Полвека истории, 11 поколений — эта модель сделала имя целому бренду в автомобильной индустрии. Речь, конечно, о Honda Civic: в разные годы ее видели то утилитарной «крошкой», то японской пушкой-гонкой, то «космояйцом». Как же описать машину с такой богатой историей? Да очень просто: это — легенда. И самое приятное, что с ней можно познакомиться поближе. Для этого и отправляемся сегодня на «Автобарахолку».
Начинаем экскурсию с Honda Civic V. И это путешествие назад в 90-е. Инженеры рулят процессом, пытаясь создать авто с надежным и мощным двигателем, который при этом оставался бы вполне экономичным.
Сегодня сохранившиеся экземпляры можно найти в продаже от 1000 по курсу, но есть и проекты — машины, которыми занимались, в которые вкладывались. Цена выше, но и спрос есть: проект — это для тех, кто в теме.
«Это авто — проект, который на финише, на 95% готов. Старался приблизить к стоку, но со своей изюминкой. Кузов Coupe EJ1 — для тех, кто знает и понимает. Мотор 1.6VTEC, низ D16Y8, вверх D16Z9, прозрачная крышка, разрезная шестерня ГРМ и куча всего, распорка передняя и задняя. На 100% все перебрано и собрано умелыми руками с установкой новых деталей там, где это было необходимо. Салон перешит, задние дисковые тормоза, полная антикоррозийная обработка с пескоструем по технологии, а не как получится. Переварен кузов. Вся подвеска новая, ручник также, кузов проклеен шумо- и виброизоляцией по технологии в три слоя», — описывает свой проект продавец из Минска.
За свой Civic он хочет 6000 в эквиваленте.
В той же ценовой категории можно присматривать и Honda Civic VI. Об этих автомобилях, кстати, несмотря на возраст и типичные проблемы, владельцы отзываются хорошо.
«Тот случай, когда, если бы пришлось из всех бывших во владении машин выбрать одну, с которой проживешь до конца жизни, это была бы она. Хотя и до нее, и после были во владении многие более дорогие автомобили. Есть много минусов у Civic: морально устарела, о пассивной безопасности здесь никогда не слышали, кузов нужно периодически обрабатывать антикоррозионными средствами (склонен к ржавчине), шумоизоляции нет совсем, динамические показатели так себе, комфорт и оснащение — их тоже нет. Но есть плюсы, которые заставили влюбиться в эту машину. По-моему, она красивая. Очень приятный салон с очень хорошими материалами (естественно, с поправкой на эпоху производства и класс автомобиля). Рулится просто великолепно. Надежность выше всяких похвал. В обслуживании и ремонте она простая и недорогая. Объем багажника при сложенных задних сиденьях огромный (перевозил кресло-кровать, двустворчатый шкаф в разобранном виде, 5-метровые стальные уголки и многое другое). Расход топлива очень даже приемлемый. За 5 лет владения никаких серьезных вложений не требовала. Если, конечно, не считать доработки, в которые я вкладывался по собственной инициативе, а не по необходимости. И вот, спустя 4,5 года после ее продажи, я выкупил ту самую машину обратно. Пусть теперь жена учится ездить. Да и мне приятно», — поделился с нами один из читателей.
Для жены, подруги или для самого себя вполне можете присмотреть что-то за очень доступную цену. Самый дорогой вариант — 2350 по курсу — найден в Минске. Это темно-зеленый Civic 1996 года выпуска с заявленным пробегом в 278 тыс. км. Под капотом бензиновый двигатель на полтора литра. Владелец уверяет, что с автомобилем все в порядке, работает как часы.
В Honda никогда не боялись всерьез менять внешний вид своих Civic. Седьмое поколение получилось менее агрессивным, более просторным и комфортным. Казалось бы, риск, но поклонники модели хорошо восприняли перемены.
«Вот что я хотел от авто: хетчбэк, 5 дверей, бензин до 2.0 на МКПП, кондиционер, желательно „японец“. Смотрел также Yaris, Corolla. Выбрал Civic и не пожалел, — пишет хозяин такой машины. — Невероятно много места в салоне для авто такого размера. Нет центрального тоннеля: сзади троим очень удобно, да и положить что-то легко. Я сам (189 см) свободно сажусь за водительским местом. Плюс еще нормальный багажник, примерно как у Golf, задний ряд кладется в ровный пол. Надежные и простые, как банка, двигатель и коробка. Четко рулится, не плавает, езда в меру жесткая. Относительно дешевые детали, можно спокойно обслуживать в гаражах или даже лучше самому».
