Тест-драйв Mazda3: все плюсы и минусы самого красивого автомобиля С-класса

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий
14 августа 2019 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Автомобильный сегмент С в Беларуси скорее мертв, чем жив. Меня поймет тот, кто недавно выбирал непремиальную машину этого класса. Кроме Kia Ceed и Skoda Octavia и смотреть не на что. На днях в Минск привезли новую Mazda3, которая добавит ярких ноток на переполненные кроссоверами белорусские дороги. Автомобиль привлекает внимание неимоверно элегантными линиями кузова и приятным оформлением салона. Но стоит «тройка» от 51 тысячи рублей. За эти деньги можно уже смотреть на Kia Sportage или Volkswagen Tiguan. Впрочем, Mazda3 никогда не претендовала на широкую аудиторию, и вообще на нашем рынке японцы делают ставку на CX-5. Мы покатались денек на новинке и попытались разобраться, чем эта модель может завоевать сердца покупателей, а чем — оттолкнуть.

Цифры и факты о Mazda3’2020:

  • выпускается в кузовах хетчбэк и седан;
  • в Беларуси будут доступны два мотора: 1,5 и 2,0. Оба атмосферные;
  • 1,5 можно заказать с 6-МКП или 6-АКП;
  • 2,0 идет только с 6-АКП;
  • 1,5 развивает 120 л. с. и 150 Н·м (11,3 секунды до сотни с МКП или 12,4 секунды до сотни с АКП);
  • 2,0 развивает 150 л. с. и 213 Н·м (9,3 секунды до сотни);
  • цена в Минске — от 51 000 рублей;
  • топовая версия стоит 61 660 рублей.

Вам понравится

Дизайн

В тестовый парк дилер поставил топовую «тройку» с 1,5-литровым мотором (2-литровых пока вообще нет), АКП и 5-дверным кузовом. Конечно, сколько людей — столько мнений, но во время тест-драйва новой Mazda3 я не встретил ни одного человека, который не был бы в восторге от внешнего вида этого хетчбэка. Серийная модель впитала в себя лучшие черты концепта Mazda Kai (на фото ниже) и стала одним из самых ярких автомобилей не только в сегменте C, но и вообще на рынке. Фирменный цвет Soul Red Crystal платный — 640 рублей.

Mazda Kai Concept (2017 год)

Удивительно, как дизайнерам удалось совместить чистые и плавные линии с динамичным силуэтом кузова и почти агрессивной передней частью. «Кричащую» 7-угольную решетку радиатора «успокаивает» смиренный взгляд головной оптики. Фары словно прищурились то ли от солнца, то ли от хитрости.

Хромированная подоконная линия, напоминающая изгиб Хофмайстера, делает заднюю часть хетчбэка слегка перегруженной, но отсутствие каких-либо молдингов или выштамповок по бокам создает эффект монолитности. Машина словно высечена потоками воды и ветра из огромного камня. Задняя стойка поражает своими размерами, а черный спойлер на пятой двери хорошо сочетается с затонированным задним стеклом. Фонари напоминают Alfa Romeo Brera, которая несколько раз побеждала в конкурсе «Самый красивый автомобиль в мире».

В нижней части заднего бампера (независимо от цвета кузова) применяется черный глянцевый пластик. По обе стороны нескромно торчат выхлопные трубы. Они хоть и настоящие, но ни о чем не говорят — это не быстрая машина. Вообще, Mazda3 цепляет именно стилем. Думаю, большинство клиентов выберет эту модель только из-за дизайна, даже не заглядывая в технические характеристики. По внешнему вау-эффекту с японской новинкой не сравнятся даже премиальные автомобили. Если не знать условного деления машин на премиум — непремиум, то Mazda3 выглядит даже круче, чем новая BMW 1-Series или Mercedes A-Class!


Салон

После выхода новых CX-9 и CX-5 все поняли, что Mazda нацелилась на премиум-класс. И не только в плане цены. Салоны автомобилей этого японского производителя стали намного более люксовыми в последние годы. Вы только посмотрите на интерьер новой «тройки». Передняя панель и дверные карты отделаны кожей с аккуратной строчкой, повсеместно разбросаны акценты из алюминия и мягкого пластика, все выбивающиеся из стильного минимализма элементы (например, воздуховоды) аккуратно замаскированы и не «бьют» по глазам. Потолок здесь черного цвета.

Японцы перестали делать пародии на салоны BMW и создали свой уникальный облик интерьера, отличающийся хорошей эргономикой и интуитивно понятным расположением клавиш. Россыпи непонятных кнопок не было и в предыдущем поколении Mazda3, а в модели 2020 года создатели решили еще больше упростить салон. Визуально это сделало его более дорогим! Центральной консоли как таковой не осталось — между тоннелем и верхней передней панелью поместился только блок управления климат-контролем.

Между водителем и передним пассажиром — зона обитания широкого подлокотника. Его можно полностью выдвинуть, а можно отодвинуть, оставив щель для шнура от зарядки телефона. Ниша в подлокотнике большая и даже имеет собственный органайзер. Здорово, что Apple CarPlay здесь подключается не только с помощью USB-разъема под климат-контролем, но и через коннектор в бардачке. То есть в дальней поездке телефон можно убрать с глаз долой, и никакие провода мешать вам не будут.

На тоннеле рычаг АКП соседствует с шайбой мультимедийной системы, колесиком громкости, клавишей ручника и качелькой активации «спортивного» режима, который по сути меняет только алгоритм работы «автомата». Подстаканники прячутся. За ними есть большая ниша, куда поместятся два телефона или, например, кошелек. Дисплей мультимедийной системы не сенсорный, зато с очень контрастной и четкой картинкой. К слову, расположен он достаточно далеко, поэтому дотягиваться до него в любом случае было бы затруднительно.

Среди полезных опций хочется отметить head-up-дисплей (картинка наконец проецируется непосредственно на стекло) и водительское кресло с электроприводом и памятью. На проекционный экран дублируется скорость, режим работы круиз-контроля и индикаторы датчиков слепых зон. Не отвлекаясь от дороги, ты всегда знаешь, с какой стороны к тебе подъезжает машина сзади. Очень удобно в городе!

Ощущение надежности

В Mazda3 есть ощущение надежности. И не только от осознания того, что машина японская. Какую деталь ни возьми — все сделано качественно и на совесть, будь то обшивка кресел, строчка на передней панели, патрубки под капотом или басы в штатной аудиосистеме. По последним данным, мы не получим инновационный мотор Skyactiv-X и будем довольствоваться проверенными бензиновыми движками объемом 1,5 и 2 литра. С одной стороны, это плохая новость — мы опять лишились мировых техноновинок. С другой — старые агрегаты уже обкатаны на предшественнике и не предвещают никаких проблем владельцу. Не должна беспокоить и классическая АКП с гидротрансформатором.

Вам не понравится

Динамика

Mazda3 — достаточно медленный автомобиль. Один из самых медленных в своем ценовом диапазоне. Судите сами: тестовый экземпляр стоит около 30 тысяч долларов по курсу, а до сотни разгоняется за 12,4 секунды. При этом двигатель начинает реветь, словно умоляя водителя отпустить педаль газа. Нет уверенного подхвата ни с нуля, ни со скорости в 40 км/ч. Шумоизоляция в машине заметно улучшилась по сравнению с предшественником, но не самый приятный звук мотора в салоне остался.

Можно, конечно, взять версию на «механике» (только базовая комплектация), и тогда в идеальных условиях вы разгонитесь до 100 км/ч за 11,3 секунды, но это все равно незначительно улучшит ситуацию. И дело даже не в секундах до сотни. При желании на таком автомобиле вы тоже будете уезжать первыми со светофора и кое-как обгонять на трассе фуры, распугивая лесных зверей ревом атмосферной «четверки». Главное, чего не хватает в динамике 1,5-литровой Mazda, — это легкости набора скорости. Такое ощущение, что машине всегда трудно ехать. Кстати, предшественник с этим же мотором был быстрее на 0,6 секунды. Есть и еще одна нехорошая новость: Mazda3 повернула вспять «подвесочный прогресс» и сменила заднюю многорычажку на балку.

Практичность

Еще Mazda3 — один из самых непрактичных автомобилей в своем классе. Нет, спереди все хорошо: хватает и места над головой, и ногам дышится свободно. Но все, что находится позади центральной стойки, отпугнет любого семьянина, который выбирает машину на все случаи жизни. Из-за характерного дизайна задней части проникать на второй ряд высоким людям довольно затруднительно. Кроме того, там маловато места как для ног, так и для головы. Если за рулем находится человек ростом выше 185 сантиметров, за ним с комфортом поместится разве что ребенок.


Багажник тоже не щеголяет большими цифрами. По умолчанию объем грузового отсека составляет 358 литров. Сложив второй ряд, получаем 1026 литров. Коляску с чемоданами в отпуск не возьмешь.

Цена

Пожалуй, самое главное разочарование в этом автомобиле наступает тогда, когда начинаешь знакомиться с прайс-листом. За 51 тысячу рублей, которые просят за самую простую «тройку» (1,5 литра, «механика», обычный кондиционер, нет подогрева кресел), можно взять топовую версию Kia Ceed с бензиновым турбомотором (140 сил), 7-ступенчатым «роботом» и всеми возможными опциями. Комплектация Mazda3 Supreme стоит уже под 60 тысяч рублей, однако в этом ценовом диапазоне обитает такой хищник, как Mercedes A200 в не самом бедном исполнении.

Когда знакомишься с Mazda3 визуально и тактильно, тебе кажется, что это идеальная машина. Прекрасная внешность, премиальный уровень исполнения салона, качественная сборка, надежные агрегаты. Буквально по всем этим показателям новинка оставляет большинство конкурентов позади. Но стоит прокатиться на ней и ознакомиться с прайс-листом, как картина перестает быть радужной. Конечно, своих покупателей новая «тройка» найдет: лояльных ценителей Mazda в нашей стране хватает, и они любят машину не за динамику, а за общий характер. Однако лидером продаж автомобиль явно не станет, причем даже в своем классе. По крайней мере, при нынешней цене.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mazda за предоставленный для теста автомобиль.

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, передний привод, колеса 8"/8", вес 11.7 кг

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by