные повороты, съезды на эстакадах. При путешествиях по неизвестным местам — незаменимая помощь. И да, на заднем сиденье серого седана места предостаточно. Весьма комфортно даже на неровном покрытии. Мы бы с пристрастием проверили удобство пассажиров при движении по брусчатке, однако въезд в центр Братиславы запрещен.
Один факт. На фоне прекрасного исторического центра Братиславы с ее градом совсем нелепо смотрится перевернутая пирамида словацкого радио. Это строение вошло в рейтинг самых уродливых в мире. К слову, в списке оно соседствует с нашей Национальной библиотекой.
В паре десятков километров от столицы Словакии на берегу Дуная стоит замок Девин. На полупустой парковке представилась отличная возможность сравнить экстерьеры двух наших моделей. Как вблизи, так и с высоты птичьего полета. XE пусть и выглядит более хищным за счет агрессивного бампера, зато XF очевидно длиннее и вместительнее. Для наглядности сравнения пришлось взобраться на вершину замка.
Один факт. История Девина имеет столько поворотов, сколько изгибов у Дуная. На этой территории нашли буханку хлеба, испеченную 2,5 тысячи лет назад. Тут оборонялись воины Римской империи, жители Великой Моравии, венгры в войне с Австрией, подданные семьи Батори, османы. А во время сражения Австрийской империи с наполеоновской армией крепость пала — Бонапарт приказал взорвать склад с оружием. Сейчас меж стен с многовековой историей вполне органично прописались модерновые скульптуры.
По дороге в Грац — ровной до безобразия — мы не устояли перед желанием протестировать спорт-режим. В плей-лист — жесткий индастриал, коробку — в Sport. Сразу меняется панель приборов: она окрашивается в красный цвет, основное место занимает шкала тахометра. Реакция на педали становится намного более острой, машина будто прижимается к асфальту. Сложно передать, насколько приятно дополнять гитарные риффы благородным рыком мотора. Пассажир в этот момент тоже не терял время зря — покопавшись в настройках, выяснил, что можно сделать спорт-режим «под себя». Есть возможность подкорректировать работу двигателя, коробки, подвески и рулежку. На прямой трассе изменение этих параметров уловить было сложно. А вот на гоночном треке показатели времени прохождения, думается, отличались бы.
Один факт. Грац особенно хорош вечером. «Пряничные» домики приобретают еще более сказочный вид. Днем же бросается в глаза грамотная интеграция современных «стекляшек» в историческую архитектуру города. Тем, кому не претят ценности массовой культуры, стоит потратить 30 минут на путь в городок Таль — здесь когда-то родился-учился Арнольд Шварценеггер, а сейчас стоит дом-музей его имени.
В Северную Италию достаточно съездить хотя бы ради видов из окна. Чуть ли не любой кадр, даже сделанный на ходу, вполне может стать обоями на рабочем столе. Откинувшись на заднем сиденье XF, я предался думам о небе и горах — глубине мысли поспособствовала панорамная крыша. Все же Италия — удивительное место: история на каждом шагу, даже на ночевку можно остановиться в кельях при храме XIV века. Наконец климат-контроль можно было переключить с обогрева на охлаждение. «Ягуары» здесь чувствовали себя полнейшим эксклюзивом на фоне Alfa Romeo, Fiat и Lancia.
Один факт. В Вероне можно не опускать фотоаппарат и снимать все подряд. Но интерес к местному Колизею, который по возрасту и целостности превосходит даже римский, намного меньше, чем желание туристов побывать во дворике Джульетты, взглянуть на «тот самый балкон». Примечательно, что Шекспир переписал историю из «Метаморфоз» римлянина Овидия, а про балкон в пьесе английского поэта вообще нет ни слова (лишь окно). Но туристам это не важно — все стремятся попасть во дворик, каждый хочет оставить на стене надпись в стиле «Петя + Маша». В ход идут даже жвачки.
Пересаживаемся на XE. Под капотом XF — трехлитровый V6 мощностью 379 л. с., XE с мотором объемом 2,0 и 250 л. с. может показаться чуть скромнее. Но только не на трассах. «Едешь — и едешь» — обычно так говорят. И только человек, пересевший с автомобиля попроще, сразу заметит: между городскими и загородными скоростями никакой разницы в ощущениях. Не нужно повышать голос, чтобы перекричать гул, или понижать передачу для резкого ускорения. Разок случайно разогнался до 120 км/ч — просто не почувствовал, был уверен, что не превысил сотни. Пожалуй, главная отличительная черта Jaguar — в его способности скрадывать реальную скорость. На трассе мы испытали машину по максимуму — разогнались до 214 км/ч. Тогда стало понятно: крейсерская скорость «Ягуаров» заканчивается на 170, после этой отметки полет начинает более-менее ощущаться. Ну а максималка по паспорту — 250 км/ч.
Автомобиль работает так, как должна бы функционировать каждая машина, — беспрекословно выполняет команды водителя и помогает, несмотря на внешние факторы. Легко понять тех, кто напрочь отказывается пересаживаться на «бюджетки», однажды попробовав управлять премиумом. Слишком многого не хватает. Например, очень легко и быстро можно привыкнуть к адаптивному круиз-контролю: практически не нужно следить за полосами, можно не тормозить перед медленными попутками. Автомобиль делает это без участия водителя. Еще чуть-чуть, и начинает казаться, что можно вообще не держаться за руль и не трогать педали. Признаться, немного усыпляет бдительность. Но машина не даст устать — тут же предупредительно зазвенит, если человек будет слишком долго ехать без остановок, и покажет на панели чашечку кофе. Наверняка намекает на итальянский эспрессо.
Один факт. Генуя — город портовый, суда приходят сюда как и тысячи лет назад. Туристов влечет район Каруджи, расположенный недалеко от старого порта. По сути, это лабиринты плотной многовековой застройки, в которой когда-то селились моряки. Между домами помещаются лишь пешеходные улочки или лестницы — два велосипедиста не разъедутся. Правда, ночью туда ходить не советуют — атмосфера слишком напоминает бразильские фавелы со всеми криминальными вытекающими.
По пути к финальной точке автопутешествия мы задумались над вопросом, который совсем не сочетается с темой лоска и роскоши. Речь о расходе. В Италии, стране с довольно высокими ценами на топливо (1,6 евро), сложно об этом не думать — особенно после того, как на АЗС за заправку двух машин отдаешь 190 евро. По документам XE потребляет 6,8 литра в смешанном цикле, для XF этот показатель равен 8,6 литра. По нашим собственным замерам средний расход достиг 11,4 литра.
За расчетами не заметили, как дорога привела в Монако. Расположенный на склоне горы «диагональный» город-государство захватили пробки. Все из-за шоу яхт, на которое приехало немало представителей высшего света на соответствующих автомобилях. Частью люксового затора, каждый квадратный метр которого стоит шестизначную сумму, стали и два наших «Ягуара». Прошло не менее полутора часа, прежде чем нам удалось найти полноразмерную парковку для довольно длинного XF. Начали понимать местных миллионеров, которые пересаживаются на Smart и скутеры. Из-за пробок изучать трассу «Формулы-1» пришлось пешком.
Один факт. В знаменитое казино «Монте-Карло» разрешено входить без фрака или вечернего платья, но визит заканчивается в первом зале. Проход дальше — только для VIP-персон в соответствующих нарядах. К слову, местным жителям строго запрещено играть в казино, делать ставки — это только для туристов и приезжих. Зато посетить музей автомобильных раритетов может (и должен) каждый. Экскурсии по нему мы посвятили отдельный материал.
Серпантин во французских Альпах получил статус идеальной и самой опасной дороги. За что именно — читайте в статье «Райское место для драйва». Приземистые XF и XE с полным приводом вполне позволяли водителям разгоняться до 40 км/ч (больше просто опасно) и сбрасывать скорость лишь на шпильках. Безусловно, на автомобиле с передним приводом почувствовать себя полноценным гонщиком здесь не получится: велики шансы войти в занос. Да, пассажирам на разгонах и петлях было не по себе. Но определенно, эта трасса не для тех, кого укачивает. Зато те, кому повезло находиться за рулем, пользовались возможностями машины и предложениями дороги. Опасные петли, слепые повороты, тоннели в скалах и потрясающие виды из окна — вот чем запомнился серпантин. Ощущения от преодоления этих петелек и изгибов — Driving Heaven, лучше не скажешь.
Впрочем, это английское словосочетание вполне можно использовать для описания всей поездки на «Ягуарах». И это еще один факт.
Благодарим за помощь в организации поездки дилера Jaguar Land Rover в Беларуси «Атлант-М Британия», а также партнеров проекта Sapori Tours и «Технобанк».
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by