Hyundai уходит в премиум? В Беларусь вновь привезли Palisade — 8-местный кроссовер за $92 000

9503
19 января 2023 в 9:00

Белорусский дилер Hyundai отметил 15-летие и презентовал вновь прибывший кроссовер Palisade. Модель может быть оснащена 7 или 8 сиденьями — сейчас на белорусском рынке практически нет конкурентов по вместительности. По цене, соответственно, автомобиль далеко не бюджетный — 239 900 рублей (чуть больше $92 000). Заново знакомимся с моделью и узнаем о планах бренда.

15-й день рождения минский автоцентр Hyundai решил отпраздновать поездкой по «аристократическим» местам Минского региона и завершить автопроменад в Несвижском замке. Видимо, так представители бренда намекают журналистам, что они хотят всерьез и надолго обосноваться в премиум-сегменте, несмотря на то, что «рынок отброшен на 10 лет назад».

— Результаты прошлого года никого не радуют: продано 883 машины, — рассказывает Владимир Матусевич, генеральный директор ООО «Хёндэ АвтоГрад».

— Если раньше для нас было рекордом «пристроить» 500 машин за месяц, то сейчас — 5. Будем надеяться, что модельный ряд расширится в 2023 году: может быть, появится возможность ввозить не только те автомобили, которые имеют одобрение типа ТС. Есть огромное желание доставить электрические Ioniq 5 и 6, но на эти авто огромные очереди. А вот перспектив появления у нас бренда Genesis нет. В ближайшее время бюджетных массовых автомобилей тоже не будет, ориентир — на штучные продажи.

Сейчас Palisade поставляется из Кореи: сотрудничество с казахстанским заводом поставлено на паузу, а ситуация с российским предприятием ясна. Расходы на доставку и ввоз товара закладываются в его стоимость. Представителя дилера признались, что наценка за логистические трудности — примерно 40% от прайса модели. Сколько Palisade в наличии у дилера? На этот вопрос отвечают кратко, мол, достаточно. 80% из них — дизельные.

— Palisade — вершина модельной линейки Hyundai. Всесторонние краш-тесты автомобиль прошел на 5 звезд — можно утверждать, что это один из самых безопасных и доступных авто в премиум-классе. Конкуренты? Единичные поставки Toyota Land Cruiser (в версии Prado в том числе) и Audi Q8.

Печальную ситуацию на рынке и большие надежды на будущий год обрисовали, пора отправляться в наше Hyundai-путешествие. На парковке перед нами предстали Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade, которые сейчас есть в наличии у дилера (за исключением первой модели: она распродана) — на них мы и отправляемся покорять Несвиж. В остальном модельный ряд представлен прежде всего автомобилями с пробегом. Пока что в наличии остаются новые Sonata.

Palisade было бы логичнее сравнивать с Santa Fe, однако «Святая Вера» с нами в путешествие не отправилась. Что касается экстерьера, не совсем корректно оценивать внешность этих кроссоверов из разных ценовых миров, но Tucson (который в два раза дешевле) выглядит поинтереснее. Palisade оснащен фирменной решеткой — она может показаться громоздкой и грубоватой.

В Беларуси Palisade представлен в единственной максимальной комплектации, зато с двумя моторами на выбор: 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым дизельным (200 л. с.) и бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л (249 л. с.). Мы, конечно, голосуем (как, наверное, и большинство белорусов) за первый вариант. Большой полноприводный внедорожник с дизельным мотором как минимум тяговитее бензинового и расходует меньше топлива. Хотя в динамике он проиграет. Но кто вообще будет покупать Palisade ради того, чтобы с кем-либо соревноваться в заездах? К слову, обе версии дополняются 8-диапазонной автоматической трансмиссией.

Расход топлива у «дизеля» — 7,3 л на сотку в смешанном цикле, у «бензина» — 10,6 л.

Мы тестировали Palisade, загрузившись в машину вчетвером, то есть не раскрыв весь потенциал в плане вместительности. Вердикт краткий: мотор тянет. Нет вау-эффекта, но и машина не об этом. В крайнем правом ряду не плелись как тихоход, успешно опережали фуры, расслабившись на сиденье, аки начальник в кожаном кресле. Захотелось прокатиться порезвее — включили опцию Sport, мотор стал звучать громче и чуть агрессивнее. Правда, в нашем случае он был бесполезным: мы ехали не спеша «кортежем» из трех машин, поэтому оценить его в полной мере не удалось. Еще на выбор есть Comfort для ежедневных поездок и Eco для того, чтобы снизить расход топлива, незначительно пожертвовав динамикой. Мы предпочли Smart с автоматическим регулированием переключения передач (машина запоминает стиль вождения и подстраивается под водителя) — все-таки за такие деньжищи хотелось бы, чтобы машина думала за тебя.

Интереснее было бы на бездорожье: у автомобиля есть три разных режима для преодоления снега, грязи и песка. Мы же проехались по разбитой обледеневшей грунтовке с лужами, устроив небольшое цунами.
Оснащение салона, если кратко, — «по-богатому». Если вдаваться в подробности, места очень и очень много. Один подлокотник размером со шкаф (утрируем, конечно) чего стоит. Минимум сенсора, максимум кнопок. Передачи тоже ими переключаются, хотя ручка кажется удобнее и привычнее, но тут каждому свое. Все важные опции также вынесены на руль.
Удобная проекция: скорость, указания навигатора и ничего лишнего. Экран посередине центральной консоли разделяется на две части, если вам в дополнение к карте нужно включить еще и радио, например.

Камерами на 360 градусов никого не удивить, как и подогревом всего, чего только можно, но из интересных опций есть система обзора слепых зон. Включаешь поворотник — изображение с камер в боковых зеркалах выводится на приборную панель.

Также из полезных функций — система предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки. Автомобиль сигнализирует о том, что приближается препятствие, и тормозит, если оно уж слишком близко. В реальных условиях не проверяли, поэтому просто порекомендуем не полагаться на технику на все 100%, а следить за дорожной обстановкой. Еще дилер заявляет о системе безопасного выхода из автомобиля. Задние двери не откроются, если сзади приближается другая машина.

Задний ряд — чуть ли не ноги вытягивай. В дверных картах даже есть по два подстаканника. Розетка 220V, какую технику она потянет — мы так и не узнали. Но подзарядить ноутбук — запросто. USB-портами оборудованы все три ряда.


В чем сильная сторона Palisade? Это, пожалуй, единственное 7/8-местное авто на рынке новых автомобилей. К тому же есть варианты с дизельным мотором. В общем, семьянины, у которых в жизни все хорошо, возьмут автомобиль в лизинг под 0,01% годовых да горя не будут знать с гарантийным обслуживанием. Вряд ли машину приобретут для коммерческого использования, хотя дилер заинтересован в представителях бизнеса. Цена — атас, и, конечно, можно долго рассуждать о том, какие перспективы с этими деньгами открываются на вторичке (например, поддержанный 7-местный BMW X7). Но это извечный спор, который вряд ли когда-то закончится.

серый, внедорожник, дизель 2.2 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by