Есть ли минусы? Полно! А вы что, искали за пару-тройку тысяч 20-летнюю машину в идеальном состоянии?
Нам запал в душу белый Civic с заявленным пробегом в 550 тыс. км. Тоже подумали, что современные машины столько не проедут? Автомобиль продают в Белоозерске, он 2001 года выпуска, с МКПП и бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Владелец уверяет, что машина обслужена и не требует вложений. Судя по указанному пробегу, нет причин не доверять этому человеку. Хочет 4300 по курсу, но попробуйте поторговаться.
Вот мы и добрались до памятного всем восьмого поколения Honda Civic. Хетчбэк и сегодня выглядит футуристично, несмотря на возраст — уж скоро 20 лет! У нас его называют «космояйцом», но в голосе вы никогда не услышите пренебрежения. Такая машина вам подходит или нет, но просто так ругать ее вы не станете. Это же касается седанов: более понятных, более практичных.
«Надежный автомобиль, требующий минимума вложений». «Динамичный седан». «Приятный гибрид с хорошей управляемостью». Это все о восьмых Civic.
Цены на них вполне умеренные. Рестайлинговые версии, понятное дело, посвежее и подороже. Как, например, этот черный седан 2009 года выпуска. Заявленный пробег значительный — 370 тыс. км. Но мы же помним, что выбирать нужно не автомобиль, а предыдущего владельца.
«В продаже породистый зверек от заводчиков. Весь срок эксплуатации обслуживался в одних руках. Пробег 100% оригинал, кузов в родном окрасе, серьезных ДТП не было. Были небольшие притиры, есть повторные окрасы (пассажирская передняя дверь, капот, бампер передний). В автомобиле знаю каждый болт. Все болячки устранены. Химчистка в салоне раз в месяц. За кожей легко и дешево ухаживать самому. Автомобиль делался под себя, вкладываться в обслуживание и запчасти не жалел никогда, дешевых аналогов не ставил. Состояние „сел поехал“, до ближайшей замены масла в коробке еще 35 тысяч, плюс литр масла еще остался. Моторное масло проехало 1500 км. „Хонды“ не ломаются», — уверяет хозяин.
Девятых Honda Civic в продаже не так много. Но мы нашли по одной машине до рестайлинга и после.
Серый седан 2011 года выпуска со 162 тыс. км заявленного пробега продается в Минске за 10,5 тыс. по курсу. «Автомат», бензиновый двигатель на 1,5 литра.
«Комплектация: гибрид, климат-контроль, круиз-контроль, эл. регулировка зеркал, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, парктроники, датчики дождя и света, датчики давления шин, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), система электронного контроля устойчивости (ESP)», — рассказал владелец.
Рестайлинговый вариант подороже — 14,3 тыс. в эквиваленте. Но машина на 4 года младше (2015), а заявленный пробег поменьше — 128 тыс. км.
«Автомобиль в одних руках в РБ, „европейка“. Регламентное обслуживание, последнее ТО было на 122 тыс. км. Зимняя резина, подогревы сидений, круиз-контроль, электронные ассистенты помощи водителю, камера заднего вида», — пишет продавец.
А вот «десяток» привезли уже много. Хоть хетчбэки, хоть седаны, хоть с механикой, хоть с «автоматом», и все с 1,5-литровым бензиновым двигателем.
«Отличное авто на дальние расстояния для езды по городу. Но вот снег и зима — это прямо не для него. Машина очень низкая, и первое, что случилось зимой, — во дворе оторвалась защита на днище. По комфорту и салону автомобиль суперудобный. По надежности все точно так же. Из минусов — много штрафов за скорость. Уж очень податлива к газу в пол», — отмечает владелец такой машины.
Самый свежий из вариантов на «Автобарахолке» — Civic 2020 года выпуска с 33 тыс. заявленного пробега.
«Авто из США с минимальными повреждениями, — предупреждает продавец. — Состояние нового автомобиля. Без пробега по РБ и РФ. Богатая комплектация (в рестайлинге с 2019 года уже есть удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль). Средний расход — 7—8 литров на 100 км. Оптика Full LED, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, мультируль, круиз-контроль, бортовой компьютер (поддержка CarPlay и Android Auto), датчики дождя и света, бесключевой доступ, дистанционный автозапуск двигателя, подогрев сидений и зеркал, электропривод сидений, камера бокового обзора, камера заднего вида, литые диски».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by