Многие мечтают однажды выехать из салона на новеньком автомобиле премиум-класса. В этот момент главное — не вспоминать комментаторские мудрости о том, что «машина дешевеет на 83%, как только она пересекла дилерский порог». А ведь действительно, чем дороже автомобиль — тем больше он дешевеет за первые годы эксплуатации. Но всегда ли модели премиум-марок стоят очень дорого? Оказывается, нет. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA рассмотрим самые доступные машины люксовых брендов, официально продающиеся в Беларуси. И это будет не сухая подборка по прайс-листу несуществующих комплектаций, а выбор из настоящих автомобилей, находящихся на складах столичных дилеров.
Если взглянуть на линейку Audi, продающуюся в Беларуси, можно предположить, что наиболее доступной моделью является А3. Это и самая компактная Audi на нашем рынке, и достаточно старая — данное поколение выпускается с 2012 года. Но в наличии у дилера сейчас только A3 Sportback Sport с 2-литровым двигателем и полным приводом (версия 40 TFSI quattro). Машина в очень богатой комплектации, стоит почти 35 000 евро по курсу. Наиболее же доступной новой Audi в Беларуси сейчас является A4 Basis. Это еще дорестайлинговый седан.
Автомобиль белого цвета с передним приводом и 1,4-литровым турбомотором под капотом (35 TFSI). Мощность агрегата — 150 л. с. Коробка передач автоматическая — S tronic. Конечно, за такие деньги список опций вас вряд ли удивит, но все необходимое есть. Вместо базовых фар (Xenon Plus) сюда поставили LED-оптику (1504 евро), а стандартную тканевую обивку кресел заменили на комбинированную (1202 евро). На 456 евро машина подорожала из-за наличия обогрева кресел, а 3-зонный климат-контроль добавил еще 865 евро по курсу.
Есть, кстати, складывающийся задний диван — это тоже опция, которая стоит 481 евро. Сюда входит и удобный подлокотник. У автомобиля 17-дюймовые колесные диски (не базовые) и датчики дождя и света. Всего дополнительного оборудования в этой A4 почти на 9500 евро. Модель конкурирует c премиальными седанами D-класса: BMW 3-Series и Mercedes C-Class. Тем не менее Audi обычно доступнее, что позволяет ей быть в лидерах продаж в своем сегменте во многих странах.
Баварский производитель уже давно не продает в Беларуси модель 1-Series, поэтому наиболее доступным «входным билетом» в клуб владельцев новых BMW является кроссовер Х1. На сайте импортера отмечено, что переднеприводный паркетник стоит в Минске от 25 000 евро. Понятное дело, таких машин не существует. На момент написания этой статьи на складе дилера находилась модель X1 sDrive18D, за которую просят с учетом всех скидок 29 839 евро по курсу.
Кроссовер оснащен расположенным поперек платформы дизельным турбодвигателем объемом 2 литра и мощностью 150 л. с. Мотор работает в паре с 8-ступенчатым Steptronic (опция за 2277 евро) и разгоняет автомобиль до сотни за 9,4 секунды. Небыстро. Зато расход составляет в среднем 4,7 литра топлива на 100 км пути. Это действительно очень неплохой агрегат с хорошей отдачей на низах: уже при 1759 об/мин «четверка» выдает 350 Н·м.
Опций здесь насыпано на 7740 евро. Перечислим наиболее значимые: LED-фары (1024 евро), большой дисплей (456 евро), активный круиз-контроль (512 евро), обогрев руля (228 евро), подогрев передних кресел (398 евро). Любопытно, что в списке дополнительных опций есть пункт «Без обозначения модели». Это значит, на пятой двери не будет шильдика «sDrive18D». Такая «опция» бесплатна, но вот только какой в ней смысл? Если знаете ответ — пишите в комментариях.
Смотрите, как интересно получается: Audi, Mercedes и BMW — прямые конкуренты со схожими модельными рядами, а наиболее доступные модели этих брендов в Беларуси находятся в совершенно разных классах. Самым недорогим Mercedes из имеющихся сегодня в наличии является седан A-Class в исполнении А200. Как нам сообщили в автоцентре производителя, есть белый и черный варианты (последний представлен на фото ниже). Кстати, в наличии и хетчбэк А-Class, но он стоит чуть дороже и более щедро укомплектован опциями.
Вернемся к выбранному нами седану. Эта машина оснащена 1,33-литровым турбомотором мощностью 163 л. с. Этот же агрегат ставится на Renault Arkana. Коробка передач — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Несмотря на скромный двигатель, едет А200 достаточно бодро: 8,1 секунды до сотни, максимальная скорость — 230 км/ч. Заявленный средний расход — 5,2 литра на 100 км. В отличие от хетчбэка, здесь отдельный багажник с неплохим для премиум-класса объемом в 420 литров.
Даже на базовый А-Class установлен мультимедийный комплекс MBUX, хоть экранчики здесь и не полноразмерные. Зато есть синхронизация с Apple Carplay и Android Auto. Круиз-контроль у машины обычный, без соблюдения дистанции и подруливания, зато есть система автоматического экстренного торможения. Салон тканевый, с подогревом передних кресел. Диски 16-дюймовые, а оптика полностью светодиодная. Если брать такой автомобиль под заказ, то выйдет более 30 000 евро. Отметим еще, что данный экземпляр 2019 года выпуска.
Автоцентр Lexus открылся в Беларуси относительно недавно. Но и до появления официального дилера наши соотечественники охотно покупали японские премиум-машины в России. По шкале ценностей автолюбителей постсоветских стран бренд Lexus находится где-то между Maserati и Rolls-Royce, ближе к последнему. Вы видели, сколько просят за 10-летние RX? Так что не ждите, что новенький Lexus будет стоить три копейки. На данный момент наиболее доступной моделью японского производителя в Минске является кроссовер UX. Этот крохотный паркетник даже меньше, чем NX, и выступает в сегменте В-SUV.
Стоит автомобиль 85 540 рублей (примерно 34 500 долларов по курсу). За эти деньги вы получаете кроссовер с 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л. с., вариатором и передним приводом. До сотни UX, чья снаряженная масса едва переваливает за полторы тонны, разгоняется за 9,2 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч. Расход в смешанном режиме обещан в пределах 6 литров на 100 км, но если честно, мы сомневаемся в этой цифре. Хорошо, если будет до 8 литров.
Машина укомплектована 17-дюймовыми литыми дисками, светодиодной оптикой, ионизатором воздуха, климат-контролем на две зоны, круиз-контролем, подогревом передних сидений, обогревом зоны покоя стеклоочистителей, мультимедийной системой с поддержкой Apple Carplay и Android Auto, набором основных систем безопасности, сигнализацией и пр.
Еще один компактный премиум-SUV оказался наиболее доступным автомобилем, который сегодня можно купить у дилера Jaguar и Land Rover. Речь о Jaguar E-Pace, за который просят 89 524 рубля (примерно 36 200 долларов по курсу). На выбор два цвета — черный и белый. Обе версии в одинаковых исполнениях Standart. Под капотом — дизельный 2-литровый мотор семейства Ingenium, развивающий 150 л. с. и работающий в паре с 9-ступенчатым «автоматом» (не робот).
До сотни такой кроссовер разгоняется за 10,5 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч. Средний расход топлива — 5,6 литра на 100 км. Машина оснащена системой полного привода с динамическим распределением крутящего момента на колесо через торможение (TVBB). Колесные диски имеют диаметр 18 дюймов, оптика светодиодная.
Среди систем безопасности можно отметить автоматический экстренный тормоз (распознает как автомобили, так и пешеходов), камеру заднего вида, круиз-контроль с ограничением скорости, парктроники по кругу и мониторинг степени усталости водителя. Мультимедийная система оборудована 10-дюймовым экраном и способна взаимодействовать со смартфонами. Аудиосистема здесь на 125 Вт, с шестью динамиками.
VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.
Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by