«‎Есть ли жизнь на дне рынка? Определенно, да». Купил 26-летнюю Mazda 626 и еще ни разу не заезжал на СТО

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
20 472
22 ноября 2022 в 9:00

Неделю назад мы делились опытом покупки машины за смешные, казалось бы, $900 в эквиваленте. Мнения насчет этого эксперимента разделились: кто-то смеялся, мол, посмотрим, как этот Nissan Almera зиму переживет. Другие спрашивали: «‎А чего, собственно, здесь удивительного? Вся глубинка на таких машинах ездит». Третьи сбрасывали нам истории про свои автомобили со «‎дна рынка». Мы решили поделиться ими с читателями, а заодно попытаться найти самую дешевую, но живую тачку в Беларуси. Поэтому если вы тоже владеете экстремально бюджетным автомобилем в достаточно хорошем состоянии и хотите об этом рассказать — пишите в наш телеграм-бот.

«‎Хотел „бэху“, но в нынешней ситуации антикризисный автомобиль — лучшее решение»

Мозырянин с минской пропиской Лев купил свою 26-летнюю Mazda 626 в кузове хетчбэк (1,8 л, бензин, МКПП) в июне этого года. Цена вопроса — $700 по курсу. С тех пор на одометре прибавилось почти 11 000 километров, а радости от удачного приобретения — бесконечное количество, если ее вообще можно измерить.

— Что должно произойти, чтобы сесть на машину менее чем за тысячу долларов? Ты должен быть студентом автотракторного факультета. Первую свою машину — Ford Scorpio 1990 года — я купил по одной простой причине: у всех пацанов вокруг были тачки, а у меня нет. Отъездил на «‎Форде» три года. Ну как отъездил. Большую часть времени машина простаивала. Двигатель умер в первый же день на 12-м километре пути. «‎Капиталить» его пришлось впоследствии два раза.

Лев работает в сервисном центре одного из столичных дилеров. Профессия обязывает — любые манипуляции с машиной молодой человек выполняет своими руками. Поэтому все прелести ремонта старого автомобиля он прочувствовал максимально.

— В одну сторону (из дома до работы) мне нужно добираться примерно 25 километров, поэтому в любом случае пришлось бы искать машину для ежедневных поездок. Хотел что-то интересное — например, восстановить какую-нибудь мертвую «‎бэху». Но быстро понял: в нынешней ситуации антикризисный автомобиль — лучшее решение.

— По барахолкам долго лазить не пришлось: знакомый рассказал, что у его отца полгода простаивает Mazda 626 (в одних руках с 2007 года, между прочим). В моей семье когда-то была такая машина, поэтому я знал о недостатках и плюсах этой модели. Спросил, что по стоимости, — ответили, мол, за $1000 по курсу отдадут. Поехал смотреть — несмотря на простой, машина без проблем завелась. А для человека, который два с половиной года промучился с «‎фордовским» мотором, работа двигателя Mazda — райское наслаждение.

— Электролюк, подъемники и прочие радости автолюбителя — все работало. Но самый главный плюс в ней — она не «‎заколхожена». Да и вообще, если у машины такого ценового сегмента есть днище, она все еще заводится и едет — то это уже успех. У меня спросили прямо: «‎Сколько денег у тебя есть?». Я ответил, что $700. На следующий же день мне дали добро, и я поехал свое сокровище забирать.

«‎Вложил 350 рублей — теперь машина доедет куда угодно»

Первой технической проблемой после покупки стала течь масла МКПП. Наш герой устранил ее своими силами. Цена вопроса, как рассказывает Лев, три литра масла для «‎коробки» с ближайшей заправки.

— После я разобрался с «‎болезнями» этой модели и заменил прокладку клапанной крышки, сальник трамблера. Некоторые хромированные элементы покрасил в черный матовый цвет. Потратил на все 70 рублей. В разгар летней жары заменил охлаждающую жидкость, задние колодки, провел профилактику задних суппортов (это временно решило и проблему с неработающим ручником), заменил заднюю ступицу в сборе. Цена вложений — 130 рублей. На ТО (включая свечи) потратил еще 150 руб.

Как известно, старый «‎японец» и ржавый кузов — тождественные понятия, и, к сожалению, этот случай исключением не стал. «‎Жуки» по всему кузову, гнилая дверь, местами отвалилась шпатлевка. «‎Ну а что вы хотели за такие грошы?» — хочется спрашивать снова и снова.


Салон уберечь от влияния времени предыдущие владельцы тоже не смогли: задние сидения в пятнах и разводах, зато без рваных швов. Химчистка спасет ситуацию, ну или губка и ведро воды с «‎Фейри».


— Кондиционера здесь нет с завода: хотя под него разведена проводка и даже есть кнопка на панели. Пожалуй, это единственный минус для меня в этой машине с оглядкой на ее бюджет. За камерами заднего вида и парктрониками я не гонюсь: я в этом плане приверженец классических ценностей. Этой машиной реально управляешь именно ты, водить новый автомобиль гораздо проще.

Расход у машины, по мнению нашего собеседника, довольно экономичный: «‎ест» Mazda 6,5—7 литров на «‎сотку» по трассе, около 9 л в городе. Автомобиль успел свозить своего владельца несколько раз на малую родину, в Лунинец, на Браславские озера. Что важно — без форс-мажоров по дороге. Лев уверен: авто доедет (почти) куда угодно.

— Что нужно еще сделать? По-хорошему стоит заняться задней ходовой и навесными элементами кузова, заменить диски… Бытует мнение, что такие машины надо «‎дорезать» и отправлять на металлолом, но я так не могу. Мне нравится заниматься обслуживанием самостоятельно. Если вложить еще $1000 в эквиваленте — то будет огонь, хотя я вряд ли буду ее доводить до такого идеала.

— Тем не менее ближайшие полтора года машину точно менять не планирую. Я понимаю, что найдутся люди, которые скажут: «‎Вкладываться в старого „‎немца“ еще нормально, но в „японца“ — какой смысл?» Однако я считаю, главное — чтобы машина нравилась своему владельцу. В финале хотелось бы от себя ответить на главный вопрос: «‎Есть ли жизнь на дне рынка?» Мое мнение — определенно, да.

синий, хетчбэк, бензин 2 л, механическая, передний привод
голубой, аварийный, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
серый, универсал, бензин 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by