В конце октября в Минске презентовали новую для страны легковушку — лифтбэк JAC J7. Представители дистрибьютора заявили, что в этом типе кузова у авто нет аналогов на нашем рынке новых машин. Мы же решили присмотреться ко вторичке. Какие лифтбэки можно найти среди «бэушки» и что пишут о популярных моделях их владельцы?
Пожалуй, один из самых популярных бюджетных автомобилей конца прошлого десятилетия. Рестайлинговая версия продавалась с 2017 по 2020 год. Сейчас новый Rapid в Беларуси не купить, зато можно встретить немало живых и свежих экземпляров среди объявлений на «Автобарахолке». Коробки передач — разные («механика», «робот», «автомат»), а мотор практически во всех предлагаемых авто один — 1,6-литровый бензин. Изредка попадается и 1,4-литровик. Цены на машины с пробегом более 200 тысяч начинаются от $8700 в эквиваленте. За варианты с пробегом меньше 100 тысяч км просят от 15 000.
«Автомобиль для жизни» — так описывает Rapid один из владельцев:
— Rapid — настоящий немецкий VAG, хоть и сделанный в России чешский бренд. Но немецкая порода чувствуется во всем: основательность и качество, продуманность в мелочах. Крепкий жесткий кузов с гарантией 12 лет. Для своего класса просторный салон, большой багажник. Качественные материалы отделки салона. Относительно неплохая шумоизоляция. За все время пользования в машине не поломалось абсолютно ничего. Единственное, чего иногда слегка не хватало, — мощности 90-сильного двигателя. Чтобы ехать резво, нужно «крутить» двигатель. Хорошо, что обычный «атмосферник» считается надежным. Движок очень экономичный: на трассе без включенного кондиционера или печки при средней крейсерской скорости в 90 км/ч, без обгонов и резких ускорений иногда расход доходил до 4,8 литра на 100 км. При средней скорости около 110 км/ч возрастал до 5,3 литра — это в среднем по показаниям компьютера. По городу в самых жутких пробках уходило до 8 литров на сотню.
Подвеска немного жестковата, зато дорогу держит хорошо, сама по себе надежна. Управлять автомобилем приятно, все четко настроено для комфортного передвижения. Единственное, что мне не нравилось, — педаль сцепления расположена слишком близко к педали тормоза — немного некомфортно, левая нога стоит под углом, в пробках устает. А вот сиденья удобные, в дальней дороге лично у меня спина не болела никогда. В обслуживании автомобиль был довольно недорогим. Но во время гарантийного срока дилер брал немало денег за сервисное обслуживание. В общем, автомобиль отличный в своем классе, а может быть, и лучший. Не зря он был любимым в народе и когда-то хорошо продавался в белорусских салонах.
Лифтбек «пятерки» 2013—2017 годов имеет в названии приставку Gran Turismo. Автомобиль относится к E-классу, соответственно, и цены на него значительно выше, чем у Skoda Rapid. Прайс начинается от эквивалента 22 тысяч у. е. Самый дорогой на «Автобарахолке» вариант — с 3-литровым дизелем, АКПП и пробегом в 120 тысяч км — оценен в 27 тысяч. В целом же машины выпускались с задним и полным приводом, только с «автоматом». Были доступны дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 184 до 450 лошадиных сил. «Трехлитровики» — самые распространенные.
Один из владельцев отзывается об авто как о «лучшем варианте для молодой семьи»:
— Большой и суперкомфортный автомобиль. С удобством можно довести детей в школу, съездить в магазин, а на выходных — в удовольствие покататься, наслаждаясь хорошей мощностью, отменной работой 8-ступенчатого автомата ZF и безупречной управляемостью BMW. Все рассказы о ненадежности BMW остались в прошлом, а точнее, в Е-кузовах (начиная с F). По сравнению с Audi и Mercedes «баварцы» делают очень надежные автомобили. Обслуживайте вовремя, на хороших сервисах и не экономьте на запчастях — и будет вам счастье. Что касается двигателя N55, то в данном кузове стоит самая слабая прошивка на 306 л. с. Ее можно легко прошить на 350 «лошадей» без вмешательств в двигатель, но и 306 хватает «за глаза». Двигатель надежный, «масложора» нет, а расход топлива удивляет: от 6,5 до 8 по трассе и 12—13 в городе (возможно, благодаря коробке и функции Efficient Dynamics).
Цены на запчасти, конечно, выше, чем на Volkswagen или Skoda, но и удовольствия больше. Да и если запчасти качественные, то прослужат долго. Например, у меня комплект колодок проходил 60 тысяч км, на предыдущем Mazda6 колодки стоили в два раза дешевле, но и менял я их раз в 20—25 тысяч км. Подвеска изумительна своим комфортом и управляемостью.
Главным минусом я бы назвал маленький багажник для такого большого автомобиля, это частично компенсируется кузовом лифтбэк и возможностью сложить задние спинки в ровный пол. Но часто ли кто-то так делает на постоянной основе? Зато пространства в салоне хоть отбавляй: как для первого ряда, так и для второго (сиденья регулируются и по вылету, и по наклону). Путешествовать на таком автомобиле — одно удовольствие, километры в пути просто растворяются. Опций у автомобиля множество. Если рассматриваете данную модель, можно смело брать. Будете каждый раз садиться за руль с улыбкой. Главное — найти экземпляр, который грамотно обслуживали, а не выжимали как лимон. В противном случае — если никак не следить — машина способна поставить владельца на колени.
Не могли не вспомнить в сегодняшней подборке и про самый популярный электромобиль в стране. Отметим, что рейтинг модели на «Автобарахолке» не максимально высокий — 4,3. Тем не менее за Model S уже проголосовали кошельком многие белорусы, решившие попробовать оставить в прошлом ДВС. В уже далеком 2013 году она стоила более 100 тысяч долларов, сейчас можно найти б/у варианты и за $16 000 в эквиваленте. Об электрокаре написано немало (наш тест первой Model S вышел в том же 2013 году). В этом дайджесте приведем отзыв владельца из региона, впервые пересевшего на «электричку».
— Это первая моя Tesla. Версия — 90d, 2015 года выпуска. После данного авто я уже точно понял, что назад на ДВС не вернусь, впереди — только электромобили. У меня частный дом, заряжаюсь дома. Сразу скажу: если живете в квартире, то пока стоит забыть об электрокаре. Я же езжу почти на воздухе, траты явно меньше, чем с гибридом или метаном. Ходовые качества — восторг полный. Центр тяжести низкий, за счет рекуперации торможение шикарнейшее.
Я даже не знаю, какие недостатки можно было бы отметить. Хотя парочка все же есть: качество сборки оставляет желать лучшего, встречаются разные зазоры. Надежность тоже не их конек (это совсем не Toyota и даже не Mercedes). Ну и главный минус — эксплуатация зимой. Моя машина из Калифорнии, к нашим морозам и дорогам с солью они не очень приспособлены. Во время холодов запас хода падает в два раза: если летом 400 км, то зимой всего лишь 200. Тем не менее всем рекомендую попробовать поездить на Tesla.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро