В Госпогранкомитете прокомментировали ситуацию в пунктах пропуска

Автор: Виталий Петрович. Фото: Государственный пограничный комитет
19 октября 2020 в 18:11

В Государственном пограничном комитете сегодня прокомментировали ситуацию в пограничных пунктах пропуска на белорусской границе, а также рассказали суть процесса пересечения границы.

— Грузовики не «застряли» и не «стоят в заторе или пробке», а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Однако нужно понимать: если сопредельное государство не «забирает» транспорт, то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается, — отметили в Госпогранкомитете.

Там назвали пропускную способность работающих пунктов пропуска в одну сторону по направлениям:

  • латвийское — 400 грузовиков в сутки;
  • литовское — 1230 грузовиков в сутки;
  • польское — 2280 грузовиков в сутки;
  • украинское — 512 грузовиков в сутки.

— На примере самого загруженного направления — литовского: около 700 грузовиков, находящихся перед пунктами пропуска по состоянию на 12:00 19 октября, будут оформлены в течение сегодняшнего дня, а на их место приедут новые. Исходя из этой информации очевидно, что граница работает, заторов нет, — разъяснили в ГПК.

Там отметили также, что одним из факторов популярности у грузоперевозчиков маршрута именно через Литву является отсутствие ограничений по ввозу топлива.

— На ряде погранпереходов процесс ожидания носит исключительно спланированный по времени характер благодаря системе электронной очереди. Эта система информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. При этом в сервисных зонах созданы все условия для комфортного отдыха и времяпровождения водителей, — продолжили в Госпогранкомитете.

По информации этого ведомства, сегодня утром около 40% водителей большегрузов следовали именно через те пункты пропуска, в которых функционирует система электронной очереди: «Григоровщина» и «Урбаны» на латвийском направлении, «Котловка» — на литовском, «Брузги» и «Брест» — на польском.

— С учетом постоянного роста объема перевозимых товаров ситуация не является стихийной. Здесь стоит отметить, что в связи с данной тенденцией пропускная способность белорусских пунктов пропуска постоянно увеличивается в ходе их модернизации и реконструкции, — отметили в ГПК.

Еще один фактор, имеющий серьезное значение для происходящего на границе, — COVID-19.

— На данный момент сопредельные страны в условиях коронавирусной инфекции закрыли ряд пунктов пропуска, что увеличило нагрузку на работающие погранпереходы. Так, Литва не осуществляет пропуск в двух из шести имеющихся автомобильных пунктах, с польской стороны также два пункта пропуска из шести не функционируют, украинская сторона закрыла пять точек пересечения границы из двенадцати, — рассказали в комитете.

Там добавили, что число грузовиков, следующих за рубеж, увеличивается к выходным и в понедельник: одни грузоперевозчики стараются закрыть все вопросы к концу рабочей недели, другие только начинают работать.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро