Электромобили нынче настолько модный тренд, что даже в сфере грузовиков, похоже, уже и не дождаться новостей про старые добрые дизельные машины. О новой разработке сообщает Scania. Дизель? Нет, тоже очередной электротрак.
Правда, базируется новый электрогрузовик все же на основе традиционного дизельного. Речь о семействе Scania L-Series. Именно эта линейка из всей обширнейшей гаммы компании стала полем для экспериментов в области альтернативных источников топлива и типов привода.
Сначала появились гибридные версии, где в дополнение к 9-литровому штатному двигателю, работающему на дизеле или биотопливе, добавлялся 130-киловаттный электромотор. В полностью электрическом режиме такие гибридные грузовики могли пройти не более 10 км. Не очень много. Но для, допустим, ночной дистрибуции товаров в пределах исторических центров городов в некоторых случаях достаточно.
Еще одной важной «фишкой» грузовиков семейства Scania L является вынесенная вперед и низко расположенная кабина. Удобно для многократных входов/выходов. Наиболее часто в такой конфигурации у Scania заказывают мусоровозы.
Понятно, что в гамме есть и машины с традиционно расположенной кабиной, но low cab — лицо серии L. Поскольку именно L-серия наиболее популярный продукт Scania для городской дистрибуции, то неудивительно, что перспективный электротрак шведы решили сделать именно на базе этой серии.
Представить разработку обещают в течение ближайших нескольких месяцев. Машину уже ждет к себе на полевые испытания датская сеть продмагов Coop. Ожидается, что тестовая эксплуатация начнется в первом квартале 2021 года.
Пока заявлены следующие характеристики перспективного грузовика: запас хода — 140 км, пиковая мощность электромотора — 290 кВт. Емкость литий-ионных аккумуляторов — 135 кВт.ч.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!