В последнее время мы стали чаще слышать жалобы читателей: мол, такси без коэффициента в Минске уже не вызвать. С другой стороны, во многих случаях водители оперативно отзываются на заказ. К слову, в свое время именно это сервисы и называли причиной удорожания поездки в конкретных условиях: чтобы удовлетворить спрос, нужно обеспечить его предложением, а чтобы мотивировать водителей, нужен коэффициент. Наш читатель — водитель такси изложил Onlíner свой взгляд на ситуацию.
— Начну с того, что в Боровлянах должна появиться зона повышающего коэффициента. Сам живу в Зеленом Луге, и очень часто, когда выхожу на линию, начинают сыпаться заказы на Боровляны. Как правило, это дальняя подача (6—11 км), заказы поступают один за другим — то есть спрос высокий, как я понимаю. Но цена на эти заказы настолько низкая, что смысла их выполнять нет. А вот был бы повышающий коэффициент, можно было бы и съездить, — отмечает водитель.
Мы знаем, что отказ от заказа чреват потерей очков активности, что, в свою очередь, влечет другие неприятные последствия.
— Был такой момент: снова заказы один за другим, и, так как я был близко, все подряд отменить не получилось. И уйти с линии я не могу: заказы идут один за одним (всплывающие окна) — сделать ничего невозможно. В общем, принимаю я заказ, навигатор ведет какими-то огородами через гаражный кооператив. Я вспомнил все нехорошие слова, пока доехал. А из-за потери очков активности я перестал заранее видеть конечную точку маршрута. Короче, беру пассажира и понимаю, что поездка на 26,4 км, а стоимость — 13 рублей 20 копеек, — продолжает таксист.
По его словам, значительную часть дохода «съедает» аренда машины (65 рублей в день) и топливо (40 рублей в день).
— 21 заказ в день, 108 рублей заработка. Отнять от них эти 105 рублей в сумме — и остается 3 рубля: как раз чтобы помыть машину, — говорит собеседник.
И вот любопытная ситуация: пока одни читатели — пассажиры жалуются нам на то, что приложение постоянно насчитывает им коэффициент за поездки, водитель указывает на то, что зоны с повышенным коэффициентом не так легко «словить».
— Вот так иногда пропадают коэффициенты, в данном случае это происходило от МКАД. Не первый раз замечаю, что такое происходит, — утверждает он.
Другой водитель, Анатолий, хорошо знакомый нашим читателям, указал вот на что: стоимость поездки, которая рассчитывается приложением, зависит от километража. И тут есть нюанс.
— Я примерно уже понимаю цену, просто глядя на километраж. И предположу, что в случае с этой поездкой из Боровлян на Радужную стоимость рассчитывалась за поездку по городу, а не по кольцевой. Но при выборе маршрута навигатор как самый быстрый вариант предлагает кольцевую. Получается, что затраты водителя увеличиваются, а прибыть — нет, — отметил собеседник.
С его точки зрения, неверно рассчитывать стоимость дальней поездки исходя из минимального километража. Ведь такой вариант может быть существенно хуже в плане временных затрат, что в конечном счете невыгодно ни водителю, ни пассажиру.
Переворачиваем медаль, любуемся другой стороной. Пассажирам ведь тоже есть что ответить. 7-минутная поездка по городу протяженностью 3,5 км — сколько она может стоить? Приложение предложило ехать минимум за 13,1 рубля.
— Такая стоимость все же иногда за гранью понимания. Это прошлая суббота, вечер. Я понимаю, что должен быть коэффициент, но не такой же, — считает наш читатель.
Так и хочется высказаться на этот счет? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро