Море, дюны, «электричка». Поездка в курортную Палангу на электромобиле Opel Ampera-E

Источник: Сергей
33 102
27 июля 2022 в 8:00

Продолжаем собирать интересные маршруты для автопутешествий от наших читателей. С картами, подсчетом трат, толком и расстановкой. Хотите рассказать о своей поездке? Присылайте истории на ga@onliner.by. Дальняя дорога — почти всегда приключение. Интересные места, общение с местными, поломки в пути, встречи и открытия... Рассказывать можно много о чем. Герой сегодняшней публикации Сергей говорит, что после покупки электромобиля мечтал сразу отправиться на нем в дальнюю поездку. Было интересно понять механизм и специфику путешествий на подобном транспорте, оценить комфорт, затраты и получить общее впечатление. Недавно такой тур состоялся. Мужчина утверждает, что все оказалось даже лучше, чем он мог себе вообразить. Да, не без нюансов, но когда бывает без них? Об этом и о том, на что стоит обратить внимание при путешествиях на электромобиле, будет его рассказ.


Наш маршрут выглядел следующим образом: Минск — Вильнюс — Паланга — Куршская коса — Паланга — Минск. С учетом покатушек по магазинам и отдельным городкам итоговая протяженность получилась около 1380 км.

Выехали мы в пятницу через пограничный переход «Каменный Лог». Очередь бронировали заранее (1 базовая величина), а потому удалось сэкономить немало времени и пройти границу всего за три часа. С белорусской справились быстро — минут за тридцать, постоять пришлось только на литовской.

Я ставил себе задачу ехать на электромобиле не думая о затратах. С максимальным удобством, не заморачиваясь на показателях расхода заряда. К примеру, при скорости 80 км/ч тратится около 12 кВт·ч на 100 км, а при скорости 120 — около 23 кВт·ч. Когда позволяла дорога, я ехал все 120 без всякой экономии. Запас хода у моей машины в городе приблизительно 400—450 км, а по трассе при 120 км/ч вышло около 300. Так, в Вильнюс я въехал с уровнем заряда почти 80%, потратив на это рублей 20. Заранее отмечу, что эта сумма была моей первой и последней оплатой зарядки за все время поездки.

Переехав границу, мы сразу отправились в Вильнюс, чтобы погулять по старому городу, а заодно разместиться в отеле. Его я искал заранее — с парковкой и бесплатной зарядкой. Таких гостиниц действительно немало. Хватает и приложений, где достаточно выбрать в фильтре критерий «Зарядка электромобилей» и вам выдаст все нужное.

Если подумать, это практически то же самое, что каждый раз при заселении в гостиницу бесплатно получать полный бак 95-го бензина. Невероятно даже представить нечто подобное, а с электромобилями именно это, по сути, и происходит. Ночь на троих (я, жена и ребенок) в таком отеле обошлась нам в 45 евро. Переночевав, мы с «полным баком» электричества отправились в Палангу. Расстояние всего 340 км, но это тот обидный случай, когда приходится делать дозаправку по дороге, потому что не хватает совсем чуть-чуть хода.

К счастью, на трассе, ведущей к морю, в избытке быстрых, а главное, бесплатных зарядок: практически каждые 30—50 км можно встретить станцию мощностью 50 кВт. Мы остановились лишь один раз и буквально на полчаса. Успели выпить кофе, пока машина заправлялась, а когда приехали в Палангу, обнаружили еще и приятный остаток примерно на 50 км хода.

Апартаменты в Паланге выбирали по тому же принципу — обязательным было наличие бесплатной зарядной станции. Небольшой закрытый комплекс с парковкой, бассейном, мангалами и прочими приятными бонусами всего в одном километре от моря обошелся нам в 70 евро за ночь.

А вот и пункт назначения — ближайшее от нашей страны море.


Оставался последний квест в нашем небольшом путешествии — посещение Куршской косы, куда можно попасть только на пароме.
Однако и здесь все оказалось не слишком сложно: всего 18 евро в две стороны, и можно посетить прекрасный заповедник. Мой четырехлетний сын был от него в полном восторге.
Удивительно, что даже в подобных местах есть инфраструктура для электромобилей. Причем пользоваться ей тоже можно бесплатно.
Вернувшись в отель, мы опять воспользовались местной бесплатной зарядкой. То есть автомобильный путь на Куршскую косу и обратно стоил примерно 0 (в любой валюте). Важно учитывать, что электромобилей становится все больше, и я был не единственным, кто приехал на таком авто. Поэтому в отелях обычно вводят ограничение — четыре часа на одну зарядку. Приятно, что гости соблюдают это правило неукоснительно. Ни разу мы не увидели, чтобы кто-то попытался его нарушить или припарковать машину с ДВС, заняв место и перегородив доступ.

Попрощались с морем — и домой. На обратном пути через Вильнюс мы уже не устраивали ночевку.


Полчасика заряжались в 150 км от Паланги, а затем еще столько же между Каунасом и Вильнюсом. Обратил внимание на устройство бесплатной зарядки у трассы: скамейки, навесы, детская площадка. Ни за что платить не надо. Две остановки по 30 минут, которые пришлось потратить на дозаправку, абсолютно не смущали. Пожалуй, и на машине с ДВС я бы их сделал, просто для отдыха. Бесплатных станций много, они обозначены отдельным знаком, и пропустить их довольно трудно. Заряда мне как раз хватило, чтобы доехать до Минска с запасом в 40 км. И это с учетом того, что по дороге мы несколько раз заезжали в магазины и стояли на границе не выключая электронику.

Единственное, что не слишком удобно, — это необходимость пользоваться VPN для планирования маршрута и мониторинга ЭЗС в приложениях, где собираются данные о станциях, их работоспособности и цене. Хотя это мелочи в сравнении с тем, что можно без труда проехать почти полторы тысячи километров, потратив на дорогу меньше десяти долларов.

Как итог — 1380 км пути и 20 рублей, потраченных на зарядку.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by