Если вы внезапно обнаружили в себе предпринимательскую жилку или просто нежелание работать «на дядю» — пора браться за дело и покорять мир своими стартапами. Подходящее сейчас для этого время или не очень — это уже вопрос другой, и ответа у нас на него не найдется. Как и нет однозначного мнения, какой бюджетный автомобиль лучше всего подходит для малого бизнеса. Но мы можем рассказать, как о самых популярных в этом сегменте автомобилях разных лет отзываются реальные владельцы.
Эти машины в народе называют «каблуками»: по размерам они не сильно превышают размер легковушки, но при этом могут перевозить довольно большие грузы. Одна из самых популярных моделей сегмента — Renault Kangoo. Французский фургон появился на свет в 1997 году и выпускался 10 лет.
На «Автобарахолке» нашлись отзывы об автомобиле как с дизельным (1,5 dCi K9K), так и с бензиновым моторами (1.4Б K7J). Более надежным и неприхотливым считается второй вариант (он такой же, как у «Логанов»). Поэтому сначала слово дадим владельцу бензинового Kangoo 1999 г. в. — он самый старый (и дешевый) в нашей сегодняшней подборке.
«Неприхотливый семейный трудяга, обслуживание копеечное. Внутри большой салон с высоким потолком. Багажник — и так понятно: при сложенных сиденьях становится полугрузовым, — рассказывает об автомобиле владелец.
— Главное — кузов держать в порядке. Частично устранил проблемы при покупке 3 года назад, пока все держится. Двигатель слабоват и прожорлив для своего объема и мощности. Летний расход по городу — 7—8 л, зимой — не меньше 10 л. Желательно искать модель с двумя задними раздвижными дверями, с одной — не всегда удобно. Как обычно, раздражают мелочи по электрике, но серьезных поломок, несмотря на возраст, не было».
А вот еще один «француз» — Citroen Berlingo. Выпускался дуэтом с Peugeot Partner, а потому машины во многом одинаковые. Перед нами экземпляр посвежее — 2010 г. в. Проблем с обслуживанием должно быть еще меньше?
«Приобрел машину с бензиновым 1,6-литровым мотором и не прогадал: это такой же неубиваемый чемпион, как и 2.0 HDI. Мощности вкупе с передаточными числами трансмиссии хватает для перевозки паспортной тонны груза (хотя по полной гружу нечасто, но бывает), расход топлива — 9 л на 100 км при полупустом авто и скорости 129 км/ч по М1, — пишет владелец.
— Навредить мотору можно только обрывом ремня при игнорировании регламента замены. Кстати, о „масложоре“: сейчас на одометре 280 000 км, и угар практически отсутствует. А вот навесное оборудование выходило из строя. Заменил стартер: ремонтировать было некогда, заводил, постукивая по корпусу чем-нибудь. Итог — рассыпались внутренности. Менял также гидроусилитель (выдавило крышку насоса, не разбирался и просто поставил б/у), ремонтировал генератор. Отказал вентилятор радиатора, и по совету автоэлектрика установил б/у от дизеля вместе с диффузором (работает менее шумно, и обдув лучше).
Выход из строя узлов подвески и шасси вообще не считаю за брак производства — это следствие эксплуатации. Хотя даже при таком пробеге и грузовом режиме некоторые колесные подшипники, шаровые опоры и наконечники еще родные. Задняя подвеска рессорная, с ней вообще ничего. Передние пружины и опорные подшипники заменил на 270 тысячах км.
По электрике ломаться нечему: у меня комплектация самая простая, даже без АБС. Хотя вот катушка зажигания потребовала замены.
Из „болячек“ кузова — открытые коррозии верхних петель распашных задних дверей и управляющего штока ручки боковой сдвижной двери. Благо это меняется несложно и стоит недорого.
Свет прекрасный, тормоза — перфекто (это семейная черта Berlingo, а в моей модели они все дисковые, причем передние — увеличенного диаметра), управление довольно четкое для фургончика».
Творения VAG в подборке мы обойти не могли. Так что переходим к отзыву, посвященному Volkswagen Caddy 2008 г. в. с 2-литровым дизельным мотором. Судя по фото, его владелец заморочился с внешним видом рабочего помощника.
«В целом автомобиль нравится, но пришлось поставить турбодизельный мотор, а то на 2.0 SDI по трассе ездить не получится, — делится владелец.
— Хорошо работает подвеска, долго ходит даже на R18. Если понимать, что это коммерческий фургон, то нравится все, кроме стойкости к коррозии. Дорогие элементы кузова — BMW этих лет отдыхает.
Учитывая, что это VAG, все легко меняется на детали от других машин. Передние элементы кузова поставил от Volkswagen Touran, мотор — от Skoda, коробку передач — от Passat B6, сиденья — от Audi».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by