Сегодняшнее утро выдалось непростым по крайней мере для восьми водителей, оказавшихся в неприятной ситуации на внешнем кольце МКАД в районе путепровода перед поворотом на Колядичи и Игуменский тракт. Там за короткий промежуток времени произошли две аварии, а еще три автомобиля пострадали от внушительной выбоины, образовавшейся на проезжей части.
Подробнее о случившемся корреспонденту Onliner рассказал наш читатель Антон, оказавшийся в числе водителей, налетевших не то на саму выбоину, не то на кусок асфальта, вывалившийся из нее.
— Было 5:40, почти пустая дорога. Я снижал скорость до 70—80 км/ч, перед этим путепроводом установлен знак о препятствиях на дороге, снижение скорости до 70 км/ч. Вдруг почувствовал резкий удар. Контроль над машиной остался, но я все равно решил остановиться, проверить колесо. Переднее правое оказалось пробито, — сообщил водитель.
Оказалось, что в левой полосе МКАД образовалась внушительных размеров выбоина с острыми краями. Рядом находился вывалившийся оттуда кусок.
— Вызвал ГАИ. Меня спросили об обстоятельствах, составили схему. С моих слов дополнили, что, видимо, причиной случившегося был этот ком асфальта из выбоины, который стал виден в свете фар на слишком уж близком расстоянии, — отметил собеседник.
Он не единственный потерпевший от изъяна на дорожном покрытии. Водитель рассказал, что в аналогичную ситуацию попали как минимум два автомобиля.
— За мной, минут через десять где-то, увидел две машины, остановившиеся на «аварийке». Подошел поинтересоваться: женщина на BMW е60 попала в яму, как минимум литой диск переднего правого колеса вдоль расколот. За BMW стоял Renault Sandero: водитель-мужчина отказался от претензий, уехал, хотя у него было спущено три колеса из четырех, а штампованные диски были сильно погнуты, — добавил наш читатель.
Специалисты говорят, что на состояние дорожного полотна огромное влияние оказывает погода. Влага, перепады температуры — все это создает неблагоприятную среду для асфальта, который под нагрузкой начинает разрушаться. В таких условиях достаточно небольшого повреждения, чтобы за короткий отрезок времени на этом месте появилась большая яма. Дорожники отмечают, что яма глубиной 15 см может образоваться всего за какой-нибудь час.
Чаще всего дорожные службы к решению таких проблем подходят точечно, так как проводить масштабные работы на большом участке дороги с интенсивным движением достаточно проблематично. Ямы заделывают латками, что, разумеется, является временной мерой и кардинально вопрос не решает. Целостность асфальта уже нарушена, значит, он продолжит разрушаться.
Юристы не раз отмечали, что компенсацию в случаях, похожих на это, взыскать можно. Но обязательная страховка, которая есть у водителя (так называемая автогражданка), это, конечно же, не покрывает. А каско не оформлено — как быть?
Придется обращаться в организацию, в ведении которой находится конкретный участок дороги. Для того чтобы подготовить требования, нужно в первую очередь зафиксировать повреждения, нанесенные автомобилю, время и место, где произошел инцидент, сфотографировать яму, куда наехала машина. Самый верный способ в такой ситуации — вызвать ГАИ.
После этого следует провести оценку повреждений, полученных авто. И затем обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. Если последует отказ, автовладелец имеет право добиваться выплаты через суд.
Вот только в данном конкретном случае ситуация для водителей осложняется тем фактом, что на внешнем кольце был выставлен предупреждающий знак.
— Я на всякий случай оформил справку с места ДТП, как и женщина на е60. Вряд ли на что-то можно отсудить из ущерба. Не то чтобы у меня были на это надежды, но хотелось бы повлиять на ситуацию на этом участке дороги. Возможно, было бы неплохой идеей ограничить здесь скорость до 50 км/ч, чтобы у водителей было больше времени заметить препятствие и предпринять адекватные меры. Сейчас эта же, похоже, глыба лежит на обочине слева по ходу движения, — добавил Антон.
И это не все злоключения на этом участке МКАД за утро. Произошли еще две аварии: в одной участвовало два автомобиля, в другой — три.
— Эти два ДТП случились несколько позже. Я подходил к участникам, чтобы обменяться контактами, но, как они говорят, их случаи с ямой не связаны. Не знаю, как у них так вышло, череда неудачных перестроений, видимо, — отметил наш читатель.
После публикации с корреспондентом Onliner связалась наша читательница Анастасия, которая рассказала, что управляла BMW e60, пострадавшим от ямы на МКАД.
— Ситуация на дороге просто аховая! Только мой ущерб на данный момент — это разбитый в хлам литой диск и новая зимняя покрышка. Правда, мастера предупредили, что есть большая вероятность повреждения подвески. Так что нахожусь в предвкушении сюрпризов, — рассказала девушка. — Прибывшие сотрудники ГАИ замеряли глубину ямы: оказалась 15 см. Заметить ее на практике сложно, в диаметре она не большая. Нам очень повезло, что двигались очень рано и машин почти не было. В общем, на данном этапе, считаю, знаки ограничения скорости и предупреждающие знаки вполне можно убрать и заменить их одним большим: «Осторожно, МКАД!»
Еще один наш читатель рассказал, что проблемы с состоянием дорожного покрытия на этом участке МКАД наблюдаются уже давно.
— Уже 3 года езжу каждый день на работу, и там всегда так ужасно! Каждый год по оттепели выставляют знак «70» и на этом «ремонт» заканчивается. Там постоянно трамплин, на котором подпрыгиваешь на скорости. Год или полтора назад там ремонтировали мост, а это место (где сегодня от ямы пострадали три авто. — Прим. Onliner) всего в 100 метрах от этого нового моста. Видимо, тогда разом все сделать не получилось, — предположил собеседник.
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро