Герой сегодняшнего выпуска «Будь проклят тот день» отличается от тех, про кого мы писали ранее в данной рубрике. Во-первых, Александр до сих пор владеет машиной, о которой пойдет речь. Во-вторых, он не так уж жалеет о покупке — да, модель не из простых, но, как говорится, любовь зла. За 11 лет эксплуатации его старенькая Toyota Celica принесла не только определенные трудности, но и положительные моменты. Автолюбитель ведет подробный дневник об истории владения. Мужчина имеет сегодня в собственности второй, более практичный автомобиль, а к японскому купе относится как к игрушке. Зимой Toyota Celica не ездит. Летом выезжает под настроение, а иногда и вовсе стоит целый год. Напомним, если у вас есть печальный опыт владения машиной и вы хотели бы поделиться своей историей, пишите нам на dl@onliner.by. При необходимости мы можем опубликовать статью без указания авторства.
В 2010-м Александр выбирал свой первый в жизни личный автомобиль. Денег у парня было немного, но хотелось чего-нибудь яркого и не как у соседского деда. Toyota Celica в 16-м кузове с двумя дверями и JDM-шармом обошлась нашему герою в скромные даже по меркам того времени полторы тысячи долларов по курсу. Но это не была любовь с первого взгляда.
— Когда я впервые увидел эту машину, даже не хотел подходить ближе. Как сейчас помню — мы договорились с предыдущим владельцем встретиться возле станции метро «Пушкинская». Я приехал пораньше и увидел, как автомобиль смотрится в движении. У меня тогда возникло какое-то отторжение. Эта Toyota выглядела криво, страшно. Возникла ассоциация с птеродактилем. Где-то шпаклевка треснула, где-то краска повредилась. Но не зря же я приехал! Начал присматриваться к машине. Особого интереса к данной модели я никогда не проявлял. Но хотел чего-нибудь необычного, — вспоминает день знакомства с авто Александр.
Как нетрудно догадаться, в итоге Александр купил Toyota. Его подкупил салон. Две большие двери, классические круглые шкалы тахометра и спидометра, эффектно открывающиеся фары. Что еще нужно 22-летнему парню с небольшой суммой на кармане? К тому же у Celica была слегка прогнившая выхлопная труба, что добавляло «породы» в голос выхлопа не такой уж мощной машины.
— У меня были разные автомобили, но Toyota я никогда не думал продавать. Ей простительно требовать те деньги, которые необходимы на ее содержание, — считает Александр.
В документах указано, что машина 1991 года выпуска. А по VIN-коду в базах данных бьется 1986-й. Разбежка — нехилые пять лет! Когда Александр делал ремонт мотора, то заказывал запчасти для Celica 1991 года выпуска. Однако доставленные элементы подходили далеко не всегда.
— В 2010-м эта машина не пробивалась по VIN-коду, поэтому я заказывал детали просто по году выпуска. То ли базы данных были еще не такими развитыми, то ли модель редкая... Все не мог понять, почему какие-то запчасти подходят, а какие-то нет. Я поискал в интернете картинки Celica 1991 года выпуска и нашел только лифтбэки. А у меня купе! Я уже думал, что задняя часть от другого авто приварена. Вот такая непонятная машина мне досталась — не знал, что с ней делать, — рассказал Александр.
Сегодня он знает о своей Toyota больше, чем кто-либо, и проблем с заказом запчастей больше нет. А первые полгода, когда машина была на транзитных номерах, Александр даже не был уверен, поставят ли ее на учет. Мало ли, VIN-код перебит.
После покупки владелец Toyota поехал в Логойск в командировку. Там похвастался машиной перед друзьями и, получив тонну положительных откликов, поехал в гости к родителям в Копыльский район. Не доехав 16 километров до родного дома, Александр услышал странный звук под капотом и увидел яркую вспышку в моторном отсеке. Благо дело было вечером и огонь можно было разглядеть. Парень экстренно остановился и поднял капот. К слову, это было не так уж просто: от предыдущего владельца нашему герою достался сорванный тросик крышки двигателя — пришлось наловчиться, чтобы заглядывать под нее.
— Как назло, вокруг — ни одной машины. У меня огнетушителя с собой не было. В итоге я просто забросал мотор песком с обочины. Сбил пламя, но позже двигатель снова загорелся. Горела проводка. В общем, я боролся со вспышками под капотом, обжигая руки, и ждал отца. Домой доехал на тросе, — рассказал Александр.
На этой Celica установлен 1,6-литровый атмосферный мотор.
