8 базовых за день жестянщика. Водители съездили на разбор в ГАИ

Автор: Виталий Петрович. Видео: читатели для Auto.Onliner
22 ноября 2021 в 20:43

День жестянщика в этом году случился 16 ноября. К утру подморозило и началось: аварии, 9-балльные пробки в Минске, задержки в работе общественного транспорта. На столичных путепроводах стояли «паровозы». Водители, прикидывая ущерб, вспоминали дорожников, дескать, где они, родимые, подевались? А машины скользили, скользили, наезжая на выставленные знаки аварийной остановки, врезаясь друг в друга. Сегодня некоторые из участников тех ДТП явились в ГАИ на разбор полетов. Ну и что же, кто виноват в случившемся?

«Паровоз» на Кальварийской: «получили по 8 базовых»

Денис был одним из тех, кто пополнил статистику аварийности в тот день.

— Впереди ехал автомобиль, на видео показано, как его стало мотать по дороге, едва на встречную не занесло. Потом эта машина вернулась в нашу полосу. Водитель Volvo пытался тормозить, но все равно был контакт с фаркопом этого авто. Ну а следом ехал я. Тормозил, слышно было, как АБС работает, но все равно автомобиль скользил к своей цели. В итоге коснулся Volvo. Резина шипованная, но льду все равно. Даже АБС ничего не дала, — рассказал он.

В этот момент события развивались и в первой полосе.

— Там тормозил Geely. В него въехал Mitsubishi, далее — еще один водитель, который, как я понимаю, пытаясь увернуться, прочесал отбойник и коснулся Geely, — отметил собеседник. — А в меня тем временем влетает Opel. От удара мою машину отбрасывает вперед, а Opel бьет еще Mitsubishi. Были сзади и другие участники ДТП, но там по мелочи вроде бы — сами разъехались. Итого, можно считать, в одной аварии — восемь автомобилей. Ну а у ГАИ все просто: не учел дорожную обстановку. И в каждом случае виноват тот, кто сзади. То есть я — виновник столкновения с Volvo, Opel — виновник столкновения со мной и так далее.

Водитель не согласился с протоколом.

— Я указал, что все условия были учтены, а дистанция была соблюдена, но из-за льда на дорожном покрытии не мог избежать наезда на впереди стоящий автомобиль, — рассказал он.


Сегодня Денис явился в ГАИ на разбор этого происшествия.

— Дали восемь базовых, — рассказал он корреспонденту Onlíner. — И остальным, кого вызывали по нашей аварии, — тоже по восемь базовых.

Ч. 12 ст. 18.13 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки»), к слову, влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения.

8 базовых — 232 рубля. Плюс ущерб, полученный в ДТП.

Денис жаловаться на кого-то, в том числе на дорожные службы, пока не планирует.

— Это имело бы смысл, если бы инспектор после ДТП вызвал специалиста, который бы установил коэффициент сцепления, — отметил наш читатель.

Домашевская. «Две ночи разбирался в технических документах»

На Домашевской была отчасти похожая ситуация.

— До моста все было хорошо, просто влажный асфальт. А вот при заезде на путепровод появился сильный лед, — рассказывал наш читатель Евгений. — Я на Volkswagen Passat выехал с улицы Карла Либкнехта, въехал на мост и увидел впереди авто на «аварийках», другие тормозили с заносами. Я тоже стал притормаживать и почувствовал, что мое авто стало заносить. Боком на тормозах я проехал около 50 м, после чего столкнулся с машиной (Volkswagen Polo), которая пыталась съехать с моста на проспект Дзержинского, вправо.

Есть видео, на котором заметно, с каким трудом по проезжей едут водители, стараясь сохранять курсовую устойчивость. О чем говорить, если выставленный знак аварийной остановки — хорошо заметный в свете дня — сбивали дважды. И не потому, что водители не тормозили: тормозили, но машина продолжала двигаться и после этого.

— Помню, вышел из авто — и в этот момент позади меня несколько авто так же развернуло: каким-то чудом они не столкнулись между собой и с моей машиной, — отметил собеседник. — Я сразу стал выставлять аварийный знак, отнес его подальше, но его переехала девушка на Peugeot 307: ее занесло. Она была очень испугана и не могла стоять на ногах. Я достал из-под ее машины знак и отнес его подальше. Девушка через десять минут уехала, а на мой знак наехало еще одно авто — Volkswagen Polo, водитель тоже не смог остановиться.


Евгений сегодня также явился в ГАИ на разбор полетов. Но решения пока нет.

— Я подал ходатайство по делу о проведении некоторых действий. Сегодня решение не было принято, так как ходатайство на рассмотрении. Есть очень много нюансов. Я после работы две ночи сидел, разбирался в технических документах, изучал кодексы и СТБ. В общем, пока весело, — рассказал наш читатель.

Это еще ни о чем не говорит, но определенные ожидания у водителя есть.

— Кроме того, как мне сказали, ГАИ будет проводить проверку действий дорожной службы в части ст. 18.32 КоАП — «Нарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений», — добавил Евгений.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: R (до 170 км/ч), индекс нагрузки: 95 (690 кг), евроэтикетка: C/B/74 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро