«Мне нужны именно „Жигули“, я на „Москвиче“ ездить не умею» — это не троллинг, а реальная история примерно 20-летней давности. Инструктор по вождению объяснил свои критерии выбора машины так, как смог: на своих инструкторских «Жигулях» он ездил всю жизнь, а на «Москвиче» не довелось — и он опасался, что не справится. Хотя казалось бы — три педали, карбюраторный мотор, «механика», причем уже с синхронизаторами... А теперь представьте, что вы хотели бы не просто перемещаться в пространстве на мотоцикле или автомобиле, а делать это лучше других. Где бы вас могли научить такому?
Знакомьтесь — Сергей Сергеевич Лапицкий, директор СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ, что в переводе на человеческий язык означает: «Если вы слышали про профессиональную гоночную трассу под Минском, то это она, и я ее директор». Трасс, кстати, несколько: есть для картинга и шоссейно-кольцевых гонок (на ней мы проводили сравнительный тест шин и остались очень довольны), есть для тренировки авто- и мотоспортсменов, занимающихся в различных секциях. Кросс, мотобол, дрифт — как говорится, на любой вкус. А сам Сергей тоже «из наших» — занимался картингом с шести лет, потом были трек, авторалли, кросс... И еще он чемпион Беларуси по трековым гонкам.
«В Стайках самый большой выбор авто- и мотосекций, а также курсов по обучению вождению, — показывает свои владения мужчина. — Если вы хотите освоить мотоцикл или автомобиль (независимо от категории), то можете пройти весь цикл обучения, от „А до Я“. У нас есть специалисты для обучения любой категории вождения — мотоциклы, легковушки, грузовики, автобусы. Наши преподаватели — это профессионалы, действующие спортсмены, которые способны не просто озвучить вам теорию, но и на реальном примере показать, как нужно действовать в той или иной ситуации. Для понимания уровня профессионализма специалистов назову, к примеру, инструкторов по подготовке на категорию А: Сергей Куприянчик — мастер спорта международного класса, Вячеслав Тарахович — кандидат в мастера спорта. И на любой вопрос из теории или практики они дадут свой ответ, основанный на опыте».
«Самое важное — при желании вы можете улучшать свои навыки, не ограничившись лишь обучением „на права“, — поясняет собеседник. — База в Стайках позволяет развить водительское мастерство до профессионального уровня. К примеру, если взять мотодисциплины, то у нас есть секции по начальной подготовке, мотокроссу, мотоджимхане, мотоболу. Можно начинать заниматься с детского возраста, а затем апгрейдить навыки. С картингом та же история: у нас малыши занимаются слаломом, шоссейно-кольцевыми гонками. И, кстати, многие задают вопрос — а зачем на базе автомобильного комплекса нужна детская игровая комната?»
«Она нужна для того, — смеется Сергей, — чтобы молодая мама в декрете могла приехать на курсы и не переживать, где и с кем оставить ребенка. Мы включаем мультсериал, и дети, приобняв игрушки, затихают — им хорошо, мамам спокойно, можно не волноваться. Кстати, еще один бонус для тех, кто обучается именно в Стайках, — это современные автосимуляторы Assetto Corsa, на которых можно отработать первоначальный алгоритм действий, прежде чем сесть за руль автомобиля. Сцепление, газ, переключение передач — основы управления можно освоить без стресса, причем с реальной отдачей по обратному усилию. Кстати, действующий чемпион Беларуси по дрифтингу Роман Кондратенко занимается на этом тренажере по три часа в день».
«Сегодня в филиалах ДОСААФ на регулярной основе занимается около 400 спортсменов, — продолжает собеседник. — Конкретно в Стайках — около 200. Есть профессиональные секции для занятий мото- и автоспортом. К примеру, секция автоспорта („кузница чемпионов“) сейчас предлагает занятия по картингу и в автомобильных категориях „тайм-аттак“, „джимхана“, „автослалом“, „шоссейно-кольцевые гонки“, „дрифт“. Есть прокат картов, мы выделяем всю необходимую экипировку, включая шлемы и комбинезоны».
«Наша гордость — это специалисты. Вождению в нашей автошколе обучают действующие гонщики, а обслуживают технику гоночные механики, — поясняет Сергей. — И это люди, которые наизусть знают конструкцию машин и понимают, где и что нужно посмотреть, заменить. Технику, кстати, мы регулярно обновляем: только в этом году закуплены три новых Volkswagen Polo (эта модель составляет основу нашего автопарка). А как только появится возможность обучать на „автомате“, мы планируем закупить электрокары, чтобы идти в ногу со временем. В мотошколе есть современные мотоциклы Lifan, имеются грузовой и автобусный парки для обучения категориям С, D и Е. Кстати, „Стайки“ — это лишь филиал: в Минске у нас есть автошколы в „Новой Боровой“, на Востоке и на улице Суворова, 18».
«Ну а после того, как вы получили водительское удостоверение, — поясняет Сергей, — можно „расти“ в том направлении авто- и мотоспорта, которое вам по душе. К примеру, арендовать дрифт-кар и под руководством опытного инструктора пройти „курс молодого бойца“. Если понравится, тогда уже можно задумываться о том, чтобы вступать в секцию, строить свое авто и участвовать в соревнованиях. С кольцевыми гонками та же история: любительские заезды проводятся регулярно, и здесь также можно арендовать автомобиль, получить первый „накат“ и понять, насколько вам это интересно».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by