Потом начался процесс восстановления автомобиля. Проводку привели в должный вид, электрика вся работала. Но мотор заводиться отказывался. Было принято решение поднимать «голову», смотреть блок и разбираться, что там творится в цилиндрах. Оказалось, в блоке была сквозная дыра. Кроме того, обнаружилась серьезная проблема с поршнями. Владелец два месяца искал новый двигатель для своей машины. Рыночная цена агрегата для этой Toyota в 2010 году была 400 долларов по курсу. Но Александр решил взять только блок за 200 «условных». Верхняя часть мотора была в норме.
— Вообще, тот двигатель, с которого я взял блок цилиндров, должен был уехать в Россию. Но заводской номер на том агрегате сгнил, поэтому мне повезло, что мотор остался в Беларуси. Когда машина выехала наконец из гаража, у нее потекли тормозные трубки, потребовали замены топливные магистрали, лонжероны были вообще «покрашены» пластилином. Мне кажется, эту Toyota любил только первый хозяин, остальные не щадили ее, — считает владелец Celica.
Фактически все 11 лет Александр восстанавливает эту Toyota, которая продолжает периодически портить нервы своему владельцу. Отец нашего героя в шутку предлагал сжечь эту машину. Порой и сам владелец думает избавиться от «японца-пенсионера». Но пока еще ничто не разлучило их, кое-как уживаются.
Александр вступил в клуб владельцев Toyota Celica. Сообщество уже «сдувалось», и мужчина попытался вдохнуть в него вторую жизнь. Так он узнал, что в Беларуси только один экземпляр Toyota Celica Coupe 1986. Вообще моделей в 16-м кузове еще штук десять катается по стране, но все они — лифтбэки. В свою очередь, купе — это глобальная версия японского Toyota Corona Coupe ST162 с другой оптикой (Corona не «слепая», а с классическими блоками фар). Настоящий эксклюзив для наших краев.
Автовладелец уже сталкивался с поиском редких запчастей для своей машины. Фонари он заказывал из Одессы. Еще мужчина дооснастил свое купе спойлером, которого не было в базовой комплектации. Кстати, набор опций у Celica Coupe очень необычный. Это одна из самых простых версий модели, но при этом у нее есть водительский электростеклоподъемник и электропривод люка. Пассажиру досталось «весло». Гидроусилителя руля у машины нет. Кроме того, на автомобиль установлен старый карбюраторный мотор — инжекторные агрегаты пошли чуть позже.
Иногда мелкие поломки происходили абсолютно неожиданно для владельца. Например, у колеса как-то появился люфт, при этом ступичный подшипник не гудел. Учитывая, что Toyota Celica — это японский автомобиль, его кузов требует повышенного внимания. Александр переваривал днище, стаканы, арки, а также крышу — подтекал люк, пришлось ставить 38-сантиметровую «латку».
Если не считать возгорания сразу после покупки, серьезных поломок, которые отправили бы эту Toyota «в нокаут», не было. За все время автомобиль лишь несколько раз тягали тросом, а на эвакуаторе он не ездил ни разу. Получается, последние 11 лет жизни это купе почти всегда было на ходу. Но ездило немного.
— Зимой машина не эксплуатируется. Да и летом не всегда на ней езжу. В один сезон моя Toyota долго стояла у маляра и проехала за год километров 300. За все время эксплуатации я проехал на данном автомобиле тысяч 60—70 километров. Максимум — 80. Машина редкая, но многие запчасти подходят от Corolla, Carina, Carina E и даже от более свежего хетчбэка Yaris. Среди уникальных деталей у нее, например, тормоза — приходится заказывать. На автомобиль ставились большие «барабаны». Ну и кузов — здесь все свое. За столько лет эксплуатации я уже имею запасные двери, крылья, крышку багажника, стекла. Когда у тебя японское купе 1986 года выпуска — желательно иметь в гараже максимальное количество запасных деталей. Пусть даже не лучшего качества, — считает Александр.
Владельцу подобного транспортного средства всегда хочется задать резонный вопрос — зачем нужна такая машина? Это маломощный непрактичный автомобиль с передним приводом и не самым интересным дизайном среди JDM-моделей того времени. Какой смысл держать его?
— Прозвучит странно, но эта машина мне дарит эмоции. Мне льстит тот факт, что это редкая японская модель 1980-х. Мне нравится, как на нее реагируют другие люди. Я люблю автомобильную тематику и посещаю разные выставки. Всегда приятно приехать и побыть в компании таких же увлеченных людей. Это как хобби, а не транспортное средство, — высказал свое мнение владелец редкого купе.
У Александра недавно было пополнение в семье, поэтому потребовалась более вместительная машина. Он купил Renault Espace. А Toyota пока продавать не собирается. У мужчины еще хватает терпения содержать старую модель.
У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на dl@onliner.by, пообщаемся. Мы можем опубликовать статью без указания имени героя и без фотографий.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by