ГАИ — о новом законе о движении: как будет работать мониторинг и приоритет безопасности

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
16 февраля 2022 в 17:00

В конце прошлого декабря опубликовали закон «Об изменении закона РБ „О дорожном движении“». Многие нововведения вступят в силу в сентябре 2022-го. С медсправками, категориями машин, международными правами и сдачей экзаменов на авто с АКПП вроде бы все понятно. Но есть и более общие понятия, которые требуют разъяснений. Речь об уточнениях терминов «мониторинг движения» и «организация дорожного движения (ОДД) как баланса безопасности и эффективности дорожного движения». Что это такое?

В законе уточняется понятие организации дорожного движения (ОДД) за счет определения баланса безопасности и эффективности дорожного движения. Безопасность — это уровень аварийности, появилось понятие «потенциальная опасность» (риски), аварийные потери. Эффективность — это заторы, потери времени в движении ТС и/или пешеходов, уровни обслуживания, экономические, экологические и социальные потери в дорожном движении, экономическая эффективность мероприятий по ОДД.

На самом деле это хорошие изменения, теперь участок дороги можно оценить по конкретным параметрам еще до начала строительства: действительно ли он безопасен и эффективен. Также закреплен приоритет безопасности по отношению к потерям времени. Что все это значит? Дмитрий Навой, начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГАИ МВД, в интервью национальному правовому порталу привел пример: «Есть широкая магистраль, на ней — переход. Пожилому пешеходу не хватает времени. В то же время стоит затор. Стоит дилемма: что делать здесь и сейчас? Понятно, что в перспективе могут понадобиться капитальные вложения. Но что сейчас? Теперь закон однозначно говорит: вначале мы думаем о том, чтобы обезопасить человека, потом — работаем с затором (внедряем зеленую волну, интеллектуальные системы и так далее). Но во главе ставим человека и его безопасность».

Еще одно нововведение закона — мониторинг дорожного движения. То есть сбор и анализ данных об основных параметрах ДД (имеются в виду те самые безопасность и эффективность). «Те страны, на которые можно ориентироваться в сфере ОДД, имеют системы мониторинга, — прокомментировал представитель ГАИ. — Тут стоит разделить по компетенциям. У МВД это больше мониторинг безопасности ДД, у местных органов и Минтранса — мониторинг, связанный с качественными показателями. МВД сможет оценить, сколько ездит непристегнутых водителей, сколько нарушает требования светофоров. В зависимости от того, как много их, будут распределять силы и средства, чтобы каким-то образом влиять на социальное поведение участников ДД. Появятся какие-то исследования, какие-то данные, системы оценки рисков. Так мы сможем более эффективно осуществлять деятельность по улучшению безопасности и комфорта граждан».


Выбор покупателей
для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 88 (560 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг), евроэтикетка: C/E/72 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро