Скачок цен на новые Renault Duster, когда машина внезапно стала стоить от 30—40 тысяч долларов в эквиваленте, наряду с подорожанием некоторых других ходовых моделей, в каком-то смысле стал индикатором той кризисной ситуации, в которой оказался весь автомобильный рынок региона в последние полгода. Новые автомобили стали стоить много — если вам казалось, что они и так не были дешевыми, то взгляните на цены в салонах сейчас. Как реагирует рынок подержанных авто? Мы отправились на нашу «Автобарахолку», чтобы оценить это на примере все того же Renault Duster.
«АвтоВАЗ» уже официально заявлял, что не планирует запускать в этом году сборку Duster под маркой Lada, а Renault из России ушла. Проблема в комплектующих: их ввозили из-за рубежа. Таким образом, шансы увидеть новый Duster, который французы успели запатентовать в России в начале года, практически равны нулю. У нас до сих пор в ходу первое поколение модели, а также второе, выпускавшееся с 2017 года и уже готовое смениться в Европе на третье.
Цены на Renault Duster I на «Автобарахолке» колеблются в пределах от 23 до 28 тысяч рублей. Самая дорогая машина — 2013 года выпуска — с передним приводом, АКПП и 2-литровым бензиновым двигателем. Заявленный пробег — 157 000 км. Один хозяин, пройденный техосмотр и цена в 28,5 тысячи рублей.
Автомобили на механике и с более скоромными двигателями объемом 1,6 продают за 23—24 тысячи рублей. В Минске доступна модель 2012 года выпуска с заявленным пробегом в 122 000 км. Но полный привод, легкосплавные диски и расход, как заявляет продавец, около 8,2 литра на сотню. Цена — 23,2 тысячи.
Рестайлинг модели произошел к 2015-му. Изменения, напомним, коснулись двигателей, также автомобиль получил новую решетку радиатора, переднюю и заднюю светотехнику, новые материалы отделки салона, новую панель приборов и ряд других элементов. Таким Renault Duster на нашем рынке был аж до 2021 года, когда ему на смену пришло второе поколение.
На «Автобарахолке» рестайлинговые Duster продают заметно дороже, средняя цена — около 33 тысяч рублей.
Самый дорогой вариант — белое полноприводное авто с механической коробкой и 2-литровым бензиновым двигателем. С момента выпуска машины в 2017-м она успела проехать, как заверяет продавец, немногим больше 80 тысяч км. В опциях круиз-контроль, литые диски, фаркоп, подогрев передних кресел и электрорегулировка зеркал заднего вида. Посмотреть авто можно в Минске, просят за него 48,5 тысячи рублей.
Меньшая цена заявлена на автомобиль 2017 года выпуска с примерно 100 тысячами км пробега. МКПП, передний привод, двухлитровый бензиновый двигатель. Здесь тоже в опциях есть круиз-контроль, кроме того, машина не так давно прошла большое техобслуживание.
Renault Duster имел успех на белорусском рынке, модель ценят за неприхотливость и вседорожную направленность. На то же указывает рейтинг на «Автобарахолке» — солидный средний балл 4,6, причем за надежность, стоимость обслуживания, соотношение цены и качества машина получила почти максимальные 4,8.
«За время владения автомобилем ничего, кроме расходников, не менял. Слышал, что у коллеги задние амортизаторы попросились на замену на 120 тыс. км, что неплохо, я считаю. Салон подойдет для небольшой семьи, а вот с детьми, особенно с маленькими (кресла, коляски), не очень. Если приобретать такое авто, то только с полным приводом: много раз выручал и кайф от вождения получите неимоверный. Мотор тоже лучше выбирать помощнее. Имея в активе подогревы стекол и сидений, зимой, особенно с утра, вы также испытаете массу положительных эмоций. Кого-то может испугать расход топлива, но при грамотной езде можно добиться неплохих результатов, или, как говорится, за удовольствие надо платить», — написал один из владельцев.
К минусам модели относят сравнительно слабую шумоизоляцию и не рекордную вместительность салона.
«Основная масса нареканий — на кузов. Незащищенные задние арки принимают на себя все, что вылетает из колес спереди. Еще один минус — низкая коррозионная стойкость. Все, что может беспокоить, — это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. Крестовины кардана — слабое место. После 100 000 км Duster будет эстетически несвеж, однако техническая часть прослужит еще долго. А так, в общем, бюджетный внедорожник. Я доволен», — написал еще один автовладелец.
На официальном сайте можно найти несколько моделей Duster в наличии, цены на них колеблются от 83 тыс. рублей за полноприводную машину в комплектации Life с механикой и 1,5-литровым турбодизелем до почти 95 тыс. рублей за комплектацию Style и бензиновый 1,3 турбо. Разумеется, это уже второе поколение Duster, машины, выпущенные в 2021 и 2022 годах.
Платформа у нового Duster осталась прежней, однако даже визуально автомобиль выглядит иначе. Производитель попытался учесть пожелания клиентов, изменил угол наклона стоек ветрового стекла, чем улучшил аэродинамику и обзорность с места водителя. Заметно большими стали зеркала, изменилась эргономика. Подвеска по отзывам стала куда лучше. Уже нет прежнего «автомата», который у первых Duster пользовался неоднозначной славой, но появилась комплектация с вариатором.
На «Автобарахолке» за второе поколение Renault Duster с АКПП просят 72,6 тысячи рублей. Нужно учитывать, что это авто 2021 года выпуска, а заявленный пробег — всего 11 000 км. В комплекте круиз-контроль, подогрев передних сидений, те самые 17-дюймовые колесные диски, которых не было у первого поколения, а также бензиновый двигатель объемом 1,3. Привод, разумеется, полный.
Есть Duster II со смешными пробегами в 3—4 тысячи км. Но один из вариантов бросается в глаза — 130 000 км! Правда, и машина 2019 года выпуска — как же так вышло, если в Беларуси модель стали продавать в 2021-м?
А так, что это европейский Duster с эмблемой Dacia на решетке радиатора.
«Автомобиль только привезен из Европы. Хорошее состояние, родной пробег. В родной краске, салон в хорошем состоянии. Подвеска не стучит», — указал продавец.
Среди опций — круиз-контроль, электроподъемники, задний парктроник. Указанная стоимость — 46,5 тысячи рублей.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by