Стоимость новой Lada Vesta зашкаливает, а XRay вообще убрали с конвейера. Сколько эти модели стоят на «вторичке»?

11 сентября 2022 в 8:00

Год назад никто бы не поверил в то, что так случится. Видали стоимость новой Lada Vesta? $30 тыс. по курсу в не самой дорогой комплектации. И даже за эти деньги еще поди найди эту машину. Lada XRay? Снята с конвейера. Производитель не может получить те комплектующие, которые поставлялись из-за рубежа. Lada Largus, по официальным заявлениям, продолжают выпускать в заметно усеченных объемах, но модель может постичь та же судьба, что и XRay, — пока спасает то, что импортных комплектующих в машине было меньше. Что скажете, вернуть вам ваш 2019-й? Ну пошли на «Автобарахолку», посмотрим, что почем у Lada на вторичном рынке.

Lada Vesta

На Vesta наверняка ездили многие — если не на своей, так в такси. И многие интересовались: «Ну как?» На четыре с плюсом, судя по отзывам реальных владельцев на нашей «Автобарахолке». Вот, к примеру, человек пересел на Vesta с BMW E39.

«В 2020 году новая Lada Vesta SW Сross была приобретена примерно за 10,5 тыс. у. е., что, конечно, звучит фантастически в 2022-м. Двигатель не доставляет хлопот при эксплуатации, он не ест масло (его хватает от замены до замены даже на 15 тыс. километров пробега), не „сопливит“, заводится в любой мороз и куда-то там едет. Про мощность можете сразу забыть. Мотор верховой и достаточно ленивый. С низких оборотов (до 3,5 тыс.) он никуда ехать не собирается, ну вот совсем, на высоких просыпается, но это уже никому не нужно. Положение педали газа тут два: вкл./выкл. Обгоны на трассе весьма сложны, нужно переключаться на пониженную и даже выключать кондиционер. На холостых оборотах мотор слегка подергивается, иногда больше, иногда меньше. Это нормально, но выглядит так себе», — говорит владелец.

Отвлекитесь на этот вариант из Минска, а потом продолжим. 2016 год, двигатель 1,6, механика. Просят чуть больше $10 тыс. по курсу (как времена-то изменились).

черный, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Вернемся к отзыву. Расход топлива по городу — около 9 литров.

Коробку передач владелец ругает: «У меня коробка стоит „вазовская“. У нее один плюс: она работает. Больше их нет. Из очевидного — она воет! Как волк с пацанских демотиваторов. Плохо включается первая передача, задняя не включается вообще. Если увидите на парковке, как Vesta едет по кругу, — за рулем не девушка, просто мужик не смог включить заднюю (потому что настоящие мужики никогда не включают заднюю). В инструкции по эксплуатации сказано: выжмите педаль сцепления и подождите 8—10 секунд, затем включите заднюю передачу. Это ж сколько дней жизни заберет у тебя коробка, если каждый раз столько ждать?»

Водитель доволен подвеской, ESP, салоном. И к тормозам больших претензий нет: «Четыре дисковых блина в круг останавливают машину так, как будто вы бросили якорь. Из минусов — они быстро заканчиваются (на 20 тыс. износ уже приличный)».

Короче говоря, на выходе оценка 4,2: «Авто мне нравится. Оно вызывает эмоции и стабильно везет тебя по твоим мирским делам. Учитывая, что машинка на рынке уже примерно лет 100 и при этом не утратила конкурентоспособность, нужно брать и страдать».

Вот вам Lada Vesta SW Сross 2019 года: 77 тыс. заявленных километров, тот же 1,6, та же механика. Ценник — $13 675 в эквиваленте.

оранжевый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

«Если вам нужен BMW по цене Lada, вам не сюда, будет одно разочарование, если же просто надежный аппарат для перемещения из точки А в точку Б с минимальным, но приемлемым комфортом, то Vesta не разочарует. Подвеска отличная, если вы не любите объезжать каждую яму, прощает многое. Дорожный просвет тоже норм: еще нужно найти такой бордюр, за который можно зацепиться бампером. Кондиционер не особо мощный, но терпимо. Движка хватает по городу и по трассе. Коробка слегка подвывает, но при включенном радио не напрягает», — поделился своим мнением еще один владелец.

Если считаете, что вам это подходит, обратите внимание на эту красную Vesta из Могилева. Здесь уже двигатель объемом 1,8 и МКПП. Год выпуска — 2019-й, пробег, по заверению владельца, — чуть за 50 тыс. километров. Цена — $12 850, но торг никто не отменял.

красный, универсал, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
коричневый, универсал, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
коричневый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
красный, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Lada XRay

Возможно, XRay не придет на ум первым, если начнем собирать голоса за лучшую модель Lada, но свои сторонники у этой машины есть, и эти сторонники вздохнули с грустью, узнав о том, что по крайней мере на обозримую перспективу модель уходит с конвейера. В этом плане остается рассчитывать на вторичный рынок. У нас на «Автобарахолке» полтора десятка «иксреев» — давайте что-то выберем.

К слову, если ориентироваться только на отзывы реальных владельцев, то машина получила 4,2 — вполне достойная оценка.

«Брали новым вместо прежней старенькой (и очень классной) Honda Jazz. Честно говоря, ожидали, что будет хуже. В итоге вполне довольны. Есть плюсы и минусы. Понравилось то, что на трассе летает нормально, 160 км/ч — без проблем (все штрафы мои). Проблем с управляемостью, проходимостью и прочими ходовыми штуками не замечено. Внутри комфортно, никаких лишних понтов, все помещается. Не понравился относительно медленный разгон. В городе это немного напрягает, но не критично. Есть мелкие „косяки“. Почти сразу отлетели фирменные нашлепки на колесах — ездим без них. На сервисе предложили продать новые — да ну нафиг. Мультимедийная система не стыкуется по Bluetooth с некоторыми телефонами — вот это настоящий гемор. Нормально музыку не послушаешь», — отметил один из владельцев.

Короче говоря, не меломанам и тем, кто не относится фанатично к нашлепкам на колесах, можем предложить интересный вариант в Минске. Автомобиль 2017 года, брутальный коричневый, 1,8, бензин, механика, 76 тыс. километров заявленного пробега. «Дополнительно в салоне была проведена антикоррозийная обработка днища, арок и скрытых полостей. Регулярное плановое обслуживание у официального дилера. Пройдено ТО на 72,5 тыс. Действующий техосмотр. Заправка только 95-м. На авто установлены фаркоп, багажник на крышу. Два комплекта резины (лето и зима). Два комплекта ковриков салона (полиуретановые и тканевые). Отличная комплектация: датчик дождя, датчик света, климат-контроль, лобовое стекло с подогревом, подогрев передних сидений, задний парктроник», — хвалит свою машину владелец. Он хочет за нее $11 тыс. по курсу, но попробуйте поторговаться (скажите, что вы от нас).

коричневый, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод

А вы знали, что все владельцы Lada XRay, отметившиеся отзывами об этом автомобиле у нас на «Автобарахолке», остались довольны его ходовыми характеристиками?

«Ничего не ломалось, даже по мелочам. Куча опций, которые используются постоянно: обогрев руля, лобового стекла, камера заднего вида, круиз-контроль, навигатор с картами, который может выручить, если нет интернета, Bluetooth, обогревы всех сидений. Просто кайф, одним словом. Расход — меньше 10 литров, — описывает плюсы один из владельцев. — В машине, несмотря на габариты, перевозил все для ремонта квартиры. Влезла даже ванна! Про клиренс отдельный разговор: кто познал удобство высокой машины, ниже уже не сядет. Бордюры, сугробы — на раз. Ездил по легкому и не очень бездорожью — ни разу не застрял. Рыбалка, дача — без проблем. Машина не гниет. Да, под авто из-за постоянных качелей с погодой понемногу этот процесс идет, но тут уже только дополнительная обработка днища поможет».

Среди минусов упоминаются отсутствие динамизма, отсутствие полного привода и слабый свет.

«Да, за эти деньги вы не получаете никакого статуса, но по соотношению цены и качества, когда надо жить, а не выпендриваться, для меня и моей семьи это оказался очень толковый вариант», — приходит к выводу хозяин машины.

Стоит присмотреться к варианту в Витебске: 2020 год выпуска, 44 тыс. километров заявленного пробега. «Ездила девушка, машина в комплектации „макси плюс“, на гарантии, техосмотр пройден», — пишет хозяйка. За такой автомобиль $19 тыс. в эквиваленте — серьезные деньги. Впрочем, пока не увидели машину, выводы делать рано.

бежевый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Lada Largus

Largus на вторичном рынке немного — всего 8 предложений на «Автобарахолке». Это рабочие лошадки с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и, конечно же, механической КПП. Заочно говорить об этой машине можно все что угодно, но мы будем ориентироваться на объективные оценки реальных владельцев.

«Автомобиль в версии Cross. Используется исключительно для перемещения семьи. Нравится простота, вместимость, неприхотливость, дешевизна обслуживания. Очень часто ездим по грунтовкам, лесам, озерам — клиренса хватает. Комфорта маловато, „шумки“ почти нет. Двигателя в городе хватает, но на трассе для меня маловато: туго на обгонах. На 120 км/ч передвигаться, в принципе, комфортно, расход при этой скорости — 7,5—8 литров. Кстати, по городу расход 9—9,5 литра. Управляемость авто средняя. Зимой долго прогревается двигатель, поэтому холодновато. За 57 тыс. пробега выходил из строя лямбда-зонд (два раза), шаровая, глючил подрулевой переключатель. Все поменяли по гарантии. В общем, это просто повозка, которая доставит вас из точки А в точку Б в любое время дня и ночи. Если сопоставить все плюсы и минусы, меня автомобиль полностью устраивает. Ни разу не пожалел о приобретении», — указал один из хозяев такой машины.

Все еще свежий (2018 год выпуска) образец, подходящий под это описание, продается в Минске. Заявленный пробег составляет всего 18 тыс. километров — для работяги это сущая мелочь. Ничего лишнего, но есть два комплекта колес — приятный бонус. «Состояние нового, гаражное хранение», — пишет владелец. Цена — $12 500 по курсу.

серебристый, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

«Главный плюс Largus — это семиместный салон. Если вам нужен автомобиль с вместимостью минивэна за разумные деньги, альтернатив Largus не найти. Очень вместительный благодаря высокому потолку, также над вторым рядом сидений конструкторы пристроили вместительную полку — она тоже готова принять часть вещей. Не будем забывать, что груз можно разместить еще и на верхнем багажнике. Большой дорожный просвет. Надежное авто. Главное, не перегружать — не более 490 килограммов. У моего авто на 52 тыс. была внеплановая замена задних ступичных подшипников, еще на днях заметил растрескивание ЛКП левого водостока, почитал форумы: у Largus это беда. А так это хорошая рабочая лошадка», — пишет еще один владелец.

Интересный экземпляр можно посмотреть опять же в Минске. 100 тыс. пробега, совсем недавно заменены масла и фильтры, пройден техосмотр, оплачена страховка. Богатая для Largus комплектация: полный электропакет, обогрев передних сидений, обогрев зеркал, кондиционер. По цене — $11 150 в эквиваленте, но лучше подъезжать и договариваться на месте.

голубой, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
коричневый, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
коричневый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by