Сергей из Беларуси переоборудовал свой ГАЗ-24, чтобы двигатель работал на дровах. Мужчина отмечает: необычная машина разгоняется до 100 км/ч и имеет расход в полтора мешка древесины. Колеса приводит в движение стандартный двигатель объемом 2,4 литра.
Сам Сергей из Лепеля, он уже несколько лет экспериментирует с ДВС, работающими на дровах, и ранее по такой технологии сделал мотоцикл, пишет AutoGrodno. Для сжигания в цилиндрах двигателя подходит генераторный газ, который получают из древесины. Он представляет собой смесь, состоящую в основном из окиси углерода СО и водорода Н2. Получить такой газ можно, сжигая размещенную толстым слоем древесину в условиях ограниченного количества воздуха. По этому принципу работает и автомобильный газогенератор, который построил Сергей.
Газогенераторную установку Сергей разместил в багажнике автомобиля, а мешки с дровами возит в салоне на заднем сиденье. «Дрова засыпаются в установку, горят и выделяют газ, который поступает в фильтр грубой очистки, затем в охладитель и в фильтр тонкой очистки, а после — в ДВС через тройник-смеситель», — рассказывает блогер, который встретился с Сергеем.
«Для кратковременных поездок, чтобы не разжигать установку, можно переключаться на обычный бензин, — поясняет Сергей. — Что касается тяги, то она не такая хорошая, как если бы в мотор поступало традиционное топливо. Из особенностей — необходимость плавного переключения передач».
Глушить установку намного проще, чем запускать. Для этого специальной пробкой достаточно перекрыть воздух, поступающий в топку газогенератора. После поездки систему необходимо обслужить: слить конденсат, который выделяется при горении древесины, и выпустить оставшийся газ.
Ранее мы уже писали о похожем проекте с более подробным описанием принципа работы газогенератора на древесном угле. Там мужчина превратил свой УАЗ в машину, работающую на дровах.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро