Год назад никто бы не поверил в то, что так случится. Видали стоимость новой Lada Vesta? $30 тыс. по курсу в не самой дорогой комплектации. И даже за эти деньги еще поди найди эту машину. Lada XRay? Снята с конвейера. Производитель не может получить те комплектующие, которые поставлялись из-за рубежа. Lada Largus, по официальным заявлениям, продолжают выпускать в заметно усеченных объемах, но модель может постичь та же судьба, что и XRay, — пока спасает то, что импортных комплектующих в машине было меньше. Что скажете, вернуть вам ваш 2019-й? Ну пошли на «Автобарахолку», посмотрим, что почем у Lada на вторичном рынке.
На Vesta наверняка ездили многие — если не на своей, так в такси. И многие интересовались: «Ну как?» На четыре с плюсом, судя по отзывам реальных владельцев на нашей «Автобарахолке». Вот, к примеру, человек пересел на Vesta с BMW E39.
«В 2020 году новая Lada Vesta SW Сross была приобретена примерно за 10,5 тыс. у. е., что, конечно, звучит фантастически в 2022-м. Двигатель не доставляет хлопот при эксплуатации, он не ест масло (его хватает от замены до замены даже на 15 тыс. километров пробега), не „сопливит“, заводится в любой мороз и куда-то там едет. Про мощность можете сразу забыть. Мотор верховой и достаточно ленивый. С низких оборотов (до 3,5 тыс.) он никуда ехать не собирается, ну вот совсем, на высоких просыпается, но это уже никому не нужно. Положение педали газа тут два: вкл./выкл. Обгоны на трассе весьма сложны, нужно переключаться на пониженную и даже выключать кондиционер. На холостых оборотах мотор слегка подергивается, иногда больше, иногда меньше. Это нормально, но выглядит так себе», — говорит владелец.
Отвлекитесь на этот вариант из Минска, а потом продолжим. 2016 год, двигатель 1,6, механика. Просят чуть больше $10 тыс. по курсу (как времена-то изменились).
Вернемся к отзыву. Расход топлива по городу — около 9 литров.
Коробку передач владелец ругает: «У меня коробка стоит „вазовская“. У нее один плюс: она работает. Больше их нет. Из очевидного — она воет! Как волк с пацанских демотиваторов. Плохо включается первая передача, задняя не включается вообще. Если увидите на парковке, как Vesta едет по кругу, — за рулем не девушка, просто мужик не смог включить заднюю (потому что настоящие мужики никогда не включают заднюю). В инструкции по эксплуатации сказано: выжмите педаль сцепления и подождите 8—10 секунд, затем включите заднюю передачу. Это ж сколько дней жизни заберет у тебя коробка, если каждый раз столько ждать?»
Водитель доволен подвеской, ESP, салоном. И к тормозам больших претензий нет: «Четыре дисковых блина в круг останавливают машину так, как будто вы бросили якорь. Из минусов — они быстро заканчиваются (на 20 тыс. износ уже приличный)».
Короче говоря, на выходе оценка 4,2: «Авто мне нравится. Оно вызывает эмоции и стабильно везет тебя по твоим мирским делам. Учитывая, что машинка на рынке уже примерно лет 100 и при этом не утратила конкурентоспособность, нужно брать и страдать».
Вот вам Lada Vesta SW Сross 2019 года: 77 тыс. заявленных километров, тот же 1,6, та же механика. Ценник — $13 675 в эквиваленте.
«Если вам нужен BMW по цене Lada, вам не сюда, будет одно разочарование, если же просто надежный аппарат для перемещения из точки А в точку Б с минимальным, но приемлемым комфортом, то Vesta не разочарует. Подвеска отличная, если вы не любите объезжать каждую яму, прощает многое. Дорожный просвет тоже норм: еще нужно найти такой бордюр, за который можно зацепиться бампером. Кондиционер не особо мощный, но терпимо. Движка хватает по городу и по трассе. Коробка слегка подвывает, но при включенном радио не напрягает», — поделился своим мнением еще один владелец.
Если считаете, что вам это подходит, обратите внимание на эту красную Vesta из Могилева. Здесь уже двигатель объемом 1,8 и МКПП. Год выпуска — 2019-й, пробег, по заверению владельца, — чуть за 50 тыс. километров. Цена — $12 850, но торг никто не отменял.
Возможно, XRay не придет на ум первым, если начнем собирать голоса за лучшую модель Lada, но свои сторонники у этой машины есть, и эти сторонники вздохнули с грустью, узнав о том, что по крайней мере на обозримую перспективу модель уходит с конвейера. В этом плане остается рассчитывать на вторичный рынок. У нас на «Автобарахолке» полтора десятка «иксреев» — давайте что-то выберем.
К слову, если ориентироваться только на отзывы реальных владельцев, то машина получила 4,2 — вполне достойная оценка.
«Брали новым вместо прежней старенькой (и очень классной) Honda Jazz. Честно говоря, ожидали, что будет хуже. В итоге вполне довольны. Есть плюсы и минусы. Понравилось то, что на трассе летает нормально, 160 км/ч — без проблем (все штрафы мои). Проблем с управляемостью, проходимостью и прочими ходовыми штуками не замечено. Внутри комфортно, никаких лишних понтов, все помещается. Не понравился относительно медленный разгон. В городе это немного напрягает, но не критично. Есть мелкие „косяки“. Почти сразу отлетели фирменные нашлепки на колесах — ездим без них. На сервисе предложили продать новые — да ну нафиг. Мультимедийная система не стыкуется по Bluetooth с некоторыми телефонами — вот это настоящий гемор. Нормально музыку не послушаешь», — отметил один из владельцев.
