Тест с другой стороны. Впишется ли автопилот Nissan Qashqai и X-Trail в наши дороги?

Источник: Евгений Шапошников. Фото: производителя
8279
14 июня 2021 в 18:30

Забегая вперед, стоит сказать, что тест автопилота у нас превратился в тест прочности нервов. Когда на скорости 170 км/ч автомобиль уверенно направляет тебя в железный отбойник, ощущения не из приятных. Вцепившись пальцами в рулевое колесо, можно было попробовать исправить ситуацию, но в итоге мы доверились автобожьему промыслу и не прогадали.

Много лет старый друг Onliner Евгений Шапошников готовит маршруты и ищет интересные локации для журналистов, которые слетаются из различных городов России протестировать новинки автопрома. Пока мэтры российского автопера вальяжно проезжают 200 км на вылизанных до блеска автомобилях до ближайшего ресторана, по пути осматривая из окон местные достопримечательности и посещая сувенирные лавки, по другую сторону картинки существуют обычные ребята — техники, которые обслуживают и перегоняют эти автомобили. Далее — рассказ Евгения, одного из таких техников.

— Мы забираем новые автомобили прямо с заводских конвейеров и перегоняем их на многие тысячи километров до мест испытаний. В этот раз, перегоняя Nissan Qashqai и X-Trail с новой системой автопилота ProPilot из Москвы в Карелию и обратно, мы проехали 3000 км и собрали для вас много полезной информации.

«Мы строили, строили и наконец построили!» Такую речь вместо Чебурашки могут произнести инженеры питерского завода Nissan, которые наконец-то порадовали автолюбителей технологиями 10-летней давности. Если вы ездили с адаптивными «круизами» на других автомобилях, то вполне резонно можете заявить о вторичности. Но зато теперь эта опция появилась на достаточно бюджетных кроссоверах С-класса, к которым относится Nissan Qashqai. И — самое главное — все эти долгие годы ProPilot настраивали под российские дороги, учитывая и дорожные знаки, нарисованные на лопатах, и тотальное отсутствие разметки. Специалисты проехали более 25 000 км по всем дорогам шоссейного типа Восточной Европы. Поэтому адаптированная под наши дороги система не видит знаков, светофоров, медведей, пересекающих дорогу, и оленей, находящихся на ней. Но надежно и уверенно выполняет свои базовые функции.

ProPilot — это дорожный ассистент, который делает управление автомобилем чуть более комфортным. Система умеет удерживать полосу и фиксированное расстояние до автомобиля, идущего впереди. Работает она на скорости до 170 км/ч. «ProPilot не заменяет водителя, но зато умеет спасать ему жизнь», — так говорит производить.

Так, чтобы система спасла водителя, ему необходимо заснуть, полностью убрав руки с руля. Тогда ProPilot будет в течение 10 секунд настойчиво будить зуммером, а затем просто остановит автомобиль в полосе и включит аварийную сигнализацию. Эту функцию мы протестировали, и она работает очень четко. Зачем убирать руки с руля? Система постоянно считывает сопротивление рук на руле и выключается, когда его не находит. Кстати, в дороге мы ненадолго заменили руки на коленку. Этот лайфхак позволил закинуть обе руки за голову и проехать сотню километров в мечтах о полноценном автопилоте.

Адаптивный круиз все 3000 км отработал без нареканий. Хотя, судя по субъективным ощущениям, он достаточно резко набирает скорость вслед за ведомым и так же резко тормозит. У ProPilot есть три режима удержания дистанции: близко, средне и далеко. Весь путь из Питера в Москву мы проехали в режиме минимальной дистанции, но даже это небольшое расстояние позволяло вклиниваться особо дерзким водителям. Однако визуально минимальное расстояние удержания меньше, чем аналогичные у Volvo, Volkswagen и Audi. Поэтому страдать на российских дорогах владельцы Nissan тоже будут, но не так сильно.

Инженеры пояснили, что специально ушли от европейских плавных настроек в угоду российскому стилю вождения. Потому что при плавном ускорении и торможении найдется много любителей вклиниться в поток, тем самым заставляя систему еще больше разрывать дистанцию. С нетерпением будем ждать полного погружения в российскую дорожную специфику, когда вслед вклинившемуся автомобилю система запустит огрызок или пластиковую бутылку.

В пробке на трассе ProPilot сам остановит ваш автомобиль до 0 км/ч и затем сам возобновит движение. В городской заторе такой финт может не сработать. Если машина стоит дольше 3 секунд, автопилот переходит в режим ожидания. Возобновить движение можно кнопкой Resume либо педалью газа.

К функции удержания в полосе есть вопросы. Точнее, они появляются когда разметка находится не в идеальном состоянии. Такое явление на наших дорогах не редкость. Когда система видит обе полосы, она четко ведет автомобиль между ними. А вот когда одна из полос разметки теряется, то система смещает машину в сторону той, которую видно.

Как это выглядит на практике? Водитель выставил круиз на максимальные 170 км/ч и движется в левой полосе скоростного шоссе. И вдруг справа пропадает межполосная прерывистая разметка. Автомобиль тут же смещается к левой сплошной, и левое зеркало теперь проезжает в считаных сантиметрах от отбойника. Это очень страшно (особенно в первый раз), и хочется дернуть руль обратно. Отличная проверка на крепость нервов.

Несколько неприятных моментов доставили опережения фур. Поток воздуха от грузовика практически выкидывал автомобиль за пределы разметки. Система начинала сопротивляться и производила маневр контрруления в сторону фуры. Кстати, ProPilot всегда активно сопротивляется перемещению за пределы полосы, пока автомобилист не включает поворотник. Да и сама система будет работать, только если человек пристегнет ремень безопасности.

Система удержания полосы выключается при резких углах поворота трассы, при сильном дожде и ярком низком солнце. При этом она подаст звуковой сигнал, что не всегда делают некоторые автопилоты конкурентов. Несколько раз в пути мы попадали в ливни, и система отключалась, при этом активно моросящий дождь ей не мешал. В плавных затяжных поворотах система смещает автомобиль к внешней разметке, что тоже не всегда приятно. Очень часто внешнюю сплошную рисуют прямо около бетонного разделителя потоков.


На протяжении всех наших поездок ProPilot вела себя абсолютно предсказуемо в рамках своих настроек. Никаких сюрпризов с ее стороны не было, все заложенные в систему алгоритмы отрабатывали четко. Другое дело, что не вся дорожная инфраструктура готова к полноценному использованию автопилотов. Помогает ли система водителю в реальной жизни? Скорее да. Проехав без остановок 800 километров из Санкт-Петербурга в Москву ведомым, я выглядел гораздо бодрее своего напарника, ехавшего в автомобиле впереди меня. Я был полон сил отмотать еще 700 км до родного Минска. Учитывая помощь ProPilot уснувшим за рулем водителям, система отлично облегчит жизнь тем, кто привык ездить по трассам на большие расстояния.

Читайте также:


Новинки и топовые модели телевизоров в Каталоге Onliner

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро