BMW E60 сегодня можно купить за $8 тысяч по курсу. Что говорят о легендарной модели?

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onlíner; фото носит иллюстративный характер
09 октября 2022 в 8:00

Спорить на тему легендарности той или иной модели BMW будут еще долго. И есть принципиальные расхождения во мнениях, можно считать BMW 5-Series E60 «последней настоящей» или уже нельзя. Мы же констатируем непреложный факт: эту «пятерку» у нас в стране ценят многие, и молодые люди до сих пор задерживают взгляд на этой машине, несмотря на ее недетский возраст. Что ж, купить этот некогда весьма престижный бизнес-седан сегодня можно за $8 тыс. по курсу. Мы сравнили разные предложения на «Автобарахолке» и поинтересовались, что говорят о E60 реальные владельцы.

Та самая E60 за $8 тыс. в эквиваленте — это черный дорестайлинговый седан 2003 года выпуска. Трехлитровый бензиновый мотор мощностью 231 л. с., конечно же, механическая коробка, конечно же, за 220 тыс. километров заявленного пробега.

«Машине 19 лет. По техчасти — в отличном состоянии. Мотор — M54B30. Заменены: лобовое стекло, прокладка маслостакана, приводные ролики и ремни, помпа, электропомпа, рулевой вал, термостат, колодки, передние пружины, тормозные трубки, кабель от АКБ к багажнику, датчики IBS и распредвала, рычаг подвески, рулевые наконечники. Сделан сход-развал обеих осей, заменены фильтры салона, все масла и технические жидкости, вымыт радиатор, машина обслужена и сама прошла ТО, ошибок на панели нет — по техчасти проблем нет, вкладываться не нужно», — говорит владелец.

К слову, он утверждает, что взамен подыскивает себе такую же машину, но на автомате. Такая верность говорит о многом.

черный, седан, бензин 3 л, механическая, задний привод

Что касается отзывов о E60, то их, конечно, хвалят, но всегда с оговорками. Как правило, они касаются особенностей обслуживания и его стоимости.

«Масло меняю каждые 6—8 тыс. километров, все технические жидкости — раз в два-три года по кругу. В дизельное топливо постоянно добавляю комплексные присадки. При появлении каких-либо стуков, посторонних звуков или ошибок сразу же стараюсь их устранить. Выбор запчастей огромный. Лучше ставить, конечно, оригинал или приближенные по качеству запчасти. Есть огромное количество разборок BMW в стране, а также дешевых китайских аналогов запчастей (в общем, на любой кошелек, только с разным ресурсом и качеством», — такой подход одного из наших читателей можно считать образцовым.

Можно, конечно, попытаться сэкономить и разобраться во всем самому.

«Большинство работ или ремонтов стараюсь делать сам или с друзьями (замена всех техжидкостей, фильтров, стоек стабилизатора, уплотнителей патрубков наддува, ремней и роликов, термостата, помпы, свечей накала, тормозов). На все эти работы есть много подробных видеоинструкций в интернете. Что-то более существенное, где нужен специальный инструмент или подъемник либо требуется гарантия на работы (обслуживание АКПП со снятием гидроблока, заправка кондиционера), делаю на сервисе», — говорит владелец.

Почему же тогда некоторые ругают эти 15-летние, а то и 20-летние BMW? Во многом это вопрос везения.

«В 99% случаев это только проблемы владельца: покупка уставшего варианта по низу рынка (с настоящим пробегом за 500 тыс. километров и со скрытыми проблемами в надежде, что повезет), покупка битого авто, неумение крутить гайки или нежелание проводить регламентные работы для предотвращения проблем (ждут, пока машина станет колом, экономят на технических жидкостях). Либо покупка у такого же хозяина — жадины-экономиста, который ставил дешевые запчасти и не обслуживал авто. Учитывайте, что такой автомобиль может быть просто не по карману», — советует наш читатель.

Если решили, что все-таки по карману, то присмотритесь к этой рестайлинговой BMW 2008 года выпуска. Здесь коробка автомат и все тот же бензиновый трехлитровик. Стоимость — наполовину дороже — $12 тыс. по курсу. А заявленный пробег — почти 350 тыс. километров. Впрочем, владелец утверждает, что машина не была в ДТП, работает исправно и готова к любым проверкам.

черный, седан, бензин 3 л, автоматическая, задний привод

Кстати, о рестайлинговых «шестидесятках» отзывы даже получше, чем о предшественниках. Рейтинг модели у нас на «Автобарахолке» — 4,5 балла из 5 возможных. Причем за ходовые качества у авто твердая пятерка, а несколько приглушает эйфорию многих владельцев лишь стоимость обслуживания.

«Это все-таки должна быть машина выходного дня. Поясню: постоянная эксплуатация старой BMW — слишком дорогое удовольствие. У нее большой расход, она много ломается по мелочам и дорого ремонтируется. BMW с маленьким мотором брать не имеет смысла, так как это по определению автомобиль стильный, мощный, быстрый. Но всем известно, что он требует ухода и капризный, как молодая девушка, то есть требует наличия денег в кармане. Если этих денег нет, лучше сэкономить, выбрав другую машину», — считает еще один наш читатель.

Если не испугались, то симпатичный экземпляр ждет нового владельца в Солигорске. Серый седан 2009 года выпуска, двухлитровый двигатель, АКПП, 218 тыс. километров заявленного пробега. Хозяин заверяет, что состояние машины хорошее, и просит за нее менее $10 тыс. по курсу. И это без учета торга, который тоже никто не отменял.

серый, седан, бензин 2 л, автоматическая, задний привод

И все же BMW, тем более такого возраста — это скорее про эмоции, про реализацию старой мечты, про радость обладания, а не про рациональность и прагматичный подход. На E60 ездят те, кто хотел на ней ездить. Просто когда-то это было дорого и почти несбыточно, а теперь стоит более понятное количество денег.

Давайте вспомним, как о BMW мечтали наши читатели, которые в итоге смогли позволить себе этот автомобиль.

«Она была сногсшибательна! Изумительно расположенные фары выглядели как томно прищуренный взгляд страстной кошечки, диодная подсветка, словно ресницы, добавляла яркую выразительность проницательному взгляду, утонченные линии кузова, словно очертания стана молодой девушки, казались безупречными. В тот момент, когда эта грациозная особа проплывала мимо, мое внимание привлекла миниатюрная обтекаемая антенна, возникла ассоциация с плавником дельфина, свободно плавающего в морской бездне. Такой же была и она: свободной, скользящей, обтекаемой и совершенной — BMW 5-Series (E60)», — так эмоционально описывала девушка свое первое знакомство с этой машиной.

Именно такой автомобиль продают в Минске за $11 тыс. по курсу. Серый цвет, 275 тыс. километров заявленного пробега, автоматическая коробка и мощнейший бензиновый двигатель объемом 4,8 л. Владелец утверждает, что последние 12 лет авто находилось в одних руках, а обслуживалось и вовсе в Польше.

серый, седан, бензин 4.8 л, автоматическая, задний привод

«Автомобиль мечты», «доставляет только положительные эмоции», «один из лучших автомобилей своего класса» — так отзываются о BMW E60 те, кто когда-либо управлял этой машиной. Много ли вы вспомните моделей, которые соответствовали бы такому описанию? А сколько моделей из нулевых остаются интересными, притягивают взгляды? Отправляя на конвейер «шестидесятку», баварцы точно добавили какой-то секретный ингредиент — ингредиент, сохраняющий привлекательность этого автомобиля для многих даже сегодня, почти 20 лет спустя.

серый, седан, бензин 3 л, автоматическая, задний привод
черный, седан, бензин 2.5 л, автоматическая, задний привод
серебристый, универсал, бензин 2.5 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by