Новый Volkswagen Multivan T6 начал ржаветь. Что говорит дилер?

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
20 декабря 2018 в 8:00

Покупка нового автомобиля всегда сопровождается радостью и ожиданием беспроблемной эксплуатации транспортного средства по крайней мере в период действия заводской гарантии. Именно за это люди платят большую сумму за саму машину и проходят недешевое ТО у официальных дилеров. Но порой ни новизна, ни гарантия, ни даже немецкая сборка не становятся гарантом того, что автомобиль проездит заветные три года, не беспокоя владельца. В марте 2017-го герой нашей сегодняшней статьи — Максим — купил у официального дилера Volkswagen Multivan T6. Стоил немецкий бус 55 тысяч долларов по курсу. Минувшим летом владелец заметил, что его новенькая машина начала… ржаветь! А ведь пробег у транспортного средства совсем небольшой, и хранится оно в гараже частного дома. Максим обратился с возникшей проблемой к дилеру.

Мужчина встречает нас на пороге 2-этажного коттеджа, расположенного в нескольких километрах от МКАД. Автоматическая дверь гаража обнажила красивую «мордашку» самого нового микроавтобуса Volkswagen. На первый взгляд автомобиль в идеальном состоянии, словно только что сошел с конвейера. На капоте и передних дверях установлены пластиковые дефлекторы, по периметру всего кузова — хромированная защитная дуга, тоже являющаяся «допоборудованием».

«За кольцевую машина выезжает только на два километра — к моему дому»

После покупки автомобиля мужчина изучил все проблемные места Т5/T6 и дополнительно защитил их пластиковой кромкой. Это колесные арки и лючок топливного бака. Несмотря на то что это микроавтобус, эксплуатируется машина в «семейном» режиме, без дальнобойных поездок. За полтора года пробег — 40 тысяч километров. У Максима это 10-й новый автомобиль, и видно, что он бережет технику. Несколько месяцев назад мужчина обнаружил сюрприз в районе одной из колесных арок его Т6.

— Я добросовестно ухаживаю за автомобилем. Часто мою, храню в гараже, не гоняю далеко по засоленным трассам. За кольцевую машина выезжает только на два километра — к моему дому. Как понимаете, эксплуатация более чем бережная. В августе этого года в солнечный день абсолютно случайно обнаружил вздутие под краской. Принялся изучать кузов тщательнее. Оказывается, таких «жучков» уже 12! Предполагаю, что появились они после зимы. И это была пока единственная зима в жизни моего Т6, — рассказал Максим, указывая на найденные ранее дефекты кузова. Владелец акцентировал внимание на том факте, что все повреждения — с правой стороны.

Скол или не скол, вот в чем вопрос

Вообще, небольшие дефекты кузова — обычное дело для машин, катающихся не по необитаемому острову. Чаще всего они возникают после удара камней либо других предметов о кузов. Небольшой скол запросто может вызвать коррозию, и если не ухаживать за кузовом, он рано или поздно начнет «цвести».

— Конечно, есть на автомобиле и сколы от камней. Куда же без них. Я их подкрашиваю и не даю им ржаветь. Но что касается тех 12 вздутий ЛКП по правой стороне, я уверен, что они возникли не из-за внешнего воздействия. Это видно невооруженным глазом. Там процесс начался изнутри. Судите сами — диаметр отверстий на этих вздутиях составляет меньше 0,1 мм. Это какой должен быть камень, чтобы сделать такое ровное отверстие? Больше похоже на то, что сквозь эти крохотные щели в ЛКП выходят газы, вызванные окислением металла изнутри, — считает владелец буса.

На Volkswagen Multivan T6 предоставляется 3-летняя гарантия на лакокрасочное покрытие. Ограничений по пробегу здесь нет. Не путайте с гарантией от сквозной коррозии! Это разные вещи. Гарантия на ЛКП не распространяется на повреждения, возникшие из-за внешнего абразивного воздействия. Иными словами, перекрашивать кузовной элемент из-за сколов вам никто не станет. Но как доказать, что это не сколы, а заводской дефект? Такую экспертизу провести очень сложно.

Мнения сторон

Итак, что мы имеем? По мнению владельца Volkswagen, более половины окрашенных кузовных элементов его машины «зацвели» из-за нарушения технологического процесса окраски. Это правая передняя дверь, правая сдвижная дверь, правая сторона правой подъемной двери, правая и левая боковые поверхности основного несущего элемента кузова. Дилер же настаивает на том, что повреждения, выявленные Максимом, образованы вследствие механических воздействий на ЛКП твердыми мелкими частицами, предположительно — мелкими камнями или щебнем с дорожного покрытия.

В России лучше красят, чем в Германии?

— У дилера мне сказали, что если бы я купил машину российской сборки, то проблем, возможно, было бы меньше. Дело в том, что в РФ машины красят по старой схеме — с использованием нитроэмали. В Германии же из-за жестких экологических норм используют краску на водной основе. Отсюда и возникшие очаги окисления — ведь на оцинкованный кузов попадает влага. Хотя когда мне продавали автомобиль, немецкую сборку преподносили как достоинство, — возмущен владелец «цветущего» Т6.

8 вопросов дилеру

Максим задал дилеру в письменной форме 8 конкретных вопросов и получил 8 ответов. Приводим краткую выдержку из переписки.

  • Почему 90% (все, кроме одного) вздутий ЛКП образовались на правой стороне машины?

Ответ дилера: «Наличие большинства вздутий ЛКП на правой стороне кузова можно объяснить только особенностями эксплуатации».

  • Почему элементы кузова, которые наиболее подвержены абразивному воздействию внешней среды (капот, передние крылья, передние стойки, передняя часть крыши) хоть и имеют сколы, но не имеют ни одного вздутия ЛКП?

Ответ дилера: «Фронтальные элементы кузова подвержены интенсивному обдуву встречным потоком воздуха, в связи с чем воздействие влаги в местах повреждений более кратковременно, процессы коррозии (окисления) проходят медленнее».

  • Почему многочисленные вздутия возникли на самом дорогом автомобиле Volkswagen немецкой сборки в период первого года эксплуатации при таком малом пробеге, на вертикальных, хорошо смываемых и проветриваемых поверхностях, при идеальных условиях эксплуатации? В чем суть заявленной 3-летней гарантии на ЛКП?

Ответ дилера: «Процессу коррозии подвержены все металлические части кузова автомобилей, вне зависимости от марки и производителя, в случае если ЛКП, несущее функцию защиты, повреждено».

  • Возникшие дефекты ЛКП — это проблема конкретного автомобиля Volkswagen Multivan, произведенного в феврале 2017 года в Германии, или всех автомобилей концерна Volkswagen? 

Ответ дилера (на два вопроса был дан один ответ): «Процессу коррозии подвержены все металлические части кузова автомобилей, вне зависимости от марки и производителя, в случае если ЛКП, несущее функцию защиты, повреждено».

  • Каким способом, официально рекомендованным производителем, можно устранить уже возникшие дефекты ЛКП?

Ответ дилера: «Устранение повреждений ЛКП производится путем ремонтного воздействия (перекраска элемента кузова или его части) в соответствии с технологией выполнения такого рода работ, установленной изготовителем».

  • Каким способом, официально рекомендованным производителем, можно в дальнейшем защитить кузов от возникновения аналогичных дефектов ЛКП в процессе эксплуатации? 

Ответ дилера: «Таких рекомендаций мы не имеем. На территории РБ осуществляют деятельность специализированные предприятия, предлагающие услуги по покрытию кузова автомобилей специальными веществами и материалами, несущими защитную функцию».

  • Почему в странах Евросоюза аналогичный дефект вздутия ЛКП признается заводским браком и устраняется за счет производителя или продавца в рамках гарантийного обслуживания автомобилей? 

Ответ дилера: «Мы не комментируем ситуации, связанные с гарантийным обслуживанием автомобилей на территории Евросоюза».


Какие варианты предлагает Максим?

Владелец ржавеющего Volkswagen предложил несколько выходов из конфликтной ситуации. Первый — дилер забирает дефектный Т6 в зачет и отдает клиенту Multivan 2018 года выпуска в комплектации Comfortline. Максим при этом готов доплатить 10 тысяч рублей. Второй вариант — вместо обычного «Мультивэна» дилер отдает полноприводный, а доплата со стороны клиента составляет не 10 тысяч рублей, а 30 тысяч. Третий вариант — дилер устраняет все дефекты ЛКП за свой счет и продлевает гарантию на покрытие на три года. Официальный дилер Volkswagen отказался от этих предложений и настаивает на том, что вздутия являются последствиями сколов.

— Этот Volkswagen, получается, хуже «Газелей» и «Жигулей». Те хотя бы пять лет без ржавчины ездят, а Multivan за полтора года весь «зацвел». Ведь сейчас машину фактически нужно почти полностью перекрашивать. Главная причина, по которой я обратился к журналистам, — желание сказать людям, что немецкие Volkswagen уже не те, что были раньше. А еще хотел бы обратить внимание на то, что 3-летняя гарантия на лакокрасочное покрытие носит очень условный характер. Что будет с этим Т6 через несколько лет? А это машина за 55 тысяч долларов по курсу, — подчеркивает Максим.

Возможна ли экспертиза?

Мужчина обращался к специалистам в этом вопросе. Частные эксперты говорят, что можно сделать анализ вздутий под микроскопом, а вывод сформулировать на основе логических заключений. По сути, это уже сделал сам владелец машины. Ездил Максим и в Государственный комитет судебных экспертиз. Там схема оценки лакокрасочного покрытия кузова следующая: вырезается элемент и затем послойно анализируется, откуда пошла коррозия — снаружи или изнутри. Но если имеется хотя бы небольшое отверстие (а они имеются), то никакой эксперт не назовет точную причину возникновения вздутий. В заключении будет написано «причина не установлена».

А если подать в суд?

— В данной ситуации закон «О защите прав потребителей» на меня не распространяется. Потому что машину я покупал в лизинг как ИП, и здесь вступают в силу механизмы взаимоотношений между юрлицами. Если захочу подать иск, требуя заменить мне автомобиль, то должен буду заплатить госпошлину в размере 5% от стоимости машины. Это только за обращение. Плюс все судебные издержки. Если судебная экспертиза сделает заключение, что причина возникновения коррозии не установлена, то я просто потеряю деньги. В данный момент я не вижу возможности подать в суд и его выиграть, поэтому и поступать так не собираюсь, — завершает свой рассказ владелец микроавтобуса. Максим сейчас ищет юристов и экспертов с опытом судебных разбирательств в похожих ситуациях.

Комментарий дилера

Мы обратились к дилеру Volkswagen за комментарием, чтобы не ограничиваться исключительно данными, взятыми из переписки с Максимом (те 8 вопросов выше). Приводим полученный комментарий:

«Гарантия на ЛКП предусматривает устранение на безвозмездной основе только дефектов производства. В данном случае очаги коррозии развиваются в местах нарушения целостности ЛКП (сколы, отверстия), возникшие по причине механического воздействия твердыми предметами.

В осенне-зимний период дороги в нашей стране обильно посыпаются песчано-соляной смесью с большим количеством мелких камней и гравия — т. е. происходит удар камнем со сколом ЛКП с последующим воздействием на металл агрессивных противогололедных реагентов (техническая соль (NaCI), хлорид кальция модифицированный и др.) в виде химических реакций (подпленочная коррозия, образование соляных пузырей и др.). И это не дефект окраски кузова, и, соответственно, не ответственность завода-изготовителя, т. к. ЛКП не рассчитано на противодействие подобным воздействиям (удары твердыми предметами с острыми гранями/углами, перемещающимися на большой скорости). Это актуально и для автомобилей других производителей, так как толщина слоя ЛКП у всех примерно одинаковая.

Подобные дефекты носят эксплуатационный характер и устраняются за счет средств владельца автомобиля, у других производителей в том числе. Стоит отметить, что страховые компании также не считают данный вид дефектов ЛКП страховым случаем и не оплачивают его устранение».


Лирическое отступление

У Максима дома есть накопительные мембранные баки системы водоснабжения. И на них появились очень похожие вздутия краски с крохотным отверстием по центру. Здесь, как вы понимаете, никаких сколов быть не может — это чистой воды коррозия, возникшая на металле под покрытием (фото ниже).

Электрические краскораспылители в каталоге Onliner

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by