Японская пушка-гонка, машина-легенда. Сколько стоит Honda Civic и какое поколение лучше?

29 002
19 февраля 2023 в 8:00

Полвека истории, 11 поколений — эта модель сделала имя целому бренду в автомобильной индустрии. Речь, конечно, о Honda Civic: в разные годы ее видели то утилитарной «крошкой», то японской пушкой-гонкой, то «космояйцом». Как же описать машину с такой богатой историей? Да очень просто: это — легенда. И самое приятное, что с ней можно познакомиться поближе. Для этого и отправляемся сегодня на «Автобарахолку».

Пятое поколение. От 1000

Начинаем экскурсию с Honda Civic V. И это путешествие назад в 90-е. Инженеры рулят процессом, пытаясь создать авто с надежным и мощным двигателем, который при этом оставался бы вполне экономичным.

черный, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Сегодня сохранившиеся экземпляры можно найти в продаже от 1000 по курсу, но есть и проекты — машины, которыми занимались, в которые вкладывались. Цена выше, но и спрос есть: проект — это для тех, кто в теме.

«Это авто — проект, который на финише, на 95% готов. Старался приблизить к стоку, но со своей изюминкой. Кузов Coupe EJ1 — для тех, кто знает и понимает. Мотор 1.6VTEC, низ D16Y8, вверх D16Z9, прозрачная крышка, разрезная шестерня ГРМ и куча всего, распорка передняя и задняя. На 100% все перебрано и собрано умелыми руками с установкой новых деталей там, где это было необходимо. Салон перешит, задние дисковые тормоза, полная антикоррозийная обработка с пескоструем по технологии, а не как получится. Переварен кузов. Вся подвеска новая, ручник также, кузов проклеен шумо- и виброизоляцией по технологии в три слоя», — описывает свой проект продавец из Минска.

За свой Civic он хочет 6000 в эквиваленте.

черный, купе, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Шестое поколение. От 1500

В той же ценовой категории можно присматривать и Honda Civic VI. Об этих автомобилях, кстати, несмотря на возраст и типичные проблемы, владельцы отзываются хорошо.

«Тот случай, когда, если бы пришлось из всех бывших во владении машин выбрать одну, с которой проживешь до конца жизни, это была бы она. Хотя и до нее, и после были во владении многие более дорогие автомобили. Есть много минусов у Civic: морально устарела, о пассивной безопасности здесь никогда не слышали, кузов нужно периодически обрабатывать антикоррозионными средствами (склонен к ржавчине), шумоизоляции нет совсем, динамические показатели так себе, комфорт и оснащение — их тоже нет. Но есть плюсы, которые заставили влюбиться в эту машину. По-моему, она красивая. Очень приятный салон с очень хорошими материалами (естественно, с поправкой на эпоху производства и класс автомобиля). Рулится просто великолепно. Надежность выше всяких похвал. В обслуживании и ремонте она простая и недорогая. Объем багажника при сложенных задних сиденьях огромный (перевозил кресло-кровать, двустворчатый шкаф в разобранном виде, 5-метровые стальные уголки и многое другое). Расход топлива очень даже приемлемый. За 5 лет владения никаких серьезных вложений не требовала. Если, конечно, не считать доработки, в которые я вкладывался по собственной инициативе, а не по необходимости. И вот, спустя 4,5 года после ее продажи, я выкупил ту самую машину обратно. Пусть теперь жена учится ездить. Да и мне приятно», — поделился с нами один из читателей.

бордовый, универсал, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Для жены, подруги или для самого себя вполне можете присмотреть что-то за очень доступную цену. Самый дорогой вариант — 2350 по курсу — найден в Минске. Это темно-зеленый Civic 1996 года выпуска с заявленным пробегом в 278 тыс. км. Под капотом бензиновый двигатель на полтора литра. Владелец уверяет, что с автомобилем все в порядке, работает как часы.

зеленый, лифтбэк, бензин 1.5 л, механическая, передний привод

Седьмое поколение. От 3000

В Honda никогда не боялись всерьез менять внешний вид своих Civic. Седьмое поколение получилось менее агрессивным, более просторным и комфортным. Казалось бы, риск, но поклонники модели хорошо восприняли перемены.

«Вот что я хотел от авто: хетчбэк, 5 дверей, бензин до 2.0 на МКПП, кондиционер, желательно „японец“. Смотрел также Yaris, Corolla. Выбрал Civic и не пожалел, — пишет хозяин такой машины. — Невероятно много места в салоне для авто такого размера. Нет центрального тоннеля: сзади троим очень удобно, да и положить что-то легко. Я сам (189 см) свободно сажусь за водительским местом. Плюс еще нормальный багажник, примерно как у Golf, задний ряд кладется в ровный пол. Надежные и простые, как банка, двигатель и коробка. Четко рулится, не плавает, езда в меру жесткая. Относительно дешевые детали, можно спокойно обслуживать в гаражах или даже лучше самому».

Есть ли минусы? Полно! А вы что, искали за пару-тройку тысяч 20-летнюю машину в идеальном состоянии?

серебристый, купе, бензин 1.7 л, автоматическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, дизель 1.7 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Нам запал в душу белый Civic с заявленным пробегом в 550 тыс. км. Тоже подумали, что современные машины столько не проедут? Автомобиль продают в Белоозерске, он 2001 года выпуска, с МКПП и бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Владелец уверяет, что машина обслужена и не требует вложений. Судя по указанному пробегу, нет причин не доверять этому человеку. Хочет 4300 по курсу, но попробуйте поторговаться.

белый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Восьмое поколение. «Космояйцо» тысяч за 5—7

Вот мы и добрались до памятного всем восьмого поколения Honda Civic. Хетчбэк и сегодня выглядит футуристично, несмотря на возраст — уж скоро 20 лет! У нас его называют «космояйцом», но в голосе вы никогда не услышите пренебрежения. Такая машина вам подходит или нет, но просто так ругать ее вы не станете. Это же касается седанов: более понятных, более практичных.

«Надежный автомобиль, требующий минимума вложений». «Динамичный седан». «Приятный гибрид с хорошей управляемостью». Это все о восьмых Civic.

черный, седан, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод
бордовый, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
голубой, седан, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Цены на них вполне умеренные. Рестайлинговые версии, понятное дело, посвежее и подороже. Как, например, этот черный седан 2009 года выпуска. Заявленный пробег значительный — 370 тыс. км. Но мы же помним, что выбирать нужно не автомобиль, а предыдущего владельца.

«В продаже породистый зверек от заводчиков. Весь срок эксплуатации обслуживался в одних руках. Пробег 100% оригинал, кузов в родном окрасе, серьезных ДТП не было. Были небольшие притиры, есть повторные окрасы (пассажирская передняя дверь, капот, бампер передний). В автомобиле знаю каждый болт. Все болячки устранены. Химчистка в салоне раз в месяц. За кожей легко и дешево ухаживать самому. Автомобиль делался под себя, вкладываться в обслуживание и запчасти не жалел никогда, дешевых аналогов не ставил. Состояние „сел поехал“, до ближайшей замены масла в коробке еще 35 тысяч, плюс литр масла еще остался. Моторное масло проехало 1500 км. „Хонды“ не ломаются», — уверяет хозяин.

черный, седан, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод

Девятое поколение. От 10 тысяч

Девятых Honda Civic в продаже не так много. Но мы нашли по одной машине до рестайлинга и после.

Серый седан 2011 года выпуска со 162 тыс. км заявленного пробега продается в Минске за 10,5 тыс. по курсу. «Автомат», бензиновый двигатель на 1,5 литра.

«Комплектация: гибрид, климат-контроль, круиз-контроль, эл. регулировка зеркал, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, парктроники, датчики дождя и света, датчики давления шин, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), система электронного контроля устойчивости (ESP)», — рассказал владелец.

синий, седан, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод

Рестайлинговый вариант подороже — 14,3 тыс. в эквиваленте. Но машина на 4 года младше (2015), а заявленный пробег поменьше — 128 тыс. км.

«Автомобиль в одних руках в РБ, „европейка“. Регламентное обслуживание, последнее ТО было на 122 тыс. км. Зимняя резина, подогревы сидений, круиз-контроль, электронные ассистенты помощи водителю, камера заднего вида», — пишет продавец.

красный, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод

Десятое поколение. От 18 тысяч

А вот «десяток» привезли уже много. Хоть хетчбэки, хоть седаны, хоть с механикой, хоть с «автоматом», и все с 1,5-литровым бензиновым двигателем.

«Отличное авто на дальние расстояния для езды по городу. Но вот снег и зима — это прямо не для него. Машина очень низкая, и первое, что случилось зимой, — во дворе оторвалась защита на днище. По комфорту и салону автомобиль суперудобный. По надежности все точно так же. Из минусов — много штрафов за скорость. Уж очень податлива к газу в пол», — отмечает владелец такой машины.

серебристый, купе, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Самый свежий из вариантов на «Автобарахолке» — Civic 2020 года выпуска с 33 тыс. заявленного пробега.

«Авто из США с минимальными повреждениями, — предупреждает продавец. — Состояние нового автомобиля. Без пробега по РБ и РФ. Богатая комплектация (в рестайлинге с 2019 года уже есть удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль). Средний расход — 7—8 литров на 100 км. Оптика Full LED, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, мультируль, круиз-контроль, бортовой компьютер (поддержка CarPlay и Android Auto), датчики дождя и света, бесключевой доступ, дистанционный автозапуск двигателя, подогрев сидений и зеркал, электропривод сидений, камера бокового обзора, камера заднего вида, литые диски».

серый, седан, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by