Обзор Jeep Wrangler: 10 фактов о самом «мужском» автомобиле на рынке

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
32 298
23 июля 2019 в 8:00

Приехав на крупнейший фестиваль Camp Jeep, первым делом мы записались на тест-драйв нового Jeep Wrangler, который совсем недавно дебютировал на нашем рынке. Сложно передать словами наше расстройство, когда мы узнали, что тест-драйв будет проходить по асфальту и обычной грунтовке. Это все равно что пригласить Криштиану Роналду на урок физкультуры и играть с ним в квадрат. Wrangler — один из лучших внедорожников в мире, а мы даже «понижайку» ни разу не включили. Но что поделать, программа есть программа. Там очередь желающих была на три дня вперед. Зато после тест-драйва мы пообщались с «джиперами» и глубже прониклись данной моделью. Более того, мы поняли, почему 9 из 10 машин, приехавших на Camp, — это Wrangler разных поколений.

«Это единственная достойная модель Jeep»

Многие поклонники Jeep вообще по факту являются фанатами одной модели — Wrangler. Они даже не следят за обновлениями семейств Cherokee и Grand Cherokee, плевать хотели на судьбу модели Compass и с улыбкой смотрят на миловидную игрушку под названием Jeep Renegade. Зато эти ребята знают историю всех поколений Wrangler, достоинства и недостатки всех кузовов данного семейства. Какой лучше мотор? Как усилить коробку? Где купить мощную лебедку? Какие шины выбрать для езды по горам? Ответы на все эти вопросы имеет каждый фанат Jeep Wrangler. И у каждого эти ответы свои!

— Я считаю, что Wrangler — это единственная достойная модель Jeep. Посмотрите на любое поколение этой машины. Более 30 лет Wrangler почти не меняется, сохраняя традиции классического Willys. Остальные модели Jeep постоянно эволюционируют, а в последние годы все больше похожи на итальянские автомобили, нежели американские, — высказал свое мнение бельгиец, приехавший на Camp на своем Wrangler TJ. При этом он решил не вспоминать тот факт, что на Wrangler сейчас ставятся в том числе моторы Fiat.

Это очень дорогая машина

Глядя на классические формы, минимальный набор современных технологий и простые силовые агрегаты, можно ошибочно предположить, что Wrangler в базовом оснащении будет стоить тысяч 30 долларов. На самом же деле цены на Wrangler в России начинаются с отметки в 56,2 тысячи долларов по курсу. Это самая дорогая модель Jeep на сегодняшний день. Даже премиум-SUV Grand Cherokee стоит дешевле. За модификацию Wrangler Rubicon придется выложить минимум 67 тысяч долларов по курсу.

Бэушка тоже недешевая

Окей, скажут многие, новые машины покупают люди, не умеющие считать деньги. Мы-то не дураки и возьмем б/у! Но и здесь все не так сладко. На момент написания статьи самым доступным Wrangler на «Автобарахолке» является модель YJ 1994 года выпуска. Цена — 8 тысяч долларов. Это сильно доработанная машина, которая вряд ли пройдет техосмотр и вообще на российском учете. 9 тысяч долларов стоит базовый Wrangler Sahara 2002 года. И никакого торга! А теперь посмотрите, сколько в среднем стоят Mercedes 2002 года выпуска. Так что даже старенькие Wrangler по карману далеко не всем.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Нужно брать трехдверку. В идеале — Rubicon

Начиная с третьего поколения (2007 год), Jeep Wrangler продается как со стандартной колесной базой, так и в удлиненном варианте с 5 дверями. Но классический вариант Wrangler был трехдверным, и до сих пор именно короткая версия является любимой у энтузиастов. Маленькая колесная база наряду с крохотными свесами делает внедорожник едва ли не вездеходом. Даже стоковый Wrangler может проехать буквально везде, где влезет геометрически. А если машина в исполнении Rubicon с «правильными» колесами и знающим водителем, то застрять на таком Jeep вообще почти невозможно.

К слову, именно версию Rubicon предпочитают самые продвинутые «джиперы», которые за пределами асфальта наматывают больше километров, чем по дорогам общего пользования. Уже с завода топовая модификация Wrangler идет с внедорожными колесами BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Отдельно четыре таких колеса в Минске стоят почти 3 тысячи рублей. К тому же рубиконовский демультипликатор имеет увеличенное до 4,0:1 передаточное отношение. Как и у предыдущего поколения, у такой машины все возможные блокировки и отключаемый передний стабилизатор. Раздатка у Rubicon — Rock-Trac (у остальных версий менее продвинутая Command-Trac).

Две простые модификации называются Sport и Sahara

Базовая версия Jeep Wrangler по-прежнему называется Sport. Крылья и элементы трехсекционной съемной крыши окрашены в черный цвет, а колесные диски имеют диаметр 17 дюймов. Любопытно, что эти же решения применены в Rubicon. А вот средняя версия Sahara (она на фото) имеет жесткий верх и крылья в цвет кузова. Колесные диски у «Сахары» диаметром 18 дюймов.

На рынок Таможенного союза поставляют Wrangler пока только с одним мотором — 2-литровым бензиновым с турбиной. «Четверка» развивает 272 л. с. и 400 Н·м. Работает мотор с 8-ступенчатым «автоматом». Топливный бак у трехдверок — 66 литров, у пятидверных версий (они называются Unlimited) — 81 литр. Это общее для всех модификаций. Как и габаритная длина: 4334 мм для обычного Wrangler и 4882 мм для длиннобазного.


Для ежедневной эксплуатации в городе и периодического выезда на бездорожье лучше всего подойдет Sahara. Эта версия выглядит «по-легковому», имеет неплохой набор опций и вполне соответствует роли единственного семейного авто. Базовую модификацию Sport часто берут для серьезного апгрейда. На машину ставят большие колеса, более мощную трансмиссию, лебедку и пр. Ну а Rubicon подходит для тех, кто хочет прямо из коробки получить серьезный внедорожник. Хотя стоковых «Рубиконов» тоже мало. Об этом чуть ниже.

Дешевый салон

Следует помнить, что у Jeep Wrangler достаточно простенький, можно сказать, дешевый салон. Особенно если сравнивать с немецкими премиум-машинами данного ценового диапазона. Понятно, что у лифтованного Rubicon и Mercedes GLC с AMG-пакетом разные целевые аудитории и разное предназначение. Но следует помнить, что, заплатив под 70 тысяч долларов за топовый Wrangler, вы не получите интерьер, как у Porsche Panamera. Это будет вполне аскетичный салон со скромным экранчиком мультимедийной системы, без каких-либо ассистентов и тем более автопилотов.

Это брутальный «мужской» автомобиль с соответствующим внутренним убранством. В салоны красоты или на маникюр для парней на таких машинах не ездят. Рядом с пухлым рычагом АКП находится блок управления раздаткой и классический ручник-палка. Клавиши стеклоподъемников расположили на центральной консоли, чтобы было проще сделать съемные двери.

Автомобиль-конструктор

Кроме выдающейся проходимости, Wrangler привлекает покупателей гибкостью доработок и легкостью демонтажа почти всех кузовных деталей. Даже Sahara, которая выглядит целостно, легко превращается в рамный «скелет». Два взрослых мужика с минимальным набором инструмента легко демонтируют крышу и все двери внедорожника. Съемные детали имеют удобные поручни, чтобы их было проще снимать.

В США Wrangler совсем другой

Понятно, что линейка силовых агрегатов для Jeep в США своя. Но даже если не брать в расчет 6-цилиндровые версии, по ту сторону Атлантики Wrangler серьезно отличается от евроверсии. В Европе из-за жестких требований безопасности у внедорожника переделали всю переднюю часть. Бампер получил более обтекаемый дизайн и лишился «клыков». Колесные арки у «американца» открыты, а капот более угловатый.

Стоковым Wrangler бывает только новый

Ни один фанат Jeep Wrangler не оставит свою машину в заводском виде. На Camp Jeep автопарк производителя было легко определить по стоковым «Рэнглерам». Остальные приехали на сильно доработанных машинах. Да и сам завод не против энтузиастов: еще на этапе проектирования машины инженеры продумывают будущие улучшения, которыми будут заниматься непосредственно владельцы, крайслеровское предприятие Mopar или сторонние тюнинг-ателье. В версии Wrangler Rubicon, например, выведены отдельные клавиши-заглушки, к которым потом можно будет подключить дополнительные элементы освещения. Вот это забота о клиенте!

Один из немногих «честных» внедорожников

Jeep Wrangler остается одним из последних «железных» автомобилей старой школы. От него почти не пахнет маркетингом, и нет ощущения хрупкости, присущего многим современным авто. Из поколения в поколение Jeep Wrangler остается рамным «проходимцем» с двумя полноценными мостами, не самым внятным рулевым управлением, гигантскими ходами подвески и аналоговыми переключателями режимов системы полного привода.

Модель нового поколения мало чем отличается от предшественника. Добавили более-менее современную мультимедийную систему. Поставили диодную оптику. Слегка «прилизали» кузов. Из технических доработок в Jeep отметили только наличие многодисковой муфты в раздатке, которая позволяет включать полный привод на любой поверхности (режим 4H Auto). В остальном «Рэнглер» остался «Рэнглером». Моделью, рядом с которой любой кроссовер начинает казаться «женским».

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by