Компания «АвтоВАЗ» решила выпустить на рынок упрощенные версии моделей Niva, Granta и Vesta. Про последнюю стало известно лишь вчера вечером. Такая Vesta будет иметь рестайлинговый внешний вид, но старый салон. Кроме того, автомобиль получит восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182, пишет Drom.
Этот агрегат создан на базе двигателя ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с. В нем поменяли шатунно-поршневую группу (она от 1,8-литрового агрегата) и модернизировали головку блока цилиндров. В головке появились детали от двигателя Renault K7M и оригинальные свечи. По данным источника, в агрегате 48 новых деталей. С ними мотор стал на 3 л. с. мощнее и на 3 Н·м тяговитее.
Несмотря на некоторое количество импортных комплектующих, степень локализации двигателя 11182 находится на условно приемлемом уровне. И что немаловажно: он дешевле «шестнадцатиклапанников» (и легче, но это уже менее существенно). Поэтому его решили установить на «антикризисную» комплектацию Lada Vesta, в паре с вазовской механической коробкой передач. Первые такие машины появятся в продаже в сентябре 2022 года.
Эксперты ожидают, что бюджетный вариант Vesta будет временно переведен на «Евро-2». У машины, скорее всего, не будет подушек безопасности и системы «ЭРА-ГЛОНАСС». А вот как поступят с ABS и ESP, неясно. Официальной информации о новой версии Vesta пока нет.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро