Автомобиль на фото — Volkswagen Golf MK8 R. Этот заряженный хетчбэк «народной марки» сложно найти в нашей стране. В салонах — невозможно. Тем не менее нашему сегодняшнему собеседнику Павлу удалось купить его в Польше. Похоже, это единственный экземпляр модели в Беларуси.
Павел переехал в Польшу для учебы в университете. С тех пор живет там, успел открыть бизнес, этот Volkswagen оформлен на его фирму (это позволило сэкономить на VAT около 10% стоимости). В Минск парень приезжает, чтобы навестить родителей. «В Польше автомобильная жизнь отличается: огромное количество пробок, в некоторых крупных городах нет смысла выезжать на улицы на личной машине, проще воспользоваться общественным транспортом, — рассуждает Павел. — Дворы тоже заставлены до отказа. На мой взгляд, это легко объяснить доступностью авто — каждый человек со средним доходом и чуть ниже может позволить себе купить машину. Относительно высокие цены на топливо людей не останавливают. Это приводит и к негативным последствиям — сервисы не справляются с наплывом клиентов. Например, в Белостоке очередь на станции составляет 1,5 месяца, в Варшаве — еще больше. При этом выбор на рынке новых авто заметно шире. И этот Golf — тому пример».
Изначально молодой человек присматривался к Kia ProCeed GT, но из-за проблем с поставками дилер так и не смог собрать нужную комплектацию: «Даже после внесения залога меня просили подождать 6 месяцев. На четвертый я стал искать другие варианты, начал с разведки насчет Hyundai ix30 N. Идентичная проблема: перезванивали через каждые две недели с просьбой подождать и заверениями „вот-вот приедет“. И это я обратился во все дилерские центры Hyundai на территории Польши. В Audi предупредили: вы 15-й в очереди. Так я пришел к решению брать ту спортивную модель, что есть. И мне повезло — у Volkswagen оказался Golf MK8 R 2022 года выпуска. Я позвонил в салон через 15 минут после того, как этот „Гольф“ выехал с территории завода в Германии. Отдал 218 тысяч злотых (почти $44 тысячи)».
Уже в очереди на границе в сторону Беларуси автовладелец почувствовал повышенное внимание к машине: «В „колейке“ подошло два человека, чтобы расспросить, что это за Golf, и выяснить подробности. Вопросительные взоры не прекращались и в Минске: в потоке, на мойках, на тусовочных улицах. Вскоре я выяснил, что это единственная такая машина в стране. Один из спецов, занимающийся перепродажей авто, предположил, что она одна такая в СНГ, но точно утверждать не берусь. Меня стали приглашать на автомобильные встречи, на U-Racing. На несколько соревнований даже съездил. Скажу так: мой „Гольф“ шел нос в нос с прокачанными Audi и Mercedes».
При этом комплектация этого Golf MK8 R практически «пустая». Из отличительных наворотов, выделяющих машину среди современных моделей, — только камера заднего вида, системы безопасности, YouTube Music, Android Auto и возможность установить игры (пригодится в очередях на границе).
Автомобиль никак не тюнинговали. Пожалуй, единственное преобразование — замена штатных 18-дюймовых дисков на черные R19 (обошлись в 10 тысяч злотых, или $2000).
Под капотом — 2-литровый мотор мощностью в 320 л. с. Работает в паре с 7-ступенчатым DSG с двойным сцеплением. До 100 км/ч разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость, которую Павел развил на автобане, — 267 км/ч.
Парень говорит, что всегда ездит в режиме Race (как Sport Plus), даже по обыденным маршрутам: «В первый раз ощутил мощь, когда выехал со стоянки автосалона. Мимо меня пронесся Porsche, а я еще подумал: „Черт возьми, я же тоже так могу“. Попробовал — меня так вжало в сиденье, что я даже завизжал от эмоций. Расход в режиме Race — 11,9 литра. Заправляюсь в Беларуси „сотым“ бензином, в Польше — 98-м. C тех пор на Eco даже не переключаю. Не хочется „тратить“ машину с такими возможностями на скучную езду».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by