Пока вы готовитесь к праздникам, белорусский дилер Audi готовится к старту продаж нового кроссовера Q8. Официально автомобиль начнут поставлять в Беларусь в январе, но первый экземпляр флагманского SUV уже прибыл в Минск. Модель можно назвать первым действительно роскошным вседорожником Audi, и его точно не спутаешь в потоке ни с одной другой машиной с четырьмя кольцами на решетке радиатора.
Автомобиль построен на одной платформе с Lamborghini Urus и по оснащению оставляет позади все другие SUV из Ингольштадта. Мы навестили шоу-рум минского центра Audi и подготовили фоторепортаж о новинке, цены на которую стартуют от 69 тысяч евро по курсу.
Сейчас сегменты SUV хорошенько размыты, поэтому трудно назвать конкретных конкурентов Q8. Вероятно, новинка будет отбирать покупателей у родственного по концерну Porsche Cayenne, BMW X6, Mercedes GLE Coupe, Range Rover Sport и Range Rover Velar.
Отметим, что Q8 — не самый крупный вседорожник Audi. Он примерно на 5 см короче, чем Q7. При этом в салоне новинки более просторно, чем в «ку-седьмом». Дело в том, что для Q8 нет возможности заказать третий ряд кресел (как для Q7), поэтому первые два ряда максимально растянуты вдоль колесной базы. Внутри все как у последних моделей Audi — крупные дисплеи, сенсорный блок управления «климатом», цифровая приборная панель.
В отличие от Q7 новый SUV можно заказать со спортивными креслами с вентиляцией (у Q7 только с подогревом). И вообще, список опций для флагманского вседорожника шире, чем у любого другого кроссовера марки. По оснащению автомобиль схож с новым А8.
В шоу-рум прибыл экземпляр в фирменном оранжевом цвете — именно такой фигурирует на большинстве рекламных фотографий. В 5-местной конфигурации объем багажника у Q8 составляет 605 литров. Если сложить задний ряд кресел, получится 1755 литров. У Q7 (без третьего ряда) эти показатели больше.
В конструкции кроссовера широко применяется алюминий (фактически 15% машины состоит из него). Еще здесь полно деталей из облегченной высокопрочной стали. Это позволило сохранить адекватную массу (чуть больше двух тонн) и обеспечить приемлемый расход топлива. У автомобиля низкий (для кроссовера) коэффициент лобового сопротивления — 0,34.
Новинка получила полноуправляемое шасси, когда задние колеса подруливают либо в сторону поворота передних, либо в противоположную (в зависимости от скорости движения). Система полного привода quattro реализована с применением дифференциала Torsen. Топовые версии будут оснащены четырьмя баллонами пневмоподвески, которые позволят регулировать клиренс в диапазоне 9 см.
Белорусские клиенты сейчас могут заказать Q8 с 3-литровым бензиновым либо дизельным мотором. Первый развивает 340 л. с., второй — 290 л. с. Позже появится версия RS Q8 с мощным V8. Он уже заявлен для нашего рынка.
Новинкой уже заинтересовались несколько десятков белорусов, причем многие из них даже подписали контракты. По словам представителей дилера, обычно Q8 берут за 80+ тысяч евро по курсу. Топовые версии модели стоят до 100 тысяч евро по курсу.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!