Есть категория машин, которая не подчиняется классической сегментации по классам или бюджету. Это так называемые «рабочие лошадки». С одной стороны, от них не требуют серьезных показателей по динамике, но ценят за другое: за долговечность, неприхотливость, способность «и людей подвезти, и полмешка картошки перевезти». А еще важно, чтобы такой автомобиль было не очень жалко, сам он был экономичным, недорогим в обслуживании. Короче говоря, идеал за небольшие деньги.
Владельцы крутых тачек могут обзавидоваться рейтингу этой модели на нашей «Автобарахолке». «Сотка» взяла все пять звезд. Отличный результат для машины, чья стоимость на вторичке редко превышает $2,5 тыс. в эквиваленте. Заметим, самую дешевую Audi 100 можно купить за одну тысячу, и она, спустя 450 000 км после выхода с завода, будет ездить. Возможно, за это их и ценят.
«Пусть и старый, но еще молодой в душе» — так озаглавил свой отзыв о машине один из наших пользователей.
— Был 2010 год, мне 14 лет. К нам из Литвы приехали родственники на черной Audi 100 C3 Аvant. На тот момент я видел уже немало «соток», но именно тогда мне в душу запал именно черный Аvant. Мечтал и грезил тогда именно об этой машине. Чем больше взрослел, тем все меньше вспоминал об этом авто. Но потом пришел 2015 год, мне стукнуло 19 лет, я получил права и купил, конечно же... ВАЗ 2106. Да, немного странно. Уже спустя девять месяцев мне захотелось что-то получше. И в конце ноября 2015 года чисто случайно наткнулся на ту самую черную «сотку» Аvant из детства. Тогда я уже не думал — я знал точно, что этот автомобиль станет моим. В конце ноября 2015 года я стал счастливым обладателем этого удивительного автомобиля. Черная «сотка» с оригинальным литьем была в отличном состоянии, с кожаными картами дверей, с полным электропакетом и 2-литровым 5-цилиндровым мотором. Я радовался, как ребенок. Правду говорят, таких машин больше не выпускают.
— За семь лет владения я проехал на ней более 300 000 км. Реальный пробег известен одному богу. Могу смело сказать, что за это время, кроме как обычного обслуживания, я практически ничего в ней не делал: масла, фильтры, тормоза и другие мелочи. Более-менее глобальным ремонтом можно назвать только замену лобового стекла, всех прокладок и ремня ГРМ, правого крыла с покраской. Только в 2021 году машина потребовала чуть больше внимания — попросила заменить пороги (до этого времени они были заводскими). Ремонтопригодность машины на высоте, практически все можно починить на коленке и за адекватные деньги. Да, с годами запчасти дорожают, но все же их достаточно. Двигатель — пусть и не самый надежный, как многие считают, но в поршневую за все эти годы никто не лез, и все работает хорошо. Всеми нелюбимый KE-Jetronic также функционирует до сих пор. Расход на трассе не превышает 9 л на 100 км. Все зависит от стиля вождения. Заправлял всегда только АИ-95 и всем советую. Как говорил Доминик Торетто, такая машина при должном уходе будет жить вечно. И это правда. Не стоит бояться старых авто — в них есть свой шарм.
В свое время подобные модели весьма часто встречались на белорусских дорогах, не реже, чем сейчас Polo Sedan. Правда, какая именно машина, издалека было нелегко различить. Дело в том, что Fiat Ulysse — один из «близнецов». Он является конструктивным аналогом Citroen С8, Peugeot 807 и Lancia Phedra. И пускай к марке Fiat у нас относятся с меньшим доверием, чем к «французам», Ulysse заслужил уважение среди автовладельцев благодаря своей вместимости и живучести — за авто 2002 года сегодня просят около $6 тыс. в эквиваленте. В противовес этому мнению приводим критический отзыв.
— Fiat Ulisse второго поколения имеет много общего с «близнецами», но в то же время есть существенные недостатки, — указывает автор. — Во-первых, Fiat — самый простой по комплектациям автомобиль среди всех четырех братьев. Ту же Lancia с «веслами» и ручным кондиционером не найти. Во-вторых, искать детали по родному каталогу нереально. По итальянским номерам либо детали нет в наличии, либо она будет дороже аналога по французскому коду в несколько раз. Поэтому все запчасти надо искать по кодам PSA. В-третьих, несмотря на внешний вид всех моделей, есть незаметные глазу отличия: лобовые стекла у «французов» и «итальянцев» разные и не взаимозаменяемые, боковое остекление также отличается. Найти замену для Citroen или Peugeot гораздо проще. В-четвертых, при реальном сравнении двух машин в Citroen водительское кресло отодвигалось намного дальше, чем в Lancia. Я при росте в 187 см не смог комфортно вытянуть ноги за рулем.
— В остальном машина схожа с остальными собратьями:
Спасает только то, что стоимость запчастей невысокая, а металл кузова (кроме порогов) довольно крепкий.
Кто только из хозяйственных мужчин в свое время не хотел «взять себе Шарана». Минивэн с бездонным багажным отделением особенно котировался в регионах. Впрочем, рано говорить о машине в прошлом времени: ее еще продают и покупают на вторичке. Цены начинаются от 7 тыс. у. е. за образец 2003 года с пробегом в 420 тыс. км. Безусловно, дизель.
Вот что пишут о Sharan: «Крепкий автомобиль, довольно комфортный и практичный, пусть и годы берут свое. В моем случае на авто 2005 г. в. с пробегом 380 000 км появилась коррозия на задних арках. К 1,9-литровому дизельному мотору вопросов нет, а вот к 5-ступенчатой автоматической коробке есть. АКПП пережила ремонт. Также перебирали подвеску».
— А теперь о преимуществах. Предусмотрена удобная трансформация салона, плюс есть шторка. В версии на семь мест средний и задний ряд сидений легко демонтируется по одной сидушке, в салоне можно найти много всяких бардачков, ниш. Посадку водителя я бы назвал идеальной: высоко и удобно. Площадь остекления большая, поэтому в качестве огромного плюса выделю заводскую тонировку стекол. Показатели расхода топлива, запаса хода на одном баке заслуживают отдельной похвалы. Недостатком комфорта могу назвать маленькие зеркала заднего вида, но это компенсируется заводскими парктрониками.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро