34 тысячи. Очевидно, именно на эту сладкую цифру будут ориентироваться потенциальные клиенты, заинтересовавшиеся новинкой Renault. И будут не совсем правы, так как не получат за эти деньги Arkana, которой она должна быть. Три года назад я также ориентировался на нижний порог в прайс-листе, когда выбирал Logan в кузове хетчбэк под названием Sandero. Говорят, эти автомобили нельзя сравнивать — совсем разные сегменты. Но двухдневная поездка по Санкт-Петербургу и бездорожью городских окрестностей на новом кросс-купе Renault дает понять — модель будет играть в первую очередь на поле бюджетного рынка.
Мы разделили обзор машины на техническую и эмоциональную составляющие — так, чтобы каждый смог найти подходящую для себя информацию.
Внешний вид модели для нашего рынка создавался в дизайн-центре во Франции. Задние фонари будут объединены LED-полоской в стиле Koleos, полностью светодиодная оптика спереди присутствует уже в базовой версии. Вместо багажной двери — «седанистая» крышка, поднимающаяся со стеклом. «Так пожелали клиенты», — заверили в Renault, говоря о результатах анализа рынка.
Линии кузова плавны и элегантны, но не слишком смазливы, с ноткой агрессивности в передней части — как любят в Восточной Европе. Кузов кросс-купе ранее был доступен только в премиальном сегменте. «Аркана» откроет купе-SUV путь к масс-маркету.
Если кто-то намерен присмотреться к новинке ради понтов, то можно долго не думать. Сложно себе представить лучшую альтернативу (с точки зрения внешности) какому-нибудь BMW X6 за столь скромный прайс.
В таком случае — никакого осуждения, у разных людей разные цели. Не столь важно, что внутри салона и под капотом, гораздо более весомы внешние данные. А в этом плане у кросс-купе все отлично. По крайней мере, так думается сейчас, пока эти модели не стали слишком часто мелькать на улицах.
Когда я покупал Sandero, то был уверен, что таких машин не очень много. Но, как оказалось, попал в период бума продаж. Каждый раз, видя точно такой же автомобиль в соседней полосе, подсознательно укорял себя в неоригинальности. Судя по всему, это ощущение не покинет и будущих владельцев Arkana. Исходя из интереса автолюбителей, подогретого маркетологами, низкими ценами и кредитами, продажи порадуют дилеров.
Бывший владелец Logan, глядя на «Аркану», однозначно подумает: «Хочу» — новинка совсем не похожа на «бюджетку». А эта оптика! Подчеркивает ощущение и красный цвет кузова. Пока что миру показали только его, а также вариант в коричнево-зеленой окраске.
Один нюанс — днем LED-полоска сзади смотрится весьма стильно, а вот в темноте (даже во время питерских белых ночей) напоминает по форме усы Эркюля Пуаро.
Интерьер долгое время держали в секрете. А когда открыли завесу тайны, стало понятно почему — в салоне имеется довольно немалая доля бюджетных решений.
В то же время в топовой комплектации прописалась аудиосистема Bose. Доступен 8-дюймовый мультимедийный экран, навигация от «Яндекса» (она является штатной, установленной производителем), подключение к телефону Easy Link. Говорят, Arkana — первая машина Renault с так называемой проецируемой системой (мультимедийный экран дублирует экран смартфона). Сотрудники «Яндекса» заверяют, что навигация будет работать и в случаях, когда нет связи с GPS (например, в тоннелях), основываясь на показаниях датчиков колес.
Доступны варианты сидений в матерчатом, кожаном и комбинированном исполнении. В дорогих комплектациях (только с турбомотором) предусмотрена атмосферная подсветка салона на потолке и под подлокотниками дверей. Линия света меняет свой цвет (их восемь). У водителя есть возможность побаловаться с разными вариантами либо отключить подсветку.
Если снаружи я (как бывший владелец Logan) глядел на кросс-купе как на незнакомку, то внутри меня ожидало слишком много привычного. Да, в форме воплощения есть много отличий, но по ощущениям — как будто сел за руль «бывшей». То есть без революционных откровений. Вроде бы есть атмосферная подсветка и большой матовый небликующий экран, но чувствуешь себя по-родному, по-логановски.
При этом нельзя не отметить сиденья, на самом деле приобнимающие пилота боковой поддержкой. Предусмотрена и поддержка спины. Правда, сидеть хотелось бы повыше — это же машина Cross. Подлокотник, размещенный между передними сиденьями, выдвигается вперед — весьма эргономично. А вот отсутствие подстаканников — минус. Причем в подлокотнике на заднем диване их также нет.
Бывший водитель «бюджетки» от Renault тут же нащупает пальцами правой руки рычаг управления магнитолой за рулем — бесспорно, очень удобное решение, к которому быстро привыкаешь. Раньше рычажок заканчивался двумя кнопками (тише/громче, звук выключался нажатием обеих), сейчас их там три: между «+» и «–» появилась кнопка Mute. Управление магнитолой дублируется на руле. Сама баранка стала регулироваться и по наклону, и по вылету. Вместо гидроусилителя — электроусилитель. Даже как-то непривычно легко. С водительского сиденья нельзя не заметить систему контроля слепых зон на зеркалах.
Места на заднем ряду заметно больше, чем в Sandero — но только для тех, кого возит водитель ростом меньше 190 см. В салоне гораздо менее шумно, чем в «народной модели». Однако стоит упомянуть, что сзади дорогу слышно лучше, чем спереди. Уточню — в тест-драйве участвовали только автомобили с турбированным 1,3-литровым двигателем. Как громко запоет стандартный «атмосферник» объемом 1,6 литра, неизвестно. Старая беда — задние стекла не прячутся в двери полностью в максимально опущенном положении.
В багажнике тоже просторно (500 литров для переднеприводной версии), хотя мне хватало и «сандеровского» объема, чтобы возить двухметровые рейки, мешки с бульбой, телевизоры и стиралки.
Еще одна незнакомая «фишка» — управление климат-контролем. Выполнено в виде шайб. Слева направо: сила обдува, температура, режимы (обдув лобового, ног и так далее). Решение мне показалось спорным: цифры температуры не всегда видны, а выбирать режим обдува прокруткой тоже не всегда удобно — приходится отвлекаться от дороги.
Коллеги ругали Arkana за несочетающиеся комбинации материалов отделки. Например, подлокотник на двери выполнен в коже, а пластик накладки с кнопкой регулировки стекла — очень так себе. Сама дверь «по-сандеровски» легкая, закрывается со знакомым звуком. Глянцевый пластик с атмосферной подсветкой выглядит классно, а внутренние ручки дверей разочаровывают. Непрезентабелен практически весь отделочный пластик торпедо, кожух селектора переключения передач.
Бывший владелец Logan молчал на эти замечания коллег-журналистов, а про себя думал: «А что вы хотели за эти деньги? Может еще электрорегулировки сидений не хватает?»
Уже в базовую комплектацию «Арканы» будут включены стальная защита картера, светодиодные фары, 17-дюймовые колесные диски, аудиосистема Radio Connect, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, четыре подушки безопасности и тому подобное. Доступен подогрев всех кресел, руля, лобового стекла, наружных зеркал, форсунок омывателя. Имеются три режима езды: Eco (минимальный расход), My Sense (персональная настройка), Sport (максимальная динамика). В зависимости от выбора будут меняться в том числе настройки отклика двигателя. Предусмотрены и требования по безопасности пешехода при ударе.
Бесключевой доступ (устанавливается на все версии, кроме базовой) получил название Welcome/Goodbye — при приближении ключа к машине она включает дневные огни и подает сигнал. Говорят, таким образом автомобиль приветствует владельца.
Владелец Logan во мне требовал особого внимания к ключу-брелоку. В «бывшей» он был больше похож на ключ от двери квартиры, чем на автомобильный. Торчащий стержень металла не прятался в корпус и постоянно напоминал владельцу о его благосостоянии. В то же время у «одноклассников» (Skoda, Kia) брелок намного удобнее. И вот человек, продавший Sandero, получает на руки ключ от Arkana. В такие моменты нельзя не улыбаться.
На тест-драйв нам досталась топовая версия. С полным приводом, коробкой X-Tronic, 1,3-литровым турбомотором. И именно в таком варианте машина действительно едет (об этом чуть позже). А вот любителей дизелей производитель разочаровал — новинка поставляется только с бензиновыми агрегатами. Вероятнее всего, больше других расстроятся владельцы Duster с 1,5-литровыми турбодизелями. Еще нельзя выбрать сочетание турбированного двигателя с «механикой».
По ощущениям режимы езды Eco, My Sense и Sport действительно имеют различия: и в разгоне с места, и в ускорении на трассе. Но «логановод» внутри усмирял пыл: все равно будешь смотреть на расход, и Sport тебе быстро разонравится. Холодный разум должен признать правоту внутреннего голоса — спортивный режим обычно радует в первую очередь своим наличием. Пользоваться им каждый день на минских улочках? Это вряд ли. Перспектива рисуется такая: пару дней побаловаться с кнопочками на экране, почувствовать разницу, настроить My Sense под себя и под кошелек, а после кататься, забыв про эту кнопку.
Остальные пунктики в перечислении опций базовой комплектации особых эмоций не вызывают. Подогревы, светодиоды есть — и хорошо. Наверное, «бюджетки» сильно разбаловали. Вот камеры переднего, заднего и бокового вида, круговой обзор — это круто. Но в базе их, конечно, не будет.
Автомобиль более жесткий, более управляемый, чем Kaptur. От упора до упора руль совершает три поворота за счет более короткой рейки. Электроусилитель предусматривает автоматически настраиваемое усилие.
Подвеска — многорычажная для версии 4×4 или полузависимая задняя для переднеприводных. Энергоемкость увеличили. Клиренс составляет 205 мм. Предусмотрена стальная защита двигателя. Продумана система отключения ESP. Передние тормоза дисковые, сзади — «барабаны» (у всех версий).
Колесная база — 2721 мм. Это больше, чем у Volkswagen Tiguan (2677 мм), Mazda CX-5 (2700 мм) и Geely Atlas (2670 мм).
На самом деле я никогда не гнался за высотой клиренса. И даже на Sandero (не Stepway) бордюры бампером не цеплял. Да, Arkana достаточно высокая, чтобы ездить по легкому бездорожью. В качестве такового организаторы тест-драйва предложили грунтовую дорогу под Питером. Конечно, если в России такие трассы повсеместно, то штамповка кросс-версий любой модели вполне оправданна. Но очевидно, что это не так — в РФ хватает ровных дорог. А судьба «Арканы» — уж точно не взбираться по горам Камчатки.
Если меня хотели убедить, что новый автомобиль Renault с полным приводом может взобраться на каменистый пригорок, не завязнуть в луже и самостоятельно выйти из горизонтального вывешивания, то компании это удалось. «Логановод» поставил галочку напротив графы «Могу заехать на тропу дачного кооператива ранней весной». Делать этого, конечно, не стану, поберегу «ласточку», но в теории могу.
Что меня реально раздражало в Sandero, так это ее валкость, излишнее качение. Поначалу даже боялся перевернуться на резких скоростных поворотах. Потом успокоился. И тут в Питере, во время тест-драйва Arkana, слышу от коллег из Казахстана нелестные отзывы: крены очень большие, приходится сильно сбрасывать на поворотах. Они явно не ездили три года на Logan.
Я бы не назвал подвеску кросс-купе по-спортивному жесткой, но и звания сверхэнергоемкой она не заслуживает. Например, вполне отчетливо чувствуются швы на мостах. Тряска на гравийке усугубила ощущения. Говорят, добавили энергоемкости, сбалансировали. На мой взгляд, сделали реверанс бездорожью, выгуливать на котором машину наверняка будут не каждый день.
На тест-драйв, напомню, предоставили «Аркану» с 1,3-литровым турбированным двигателем. Он был создан в кооперации с Daimler. Это 150-сильный агрегат с 250 H·м крутящего момента. Обещали, что бензин АИ-92 не будет под запретом, его можно будет использовать. Правда, пока на наклейке у горловины бака значатся только цифры 95 и 98. Представители Renault заверили, что испытания на АИ-92 уже пройдены, остались формальности.
Давление впрыска — 250 бар — для точной дозировки и снижения расхода, а также выбросов. За счет двойной регулировки фаз газораспределения — высокий крутящий момент на низких оборотах. Электронный перепускной клапан в ответе за быстрый отклик на нажатие педали газа. Алюминиевый блок цилиндров применен опять же для экономии и экологии.
Мотор TCE 150 сочетается с восьмым поколением трансмиссии CVT от Jatco. Расширен диапазон блокировки, применена имитация ступенчатых переключений (для любителей более острых ощущений от динамики). Также на 17% увеличили диапазон передаточных чисел, за счет меньшего размера добились меньшего объема необходимого масла. Исправили «вялую реакцию» при переключении. От российских автомобилистов был запрос на более резкое понижение передачи.
А что с «1,6-литровиком»? «Другие моторы и КПП устанавливаться будут, однако мы хотели бы сконцентрировать внимание именно на описанных технологиях», — так ответили на техническом семинаре.
Догадываюсь, почему хотели сконцентрироваться на новом моторе. Скажу так: даже Sandero нормально не ехал с 1,6-литровым агрегатом. Особенно на старте. Приходилось крутить и крутить, прежде чем он просыпался. Поэтому о «старом» двигателе и не говорили, а на тест-драйв предоставили автомобиль с турбированным мотором. Осмелюсь предположить, что «Аркану» с 1,6-литровым «атмосферником» будут покупать из-за красивого внешнего вида, невысокой цены и, если повезет, хорошего кредита, но уж точно не из-за динамических характеристик.
Турбина же действительно решает: машина ведет себя очень резво, никаких проблем с началом движения, при маневрах. Кик-даун уносит вперед и при нажатии педали «в пол» на скорости 110 км/ч. Разгон до сотни по паспорту — 10 секунд. Для сравнения: показатель «1,6-литровика» с вариатором — 15,2 секунды. Так вот, в турбомоторе пиковые 250 Н·м крутящего момента раскрываются уже при 1700 оборотах. И вариатор этому никак не мешает, что особенно чувствуется в городе.
Когда я подвозил пассажиров на Sandero, всегда приговаривал, что являюсь сторонником пенсионерского стиля вождения. Многие понимающе улыбались. Признаюсь, быстрее автомобиль просто не мог. Да, до 60 км/ч можно было бы разгоняться на второй передаче, но шум мотора переревел бы голоса гроул-блэк-вокалистов, доносившиеся из колонок. «Аркана», к счастью, другая. Потому каждому, кто выбирает новую машину, которая не только смотрится, но и едет по-новому, стоит ориентироваться на стартовую сумму в 42,1 тысячи рублей — с нее начинается прайс на версии с 1,3 TCE 150.
Читайте также:
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by