Эту машину любили в наших краях. Не беззаветно, как любят недостижимую мечту, а правдиво и осознанно, восхваляя достоинства и принимая недостатки. Для кого-то Volkswagen Passat стал первой иномаркой, для кого-то вообще первой машиной. На десятилетия модель получила признание белорусов как универсальный, надежный и неприхотливый автомобиль. Времена изменились, но, по мнению многих, наследника популярности Passat так и не появилось. И даже сегодня, выбирая что-либо из этого класса на вторичке, покупатель обязательно посмотрит в сторону легенды немецкого автопрома. Посмотрим и мы, почем сегодня продают «Пассатики».
Белорусы не разлюбили Volkswagen Passat. Более того, как отмечают специалисты, именно эта модель укрепила уверенность наших людей в том, что даже непремиальные немецкие автомобили — синоним качества. Но рынок со временем стал кардинально отличаться от того, что мы видели и о чем мечтали в девяностых и нулевых. Да и не только мы — весь мир изменился. Глобальная история Volkswagen Passat потихоньку подходит к концу. Немцы уже убирают с рынка седаны этой модели, популярность которых, откровенно говоря, не зашкаливала, и еще больше отдают приоритет разработке электрокаров и SUV, спрос на которые лишь возрастает. И все же какая еще модель разойдется более чем 30-миллионным тиражом за 50 лет своего существования?
Мы начнем с третьего поколения Passat и обнаружим, что на «Автобарахолке» прямо сейчас продают почти 50 таких автомобилей. Цены — в диапазоне от 700 до 2500 долларов в эквиваленте, что понятно, учитывая возраст и наверняка богатую карьеру этих машин.
Примечательно другое: у B3 очень хороший рейтинг на основе пользовательских отзывов — 4,7. За стоимость обслуживания машине ставят 5 из 5, за ходовые качества — 4,9. Никто не пожаловался ни на двигатель, ни на коробку передач, ни на качество сборки. Что это: ностальгический эффект или показатель качества?
«Хороший вариант для первого авто: легок в ремонте, с которым может разобраться каждый, есть нюансы, но они связаны больше с прошлыми владельцами. Вместительность поражает: можно с комфортом ехать вшестером и с загруженным багажником, также можно перевезти большинство предметов жизненного обихода», — восхищается машиной один из владельцев.
В народе всегда ценились именно универсалы — не нужно даже объяснять почему. Интересное предложение из Минска: Passat 1991 года выпуска, цвет бордо, заявленный пробег — 351 тысяча. Кожаный салон (учитываем возраст), электрические стеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, есть подогрев форсунок стеклоомывателей. Недавно машина проходила техобслуживание.
«Есть подогрев передних сидений, но кончились нагревательные элементы. Заменена лямбда. При замене выяснилось, что оба катализатора еще на месте», — отмечает владелец.
И за все меньше 2000 по курсу.
Еще один отзыв о машине.
«Брался как надежный трудяга и безотказный в любое время года. Таким он и оказался, трудится по сей день. После покупки автомобиля заменены были все расходники по кругу: от подвески до жидкостей, включая переборку ГБЦ (был жор масла). Расход топлива радует, цена и наличие запчастей — без проблем. Хотелось бы подвеску помягче, но на то время Volkswagen такого в Passat не внедрял. Свет штатный хромает, но проблема решается разгрузочным реле», — рассказывает очередной владелец.
Еще один «бэ третий» дожидается нового хозяина в Дзержинске. Продавец уверяет, что автомобиль в отличном состоянии. Заявленный пробег — чуть за 300 тысяч. Бензин, «механика», тот самый вместительный багажник — все за 1650 в эквиваленте.
B4 по сути стал рестайлингом B3 и продолжил славные традиции предшественника, но запросы покупателей возросли: кроме универсальности и надежности люди стали больше внимания уделять понятию комфорта. И в этом плане у некоторых водителей к Passat возникали вопросы.
«Во-первых, Passat не для гонщиков и не для молодежи — до него надо дорасти. При размеренной спокойной езде он отвечает вам своей надежностью и неприхотливостью. Но любой машине вовремя нужно обслуживание. Запчасти очень дешевые на ходовую часть, можно найти в любом магазине. Расход маленький. Заводится и в –40 градусов, главное — аккумулятор хороший. Машина очень просторная: возил по 700 кг — пружины задние даже вида не подали», — рассказал один из владельцев.
На вторичном рынке B4 недалеко ушел от предшественника: средняя цена — где-то 2500—2700.
Рабочую лошадку с заявленным пробегом под полмиллиона продают в столице тысячи за полторы.
«Автомобиль в одних руках 15 лет. По мотору, коробке и тормозам вопросов нет (недавно менялись колодки в круг). Подвеска передняя полностью менялась, задняя подвеска требует замены пружин (просели). Рулевая рейка полностью перебиралась, и полностью промывалась система. Передняя резина — новая «зима». Задняя резина — под замену, но летом поездить еще можно. Много нюансов по кузову, но силовые элементы целые. Расход в среднем 8—9 литров», — описывает машину продавец.
Есть интересный вариант в Смолевичах: дизельный седан с заявленным пробегом в 550 тысяч.
«Авто в хорошем состоянии. Турбодизель 1.9 TDI, 90 л. с. Техосмотр до 2023. В одних руках больше 10 лет: все менялось вовремя, был как член семьи. Очень резвая и экономная машина, каждый день на ходу», — рассказала хозяйка.
B5 дебютировал в 1996 году и полностью изменил представление о всем семействе. Если прежде Passat воспринимались как недорогие и простые в обслуживании авто, то новое поколение стало намного комфортнее и престижнее, но и намного дороже. Рестайлинговая версия лишь подкрепила этот тезис.
На «Автобарахолке» «бэ пятых» немало, включая рестайлинговую версию. Обслуженный и с виду досмотренный автомобиль продают в Докшицах. Дизельный универсал 2003 года, серебристый металлик, до 400 тысяч заявленного пробега. Просят 4800 по курсу, но и торг никто не отменял.
Преемственность можно обнаружить в похвале владельцев, чьи оценки автомобиля оставались неизменно высокими.
«Это авто, который, хоть уже и продан, до сих пор считается моей семьей как нечто большее, чем кусок железа, и навевает только самые теплые воспоминания. Наверное, это из-за того, что он служил верой и правдой более 11 лет, никогда не подводил, и если что-то выходило из строя (это было очень редко), так и то всегда рядом с домом, например бензонасос умирал постепенно, дергаясь, но дотянул до домашней парковки и там умер окончательно. Из самых больших затрат на машину — замена регулятора фаз газораспределения и восстановление турбины на пробеге около 300 тысяч. Все остальное — расходники, ГРМ, комплект сцеплений, диски и колодки, пару рычагов. Можно много о нем писать, но это действительно был отличный авто», — хвалит один из наших читателей.
Белоснежный седан Passat продается в Гомеле.
«Машина во владении 10 лет. Состояние отличное, на возможные недочеты торг у капота. Продаю по причине редкого использования: третья машина во владении. За последнюю 1000 км провел подготовительные работы. По кузову гнили нет, в зонах риска — антикор. Крылья заменены на стеклопластик (теперь вечные). Салон в идеале, велюр, карты дверей перетянуты кожзамом. Есть проблема с локальным отслоением ткани на потолке после последней химчистки, но не критично. Вся электрика работает идеально, включая стеклоподъемники, замок и кондиционер», — уверяет продавец.
Хочет 4200 в эквиваленте.
«Мне — а думаю, и не только мне одному — больше всего в Passat B6 нравится салон. В какие бы машины я ни садился, лучше лично для себя не видел. Он стал намного просторнее, комфортнее и практичнее, большей частью за счет того, что двигатель расположили поперечно, — рассказывал нам один из владельцев. — Садишься в автомобиль, вставляешь ключ зажигания и оказываешься на борту космического корабля».
Машина действительно сильно отличается от предшественников, выглядит более лощеной. Это уже не «бульбовоз», на таких автомобилях в Минске развозило клиентов премиальное такси.
Цена на B6 заметно выше даже теперь. За дизельный седан 2008 года выпуска на нашей «Автобарахолке» просят 8400 по курсу. Но комплектация хорошая: 2-зонный климат-контроль, парктроник, электрообогрев зеркал и лобового стекла, круиз-контроль.
«Лучший автомобиль для жизни и путешествий. Объехав половину Европы, могу сказать, что это та машина, на которой приятно ехать. С расходом в 5 литров ДТ чувствуешь себя всемогущим. Полного бака хватает на 1200—1300 км. Лошадиных сил вполне достаточно, чтобы ехать 140—150 км/ч с полным багажником и боксом на крыше по серпантинам Хорватии и Испании. По вместительности вообще сказка — в Passat влазит все. А если у вас стройка, тогда тоже на помощь приходит супербагажник. Откидывая задние сиденья, я перевез все, начиная от цемента и заканчивая межкомнатными дверьми. Продолжаю на нем ездить и даже не знаю, на что можно его поменять», — восторгается еще кто-то из владельцев.
Синий универсал за 7400 в эквиваленте отдают в Витебске.
«Авто в хорошем состоянии. Отличная комплектация: подогревы всех сидений, климат-контроль, подогрев лобового, электролюк и т. д. Все работает. Мотор САХА — самый хороший в линейке, резвый и экономичный. Двигатель обслужен. На сегодняшний день вложений не требует. Отличная резина. Два хозяина в РБ. Два ключа», — описывает продавец.
Мы делали интервью с испанцем, который в доковидные времена приезжал гостить в Беларусь. Рассказывали о том, какие машины предпочитают белорусы, вспомнили шутку про «бульбовоз»-Passat.
«Что это значит? Volkswagen — очень хорошая машина», — почти обиделся за легендарную модель гость из солнечной страны.
На вторичке (по ощущениям) седанов B7 куда больше, но встречаются и универсалы. В Барановичах, к примеру, продают такой за 11 тысяч по курсу. Продавец утверждает, что он единственный владелец в РБ, а пробег авто 2011 года выпуска указан оригинальный — почти 300 тысяч.
«Обслуженный и надежный автомобиль. Вся история обслуживания на дилере. Вложений по технической части не требует», — заверяет хозяин.
B7, к слову, критиковали за то, что и технически, и в плане дизайна автомобиль мало чем отличается от B6. Впрочем, тех, кто владел этой машиной, такие вещи мало волновали.
«Владею этой моделью немецкого автопрома уже четвертый год, до этого была Skoda Octavia с таким же мотором. После Skoda комфорт на уровень выше, мотор резвый и надежный, главное, правильно его обслуживать, багажник отличный. Использую машину для работы, каждый день на ходу», — рассказал один из таких автомобилистов.
Как раз такую машину продают в Марьиной Горке.
«Автомобиль технически в отличном состоянии! Хороший мотор 1.8, не масложор! Своевременное обслуживание. Чистый, ухоженный, непрокуренный салон. Оригинальное литье на 16 с хорошей резиной. Надежная механическая 6-ступенчатая коробка. Комплектация Comfortline плюс заводской пакет плохих дорог. Есть некоторые нюансы по кузову. Пройден техосмотр до августа 2023-го», — описывает владелец.
С учетом нюансов по кузову цена составляет $9700 в эквиваленте.
Первый B8 в Беларуси продали в 2015-м. Рестайлинговый Passat этой версии продавали с 2020-го. Последний, по крайней мере изначально, был доступен на нашем рынке с двумя двигателями и в трех комплектациях (Respect, Business, Exclusive), а в линейку двигателей вошел 1,4-литровый агрегат мощностью 150 л. с., а также 2-литровый 190-сильный мотор. Серьезный автомобиль с хорошими отзывами, но, конечно, уже не такой народный для нас, какими были некоторые его предшественники.
К примеру, машина 2020 года выпуска оценивается на вторичном рынке в 30 тысяч по курсу.
«До безобразия экономичный, просторный как сам салон, так и багажник. В целом все максимально продуманно, чего и следует ожидать от легендарного у нас в стране Passat. Строгий немецкий дизайн, ничего лишнего. Как средство передвижения стоит каждого цента, потраченного на него. Но до омерзения скучный, его стоит брать только очень спокойным людям. Даже самый энергичный и безумный водитель за рулем этого экземпляра превратиться в умиротворенного старика», — писал о B8 один из наших читателей.
Считаете, что вам это подходит? Тогда обратите внимание на дизельный универсал 2017 года выпуска, который продают в Минске за без малого 17 тысяч в эквиваленте. Есть передние сиденья с массажем, круиз-контроль, электронный привод крышки багажника, парктроник и камера заднего вида.
«В идеальном состоянии, выполнено полное ТО (все фильтра и заменен комплект ГРМ с электронной помпой). Пройден техосмотр», — уточняет хозяин.
Ну а что еще нужно?
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by