Оригами с мотором. Тест-драйв обновленного Suzuki Vitara

Источник: Максим Малиновский. Фото: автора
25 277
13 марта 2019 в 8:00

С марта в Беларуси начались продажи обновленного кроссовера Suzuki Vitara. Третье поколение модели хранит боевой дух и задорный характер с «рамных» времен. Мы отправились в Подмосковье на небольшой тест-драйв рестайлингового автомобиля, чтобы найти отличия от предыдущей версии и понять суть редкого в наших краях вседорожника, который издалека, благодаря двухцветной окраске и выразительному дизайну экстерьера, можно принять за Range Rover.

Первыми бросаются в глаза дерзкий рекламный желто-золотистый цвет и изменившиеся бамперы. В переднем «гриле» стало шесть вертикальных полосок вместо двух горизонтальных, светодиодные ходовые огни теперь подчеркнуты хромированными полосками снизу. Сзади — светодиодные стопы-габариты и переехавший вниз белый фонарь заднего хода. Финальная черта — новый дизайн колесных дисков R17.


Изменений внутри тоже в достатке. Цветной LСD-дисплей имеет диагональ 4,2 дюйма. По центру обновленной шкалы приборов расположен экран бортового компьютера. Для любителей потрогать все и вся — мягкий пластик торпедо и шершавая декоративная накладка консоли.

Любителей созерцать порадует новый циферблат аналоговых часов по центру передней панели. Для любителей ощущать — новая замшевая обивка передних и задних сидений, получившая фактуру ромбиков.


Автомобиль предлагается с проверенным временем «атмосферником» объемом 1,6 литра (117 л. с.) или турбодвигателем Boosterjet 1,4T (140 л. с.). Последний разгоняет кроссовер до скорости 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Клиентам предложен выбор между 5-МКПП и 6-ступенчатым «автоматом» фирмы Aisin. Вместо базового переднего привода можно взять полноприводную трансмиссию Allgrip.

Что немаловажно, для любых версий ценой от 38 700 до 57 700 белорусских рублей в базе есть 7 подушек безопасности, ESP (система стабилизации) и брусья безопасности в боковых дверях.

Тест-драйв начался с испытания на дороге. Моторчик жужжит, передачи беспорядочно щелкаются. Адаптивная автоматическая коробка пытается понять очередного водителя, с первого раза безуспешно. На то, чтобы понять хотелки и возможности друг друга, нужно время. Плавность хода? Нет, не ощущали! Шумоизоляция? Нет, не слышали!

Зато на любое отклонение острого руля Vitara отзывается моментально. На затяжных поворотах развязок под тягой машина уверенно и устойчиво следует в заданном направлении. Выскользнуть наружу или опрокинуться не пытается. Боевая такая, вся из себя тележка с моторчиком. Многое из перечисленного выше совершенно не удивительно: снаряженная масса полноприводного автомобиля в самой богатой комплектации — менее 1200 килограмм. Японские конструкторы знают толк в экономии материалов не в ущерб качеству.


Чеки за топливо вас не расстроят, т. к. средний расход в реальной жизни укладывается в приемлемые 8 (или даже меньше) литров бензина на 100 километров пути. Продолжился тест-драйв на специально оборудованной «тарированной» площадке для демонстрации внедорожных возможностей. Качели, горка, диагональное вывешивание, ролики под колеса — все преодолели.

Видали мы, конечно, площадки покруче и реальные косогоры злее, но здесь было все честно и впечатляюще для стоимости и мощности представленной машины. Дождемся появления летом абсолютно нового Suzuki Jimny — вот это будет, надеемся, азартно и увлекательно.

А дальше было самое интересное. Нам предложили быстро (и на время) проехать по извилистой спринт-трассе, проложенной по снежной целине. Весна, другие гонщики, трактор сделали на поле глубокую колею и месиво из снега и грязи. В реальной жизни еще подумал бы, надо ли туда ехать в принципе? Конечно, в бездорожье лучше отправляться на полноприводной версии. А еще лучше — на тракторе. Отчаянные русские блогеры и журналисты точно не думали, просто ехали. Нам было страшно и больно — за пассажиров, за себя, за новый Vitara.


Автомобильчик яростно хрустел имитацией межколесных блокировок, подвеска глотала ямы, пищал в ужасе парктроник. Зря мы жалели и боялись. На финише вывод один — хорошо, что еще производят машины, которые могут съехать с асфальта и затем своим ходом вернуться на него обратно. Мы проехали процентов на 30—40 медленнее норматива времени. Самые отчаянные, со слов инструктора, — на 50% быстрее норматива.

Традиционно на автомобили Suzuki высокий спрос в Индии и Японии. В завершающемся финансовом году (он у компании заканчивается в апреле) японцы предполагают продать во всем мире 3 320 000 машин. В регионе «Европа», куда относится и Беларусь, — 280 000.

На нашем скудном рынке модельный ряд Suzuki небольшой, представлен только в весьма конкурентном сегменте компактных кроссоверов. Потребителю есть из чего выбрать — импортеры и заводы в России не спят. Клиентура бренда весьма лояльна и часто меняет старый Suzuki на новый. Многим автолюбителям все равно, как сильно шумят колесные арки и какой звук у аудиосистемы или глушителя. Большинству гораздо важнее качество, беспроблемная эксплуатация и стоимость владения.

Живут же как-то японцы в домах с бумажными стенами и без системы отопления, едят рис из пароварки, плотно толкаются в переполненном метро. У этих ребят на все свои понятия и взгляды. Имеют право.

Выражаем благодарность белорусскому дилеру Suzuki (компания «РедМоторс») за организацию поездки.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by