Лучший вариант для молодой семьи в городе? Отзывы о популярных лифтбэках

13 762
03 ноября 2022 в 9:00

В конце октября в Минске презентовали новую для страны легковушку — лифтбэк JAC J7. Представители дистрибьютора заявили, что в этом типе кузова у авто нет аналогов на нашем рынке новых машин. Мы же решили присмотреться ко вторичке. Какие лифтбэки можно найти среди «бэушки» и что пишут о популярных моделях их владельцы?

Skoda Rapid I Рестайлинг

Пожалуй, один из самых популярных бюджетных автомобилей конца прошлого десятилетия. Рестайлинговая версия продавалась с 2017 по 2020 год. Сейчас новый Rapid в Беларуси не купить, зато можно встретить немало живых и свежих экземпляров среди объявлений на «Автобарахолке». Коробки передач — разные («механика», «робот», «автомат»), а мотор практически во всех предлагаемых авто один — 1,6-литровый бензин. Изредка попадается и 1,4-литровик. Цены на машины с пробегом более 200 тысяч начинаются от $8700 в эквиваленте. За варианты с пробегом меньше 100 тысяч км просят от 15 000.

оранжевый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
бежевый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
синий, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«Автомобиль для жизни» — так описывает Rapid один из владельцев:

— Rapid — настоящий немецкий VAG, хоть и сделанный в России чешский бренд. Но немецкая порода чувствуется во всем: основательность и качество, продуманность в мелочах. Крепкий жесткий кузов с гарантией 12 лет. Для своего класса просторный салон, большой багажник. Качественные материалы отделки салона. Относительно неплохая шумоизоляция. За все время пользования в машине не поломалось абсолютно ничего. Единственное, чего иногда слегка не хватало, — мощности 90-сильного двигателя. Чтобы ехать резво, нужно «крутить» двигатель. Хорошо, что обычный «атмосферник» считается надежным. Движок очень экономичный: на трассе без включенного кондиционера или печки при средней крейсерской скорости в 90 км/ч, без обгонов и резких ускорений иногда расход доходил до 4,8 литра на 100 км. При средней скорости около 110 км/ч возрастал до 5,3 литра — это в среднем по показаниям компьютера. По городу в самых жутких пробках уходило до 8 литров на сотню.

Подвеска немного жестковата, зато дорогу держит хорошо, сама по себе надежна. Управлять автомобилем приятно, все четко настроено для комфортного передвижения. Единственное, что мне не нравилось, — педаль сцепления расположена слишком близко к педали тормоза — немного некомфортно, левая нога стоит под углом, в пробках устает. А вот сиденья удобные, в дальней дороге лично у меня спина не болела никогда. В обслуживании автомобиль был довольно недорогим. Но во время гарантийного срока дилер брал немало денег за сервисное обслуживание. В общем, автомобиль отличный в своем классе, а может быть, и лучший. Не зря он был любимым в народе и когда-то хорошо продавался в белорусских салонах.

BMW 5-Series (F07)

Лифтбек «пятерки» 2013—2017 годов имеет в названии приставку Gran Turismo. Автомобиль относится к E-классу, соответственно, и цены на него значительно выше, чем у Skoda Rapid. Прайс начинается от эквивалента 22 тысяч у. е. Самый дорогой на «Автобарахолке» вариант — с 3-литровым дизелем, АКПП и пробегом в 120 тысяч км — оценен в 27 тысяч. В целом же машины выпускались с задним и полным приводом, только с «автоматом». Были доступны дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 184 до 450 лошадиных сил. «Трехлитровики» — самые распространенные.

черный, лифтбэк, бензин 4.4 л, автоматическая, полный привод
синий, седан, бензин 3 л, автоматическая, задний привод
синий, лифтбэк, бензин 3 л, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Один из владельцев отзывается об авто как о «лучшем варианте для молодой семьи»:

— Большой и суперкомфортный автомобиль. С удобством можно довести детей в школу, съездить в магазин, а на выходных — в удовольствие покататься, наслаждаясь хорошей мощностью, отменной работой 8-ступенчатого автомата ZF и безупречной управляемостью BMW. Все рассказы о ненадежности BMW остались в прошлом, а точнее, в Е-кузовах (начиная с F). По сравнению с Audi и Mercedes «баварцы» делают очень надежные автомобили. Обслуживайте вовремя, на хороших сервисах и не экономьте на запчастях — и будет вам счастье. Что касается двигателя N55, то в данном кузове стоит самая слабая прошивка на 306 л. с. Ее можно легко прошить на 350 «лошадей» без вмешательств в двигатель, но и 306 хватает «за глаза». Двигатель надежный, «масложора» нет, а расход топлива удивляет: от 6,5 до 8 по трассе и 12—13 в городе (возможно, благодаря коробке и функции Efficient Dynamics).

Цены на запчасти, конечно, выше, чем на Volkswagen или Skoda, но и удовольствия больше. Да и если запчасти качественные, то прослужат долго. Например, у меня комплект колодок проходил 60 тысяч км, на предыдущем Mazda6 колодки стоили в два раза дешевле, но и менял я их раз в 20—25 тысяч км. Подвеска изумительна своим комфортом и управляемостью.

Главным минусом я бы назвал маленький багажник для такого большого автомобиля, это частично компенсируется кузовом лифтбэк и возможностью сложить задние спинки в ровный пол. Но часто ли кто-то так делает на постоянной основе? Зато пространства в салоне хоть отбавляй: как для первого ряда, так и для второго (сиденья регулируются и по вылету, и по наклону). Путешествовать на таком автомобиле — одно удовольствие, километры в пути просто растворяются. Опций у автомобиля множество. Если рассматриваете данную модель, можно смело брать. Будете каждый раз садиться за руль с улыбкой. Главное — найти экземпляр, который грамотно обслуживали, а не выжимали как лимон. В противном случае — если никак не следить — машина способна поставить владельца на колени.

Tesla Model S (I)

Не могли не вспомнить в сегодняшней подборке и про самый популярный электромобиль в стране. Отметим, что рейтинг модели на «Автобарахолке» не максимально высокий — 4,3. Тем не менее за Model S уже проголосовали кошельком многие белорусы, решившие попробовать оставить в прошлом ДВС. В уже далеком 2013 году она стоила более 100 тысяч долларов, сейчас можно найти б/у варианты и за $16 000 в эквиваленте. Об электрокаре написано немало (наш тест первой Model S вышел в том же 2013 году). В этом дайджесте приведем отзыв владельца из региона, впервые пересевшего на «электричку».

белый, хетчбэк, электро, автоматическая, полный привод
белый, седан, электро, автоматическая, полный привод
белый, лифтбэк, электро, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

 Это первая моя Tesla. Версия — 90d, 2015 года выпуска. После данного авто я уже точно понял, что назад на ДВС не вернусь, впереди — только электромобили. У меня частный дом, заряжаюсь дома. Сразу скажу: если живете в квартире, то пока стоит забыть об электрокаре. Я же езжу почти на воздухе, траты явно меньше, чем с гибридом или метаном. Ходовые качества — восторг полный. Центр тяжести низкий, за счет рекуперации торможение шикарнейшее.

Я даже не знаю, какие недостатки можно было бы отметить. Хотя парочка все же есть: качество сборки оставляет желать лучшего, встречаются разные зазоры. Надежность тоже не их конек (это совсем не Toyota и даже не Mercedes). Ну и главный минус — эксплуатация зимой. Моя машина из Калифорнии, к нашим морозам и дорогам с солью они не очень приспособлены. Во время холодов запас хода падает в два раза: если летом 400 км, то зимой всего лишь 200. Тем не менее всем рекомендую попробовать поездить на Tesla.

черный, лифтбэк, дизель 2 л, механическая, задний привод
бежевый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
красный, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро