Давайте сыграем в загадки. Не те, что в холодной пещере загадывали друг другу Бильбо и Горлум, а в простые и забавные загадки с улицы, попробуем отгадать причину курьезных, странных, не всегда понятных ситуаций, свидетелями которых мы с вами стали.
Все хорошо понимают, что электробусы, так же как и электромобили, нуждаются в подзарядке. Для этого есть специальные станции, не сомневаемся, что вы видели, как заряжается электробус.
Но один из наших читателей как-то раз заметил электробус на обыкновенной автозаправочной станции — там, где автомобили заправляют бензином или дизельным топливом.
Что делать электробусу в таком месте?
Дополнено
Сыграли многие, и самая популярная версия (она же и самая правдоподобная) — дозаправка салонных отопителей.
— В электробусах предусмотрено электроотопление кабины, а вот салон отапливается обычными печками — Webasto, они работают на дизельном топливе. На борту два бака по 31 литру — вот их и приходится регулярно заправлять в холодный период, — рассказали наши читатели, знакомые с особенностями работы этого вида общественного транспорта.
Об этом же ранее нам говорили в троллейбусном парке, на балансе которого числятся такие модели.
Кстати, оказывается, к такому приему прибегают и некоторые владельцы электромобилей.
— Водитель электробуса делает на АЗС то же, что и я со своим электрическим Chevrolet Spark EV, — заправляет Webasto. Я уже так почти два года с отопителем — очень помогает проехать на мелкой батарее далеко и с комфортом, а еще и с минимальным расходом, — рассказал корреспонденту Onlíner один из наших читателей.
Вернемся к электробусу на заправке. Среди иных версий, предложенных нам в качестве разгадки, была и такая: дозаправка двигателя автономного хода, впрочем, у нас нет подтверждений тому, что модель электробуса на фото имеет такой силовой агрегат.
Наконец, делались предположения, что водитель заехал на АЗС для того, чтобы купить омывайку либо по иным нуждам — не отвергаем этот вариант, все может быть.
А вот и компетентный ответ профессионала, хорошо знакомого с ситуацией.
— На фото рестайлинговая версия электробуса Е433. Для отопления пассажирского салона используются Eberspacher Airtronic D4. В первой и второй секции установлены топливные баки. Люки заливных горловин расположены по левому борту. И это уже анекдот с бородой: первые заправки соляркой были еще в 2017-м на АЗС на улице Ленина. Сейчас электробусы Е433 эксплуатируются в Транспортном парке №1 и 5-м автобусном, — рассказали нам в Транспортном парке.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро