Тест-драйв самого дорогого Lexus: бьем в отсечку атмосферный V8 LC500

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий
03 июля 2019 в 8:00

Выпускать на рынок имиджевый 2-дверный спорткар стоимостью более 100 тысяч долларов — крайне рискованное дело для производителя. Ведь сегодня есть такие машины, как BMW M5, Porsche Panamera и Mercedes-AMG E63, которые имеют динамику разгона как у Ferrari и практичный салон с большим багажником. Большинство покупателей предпочтут взять «заряженный» седан, нежели мириться с тесным салоном «двухдверки», в которой, кроме рюкзака, ничего не перевезешь. Но если у вас на счету несколько миллионов долларов, вы можете позволить себе игрушку менее практичную. Например, как второй или третий автомобиль. Вот для подобных небедных энтузиастов и выпускают такие машины, как Porsche 911, Mercedes-AMG GT, McLaren 720S или Aston Martin Vantage. А еще есть такой интересный автомобиль, как Lexus LC500. И по своему характеру он больше всего похож как раз на Aston Martin. Мы провели небольшой тест-драйв этого японского купе и поняли, почему владельцы подобных авто не меряются цифрами разгона до сотни. 

Как создавалась эта модель? 

Lexus LC500 на дороге видишь не каждый день, поэтому мало кто вообще знает, что это за модель. Давайте вкратце вспомним историю появления семейства LC. О том, что японцы собираются выпустить переднемоторный заднеприводный спорткар, стало ясно еще в январе 2012 года, когда компания Lexus показала концепт LF-LC.

Шоу-кар оказался очень удачным — и пресса, и поклонники Lexus были в восторге. Машина радовала по всем фронтам. Смелые, не заезженные формы, футуристичный салон, новая архитектура, со смещенным ближе к центру силовым агрегатом, почти идеальная развесовка. Чтобы еще разок искупаться в комплиментах, японцы в октябре 2012-го показали еще один LF-LC. На этот раз синего цвета.

В 2012 году завершилось производство лимитированного спорткара Lexus LFA, а очередь за мощным купе Lexus еще не успела разойтись. В общем, обеспеченные фанаты Lexus уже были готовы нести деньги за LF-LC, однако до серийного производства модели оставалось еще четыре года — только в начале 2016-го была показана рыночная версия купе, которое получило серийное название LC500. Цифры означают рабочий объем двигателя. Ох, как же мы соскучились по таким «честным» индексам в названиях!

За разработкой модели следил сам президент компании Toyota Акио Тойоде. Он настоял, чтобы машина минимально отличалась от понравившегося публике концепта, а под капот велел поставить самый мощный мотор, который вообще есть у Toyota. Таким образом, за гигантской решеткой радиатора расположился 5-литровый «атмосферник» V8 мощностью 467 л. с. Этот мотор уже обкатали на «заряженных» седанах и купе (GS F и RC F). Агрегат, может быть, и не дотягивает до показателей немецких турбоспорткаров, зато отличается высокой надежностью. Коробка передач — 10-ступенчатый «автомат».

Какими судьбами в Минске?

Этот желтый красавец прибыл в наши края из Москвы, чтобы поработать «моделью» на открытии новых автоцентров Lexus и Toyota. Вы должны были видеть LC500 в нашем репортаже по этому поводу. Пока машина не отправилась обратно за восточную границу, дилер дал опробовать самый дорогой Lexus потенциальным покупателям и журналистам. Жаль, что это оказались разные люди.

Жажда — ничто. Имидж — все

Этот автомобиль невозможно не заметить в потоке. Будь он даже серого цвета, все равно люди оборачивались бы. Удивительно, как дизайнеры Lexus смогли нанизать, в общем-то, грубоватую современную стилистику бренда на элегантные, можно сказать, сексуальные формы. Габаритная длина машины — 4760 мм, колесная база — 2870 мм. По сухим цифрам купе попадает в сегмент BMW 6-Series. Но глядя на машину, сложно сравнивать ее с относительно массовыми моделями. Все же LC500 — очень нишевый и штучный продукт. Действительно, как Aston Martin.

Наверняка именно дизайн экстерьера в первую очередь подталкивает тех немногих богачей, которые решают заплатить более 100 тысяч долларов за 2-дверный имиджевый Lexus. Неповторимая стилистика и редкость модели выгодно выделяют LC на фоне «одноклассников» и конкурентов. Вот уж действительно «не такой, как все». Дизайнеры вылизали каждый сантиметр этого автомобиля.

Передняя оптика представляет собой настоящее произведение искусства с основным треугольным блоком и ходовой «галочкой», словно завершающей чей-то автограф. Задние фонари за счет использования зеркал имеют глубокий эффект «бесконечности». Вокруг машины можно ходить часами, наслаждаясь каждым изгибом кузова. Но времени у нас на это нет, пора за руль!

Оформление интерьера

Оформление интерьера тоже не похоже ни на один салон другой машины. И необычных решений здесь не меньше. Перечислим наиболее запоминающиеся. Дверные карты водительской и пассажирской двери совершенно разные. Приборная панель состоит из нескольких цветных дисплеев. Один из них — круглый. И в зависимости от выбранного режима он может перемещаться по кокпиту. Да-да, он физически ездит туда-сюда!

По обе стороны «приборки» — нетипичные отростки, регулирующие режимы езды и работу ESP. Центральный тоннель очень высокий, с плавником-ручкой с пассажирской стороны. Дисплей мультимедийной системы расположен за стеклом с обратным наклоном — зато не бликует. Воздуховоды узенькие, но мощные. Нашлось на консоли и место фирменным часикам Lexus. Сзади разместиться взрослому человеку почти невозможно. Японцы вполне могли оставить машину 2-местной.


Управлять мультимедийной системой нужно с помощью трек-пада. Самая неудобная штука во вселенной. Хорошо, что в новых Lexus японцы убирают это недоразумение. Зато в салоне LC500 — исключительно дорогие материалы отделки: кожа, алькантара, алюминий.

Звук!

За те полчаса, которые мы провели за рулем машины, сложно было в полной мере оценить ездовые характеристики LC500. Но уже с первых секунд можно понять, что еще после дизайна заставляет богачей отгрузить круглую сумму за этот кусок металла, пластика и карбона. Это выхлоп! После 3,5 тысячи оборотов в выпускной системе открываются прямоточные клапаны, и машина ровным голосистым басом распугивает поток. Звук атмосферных V8 — это самая большая потеря, которая нас ждет при переходе на электродвигатели. В современных линейках премиум-производителей почти не осталось моторов без турбин. И поэтому Lexus LC500 воспринимается как последний глоток свежего воздуха.

Разгон Lexus LC500 до сотни — 4,5 секунды. Далеко не выдающийся показатель по современным меркам. Зато какой это «вкусный» разгон! Кроме шикарного звука, приправленного звоном резонаторов во впускных коллекторах, радует еще линейность набора скорости. В спортивных режимах машина становится заметно острее и активно увеличивает цифру на спидометре в любых диапазонах.

Коробка Aisin обычная с гидротрансформатором, но скорость переключения — всего 0,2 секунды! Никаких пауз или ям. Нажал — поехал. АКП мгновенно меняет 10-ю передачу на третью, если водитель захотел телепортироваться на сотню метров вперед. Быть может, от разгона LC500 голова не закружится, зато сердце начнет биться быстрее. Это очень эмоциональный автомобиль, поездку на котором запомнишь надолго. При этом в комфортных режимах он вполне покладист и подходит для повседневной эксплуатации.

Для тех, кто не хочет сломаться посреди путешествия

В Lexus LC500 подкупает «честность». Ты видишь честные цифры в названии. Ты видишь честный набор опций без навязанных излишеств. Ты видишь честный мотор и коробку. Если уж перешел в «ручной» режим, то можешь до бесконечности бить в отсечку — коробка не перейдет на ступень выше. На Drive2 один владелец Lexus LC500 написал, что выбрал автомобиль потому, что хотел выделяющееся в потоке купе, а еще не желал сломаться где-нибудь посреди дороги во время очередного большого путешествия. Интересная мысль, ведь машина эта как раз класса GT.

Чуть не забыли про стоимость. В Минске за Lexus LC500 хотят от 266 850 BYN. 99% людей, выбирающих авто за такие деньги, возьмут BMW M5, Porsche 911, Panamera или Mercedes-AMG E63 и, наверное, будут правы. Но в городе вы обернетесь на того, кто относится к тому оставшемуся 1%. Даже жаль, что этот желтый красавец покидает нашу страну.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by