«Тачка нарасхват» в Могилеве. Когда история про бабушку реальна: продается Renault Fluence

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
11 июня 2021 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Продолжаем продавать всему Onliner тачки из Могилева (желающим принять участие в следующем этапе в Гомеле сюда). Очередные номинанты на победу в конкурсе с выигрышем сертификата на топливо на 200 рублей, комплекта фильтров и бесплатного ТО от Bosch — Renault Fluence и продавец Виктор. По словам парня, это четвертая машина в семье. Она не успела много пробежать — на одометре сейчас менее 71 тыс. км. Насколько цена в $9690 (в эквиваленте) соответствует состоянию автомобиля? Выясним у самого продавца, а на станции диагностики проверим.

Модель нельзя назвать популярной в наших широтах. Что указано в объявлении?

Нового владельца ищет семилетний Renault Fluence I после рестайлинга. В качестве мотора выступает бензиновый «двухлитровик» мощностью в 147 л. с. Коробка передач — «механика». «Автомобиль был приобретен весной 2014 года новым в салоне, — говорится в объявлении. — Машина в идеальном состоянии и полностью обслужена».

черный, седан, бензин 2 л, механическая, передний привод

По нашей просьбе Виктор указал более подробную информацию: «Покупали автомобиль в салоне города Могилева в практически максимальной для данной модели комплектации, с топовым атмосферным мотором. Связка этих двигателя и коробки считается очень надежной. Машина находится в моем владении с 2014 года по настоящее время и проявила себя очень хорошо. Fluence как следует укомплектован и имеет многие приятные опции (от датчика дождя до двухзонного климат-контроля — все, что есть в современных авто). Весь гарантийный срок машина обслуживалась в дилерском центре, впоследствии самостоятельно, с соблюдением всех регламентов. На самом деле о ней очень заботились. Так, пробег на сегодняшний день составляет 70,8 тыс. км, а из крашеных элементов — только передний бампер, да и то там лишь косметический окрас.
Автомобиль не считается классическим „бюджетником“, а скорее является конкурентом Jetta, Corolla и других моделей подобного класса. Это отражается в размере салона, его отделке, опциях и других характеристиках. Fluence я часто видел на просторах Европы, особенно много их в такси. Машина довольно распространена, особенно в Польше. А вот на наших дорогах особой популярности не получила, тем более в рестайле. Некоторые даже не знают о существовании такой модели».

«Fluence подойдет тому, кто ищет надежную, беспроблемную, неприхотливую и достаточно вместительную машину, но не хочет смотреть на Polo или Logan, а находится в поиске чего-то более интересного. Однако это авто не для эмоций, а просто для передвижения», — считает продавец.

В 2014 году, когда все ехали за машинами в Россию, могилевская семья направилась к местному дилеру. Какова история Renault?

Виктор говорит, что в его семье сейчас четыре машины, но Renault — самая интересная из них: «Автомобильный бум случился в конце 2014 года, а машину купили в салоне незадолго до того, как просел российский рубль. По тем временам она стоила недешево — $25 тыс. со скидкой. Страшно вспоминать! Возможно, из-за продаж в такой странный для автомобильной истории нашей страны период Fluence и не получил особой популярности. Но в те времена покупкой загорелся мой отец — просто хотел новое авто. Правда, ту же Jetta за такую сумму тогда можно было купить только в минимальной комплектации (в максималке — $34 тыс.). И в итоге он решил поменять Audi на Renault.

Какое-то время отец ездил на новой машине, но, как оказалось, ему более комфортно в модели побольше. Сейчас он ездит на американской Jetta. А „француз“ за последние два года проездил тысяч семь, не больше. Автомобиль перешел в распоряжение бабушки. Зимой она живет в городе, летом — на даче. Ездит по делам и в загородный домик, хранит машину в гараже. Зимой к Fluence не подходит. Для понимания: ее Opel Corsa 1995 г. в., которым она владела ранее, перешел к новому покупателю с пробегом в 130 тыс. км (когда ввозили, было 70 тыс.).

Самые дальние поездки были в Москву и в Украину на отдых. На трассе оказалось понятно, что 1,6-литрового мотора для этой модели было бы недостаточно, а вот 2,0 вполне хватает. Средний городской расход — 9 литров на сотню, на трассе 7 — 7,5 литра».

За перекрашенным бампером определенно кроется какая-то история. А какие еще поломки можно вспомнить?

По словам продавца, никаких поломок не было, проводилось лишь стандартное обслуживание. А история с бампером, как рассказал Виктор, это последствия забытых навыков: «Папа долгое время ездил на авто с АКПП и, видимо, забыл, как управлять „механикой“. Привык, что сначала нужно нажать на тормоз, а потом уже заводить. Но с МКПП другой порядок действий. Однажды отец просто сел в машину, снял ее с ручника, и она покатилась с уклона. А он как-то поздно среагировал, и Renault притерся к стене дома.

Серьезных поломок не было — просто некогда им было случиться. Недавно менялись тормозные колодки, все фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости. Стандартное обслуживание, стандартная замена расходников. При этом отец из тех людей, кто дотошно следит за техникой».

Провели компьютерную диагностику, загнали на подъемник, проверили внешний вид. Что нашли?

Сотрудники «Бош Авто Сервис» подошли к задаче ответственно — процедура поиска нюансов у Renault Fluence заняла около полутора часов. И все же несколько неприятностей нашли. Приведем их списком — для лучшего восприятия:

  • мелкие сколы на кузове, большой — на кромке крышки багажника;
  • стоит заменить щетки стеклоочистителей;

  • люфт левого рулевого наконечника;
  • задние тормозные диски необходимо заменить при следующей замене колодок;
  • коррозия на задней банке глушителя;

  • ошибка по АКБ (видимо, когда-то сбросили клеммы), ресурса батареи хватит до конца сезона;
  • большой пусковой ток — нужно обслужить стартер.


После вердикта сотрудников СТО традиционно задаем продавцу вопрос: сколько готовы скинуть покупателю, который сошлется на эту статью? «До девяти тысяч. И точка», — таков был ответ.


Следующий наш визит — в Гомель.

Напомним краткую инструкцию по участию в конкурсе.

1. Составить оригинальное объявление для действительно продаваемого в «Автобарахолке» Onliner автомобиля.

2. Заполнить форму-анкету. Это быстро: имя, номер телефона для связи (не публикуется), ссылка на объявление…

3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре 24—25 июня в Гомеле по ул. Лепешинского, 38а. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

В каждом регионе мы отберем три лучшие заявки и встретимся с продавцами именно этих машин. Все трое могут рассчитывать на публикацию на Auto.Onliner и подарок. В конце месяца мы устроим голосование среди читателей — кто из троих претендентов от области достоин приза (сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch).

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by