Короче говоря, не меломанам и тем, кто не относится фанатично к нашлепкам на колесах, можем предложить интересный вариант в Минске. Автомобиль 2017 года, брутальный коричневый, 1,8, бензин, механика, 76 тыс. километров заявленного пробега. «Дополнительно в салоне была проведена антикоррозийная обработка днища, арок и скрытых полостей. Регулярное плановое обслуживание у официального дилера. Пройдено ТО на 72,5 тыс. Действующий техосмотр. Заправка только 95-м. На авто установлены фаркоп, багажник на крышу. Два комплекта резины (лето и зима). Два комплекта ковриков салона (полиуретановые и тканевые). Отличная комплектация: датчик дождя, датчик света, климат-контроль, лобовое стекло с подогревом, подогрев передних сидений, задний парктроник», — хвалит свою машину владелец. Он хочет за нее $11 тыс. по курсу, но попробуйте поторговаться (скажите, что вы от нас).
А вы знали, что все владельцы Lada XRay, отметившиеся отзывами об этом автомобиле у нас на «Автобарахолке», остались довольны его ходовыми характеристиками?
«Ничего не ломалось, даже по мелочам. Куча опций, которые используются постоянно: обогрев руля, лобового стекла, камера заднего вида, круиз-контроль, навигатор с картами, который может выручить, если нет интернета, Bluetooth, обогревы всех сидений. Просто кайф, одним словом. Расход — меньше 10 литров, — описывает плюсы один из владельцев. — В машине, несмотря на габариты, перевозил все для ремонта квартиры. Влезла даже ванна! Про клиренс отдельный разговор: кто познал удобство высокой машины, ниже уже не сядет. Бордюры, сугробы — на раз. Ездил по легкому и не очень бездорожью — ни разу не застрял. Рыбалка, дача — без проблем. Машина не гниет. Да, под авто из-за постоянных качелей с погодой понемногу этот процесс идет, но тут уже только дополнительная обработка днища поможет».
Среди минусов упоминаются отсутствие динамизма, отсутствие полного привода и слабый свет.
«Да, за эти деньги вы не получаете никакого статуса, но по соотношению цены и качества, когда надо жить, а не выпендриваться, для меня и моей семьи это оказался очень толковый вариант», — приходит к выводу хозяин машины.
Стоит присмотреться к варианту в Витебске: 2020 год выпуска, 44 тыс. километров заявленного пробега. «Ездила девушка, машина в комплектации „макси плюс“, на гарантии, техосмотр пройден», — пишет хозяйка. За такой автомобиль $19 тыс. в эквиваленте — серьезные деньги. Впрочем, пока не увидели машину, выводы делать рано.
Largus на вторичном рынке немного — всего 8 предложений на «Автобарахолке». Это рабочие лошадки с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и, конечно же, механической КПП. Заочно говорить об этой машине можно все что угодно, но мы будем ориентироваться на объективные оценки реальных владельцев.
«Автомобиль в версии Cross. Используется исключительно для перемещения семьи. Нравится простота, вместимость, неприхотливость, дешевизна обслуживания. Очень часто ездим по грунтовкам, лесам, озерам — клиренса хватает. Комфорта маловато, „шумки“ почти нет. Двигателя в городе хватает, но на трассе для меня маловато: туго на обгонах. На 120 км/ч передвигаться, в принципе, комфортно, расход при этой скорости — 7,5—8 литров. Кстати, по городу расход 9—9,5 литра. Управляемость авто средняя. Зимой долго прогревается двигатель, поэтому холодновато. За 57 тыс. пробега выходил из строя лямбда-зонд (два раза), шаровая, глючил подрулевой переключатель. Все поменяли по гарантии. В общем, это просто повозка, которая доставит вас из точки А в точку Б в любое время дня и ночи. Если сопоставить все плюсы и минусы, меня автомобиль полностью устраивает. Ни разу не пожалел о приобретении», — указал один из хозяев такой машины.
Все еще свежий (2018 год выпуска) образец, подходящий под это описание, продается в Минске. Заявленный пробег составляет всего 18 тыс. километров — для работяги это сущая мелочь. Ничего лишнего, но есть два комплекта колес — приятный бонус. «Состояние нового, гаражное хранение», — пишет владелец. Цена — $12 500 по курсу.
«Главный плюс Largus — это семиместный салон. Если вам нужен автомобиль с вместимостью минивэна за разумные деньги, альтернатив Largus не найти. Очень вместительный благодаря высокому потолку, также над вторым рядом сидений конструкторы пристроили вместительную полку — она тоже готова принять часть вещей. Не будем забывать, что груз можно разместить еще и на верхнем багажнике. Большой дорожный просвет. Надежное авто. Главное, не перегружать — не более 490 килограммов. У моего авто на 52 тыс. была внеплановая замена задних ступичных подшипников, еще на днях заметил растрескивание ЛКП левого водостока, почитал форумы: у Largus это беда. А так это хорошая рабочая лошадка», — пишет еще один владелец.
Интересный экземпляр можно посмотреть опять же в Минске. 100 тыс. пробега, совсем недавно заменены масла и фильтры, пройден техосмотр, оплачена страховка. Богатая для Largus комплектация: полный электропакет, обогрев передних сидений, обогрев зеркал, кондиционер. По цене — $11 150 в эквиваленте, но лучше подъезжать и договариваться на месте.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by