В карьерном транспорте другие понятия о времени. Самосвалы выпускаются десятилетиями, а обновления случаются нечасто. Если речь о марке МоАЗ, то эти параметры еще растяжимее. О том, что в Могилеве вообще есть автомобильный завод, знают далеко не все белорусы. И там не просто новый вариант, а каждый экземпляр нового варианта — событие.
Автозавод в Могилеве функционирует много десятилетий и много десятилетий строит полноприводные карьерные самосвалы. Правда, в небольших количествах, зато с 1960-х годов. Их было несколько поколений, самое молодое из которых — семейство 7505. В плане товарной продукции они есть с 1987 года, а первые опытные образцы собрали и того раньше.
Машина неоднократно модернизировалась, а самое большое обновление было представлено в 2016 году. Тогда для МоАЗ-7505 сделали совершенно новую пластиковую кабину и оперение, установили импортный двигатель и осуществили немало других доработок по конструкции. МоАЗ давно входит в структуру БелАЗа, потому в работе активно участвовали жодинские конструкторы. Первый образец глубоко модернизированного варианта долго испытывали, и вот наконец изготовлен второй экземпляр такой машины. Причем, что примечательно, сборка велась именно в Жодино, а не в Могилеве.
По сравнению с исходным, еще советским вариантом объем доработок таков, что эту версию вполне можно считать новой моделью. БелАЗ сообщает, что «машина прошла эксплуатационные испытания в филиале „Гомельский горно-обогатительный комбинат“ ОАО „Гомельстекло“ (это единственное в Беларуси предприятие по добыче и производству кварцевых песков). Машина готова к серийному выпуску».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро