Немецкое ателье Brabus, штаб-квартира которого располагается в Боттропе, пожалуй, самая известная и авторитетная контора по «прокачке» Mercedes. Однако на тюнинге продукции Daimler компания не зациклилась. Она также реставрирует классические автомобили, занимается доработкой яхт, вертолетов и частных самолетов, а в последнее время активно расширяет свое портфолио, взявшись за переделку моделей Rolls-Royce, Porsche и даже мотоциклов.
Фирму основал Бодо Бушманн в 1977 году — в то время скорость не ассоциировалась с Mercedes, модели которой создавались с прицелом на роскошь и комфорт. Бодо, будучи фанатом Mercedes, хотел это изменить, сделав ставку на замену стоковых моторов на более мощные и производительные. Такой тюнинг пришелся по душе многим владельцам новеньких Mercedes, и они стали наведываться в небольшой гараж молодого и целеустремленного Бодо.
Девяностые годы стали временем триумфа Brabus, которая превратилась в компанию с мировым именем и одну из наиболее уважаемых в индустрии тюнинга. Фирма доработала, например, и без того неслабый седан Mercedes 500E (кузов W124), установив под капотом 6,5-литровую «восьмерку» мощностью 450 л. с. В 1996 году Brabus E V12 на базе E-класса (W210) с 582-сильным V12 объемом 7,3 литра смог разогнаться до 330 км/ч, установив мировой рекорд скорости для седанов. Сейчас Brabus является, по сути, самостоятельным автомобильным разработчиком: он не только изготавливает комплекты доработок для серийных моделей, но и выпускает небольшим тиражом полностью готовые машины под собственным брендом.
Мы отобрали некоторые из самых крутых и значимых творений Brabus, созданных в последние годы. Начнем с того, что самые быстрые и просто экстремальные автомобили компании обозначаются приставкой Rocket и индексом 900, в котором по традиции Brabus отображена мощность. В «горячую» серию входят модифицированные варианты лифтбэка Mercedes-AMG GT, седана E-класса и кроссовера GLE Coupe с индексами 63 S 4Matic+, а также роскошного паркетника Mercedes-Maybach GLS 600. Наиболее динамичными «девятисотыми» являются седан и лифтбэк, которым для набора 100 км/ч требуется 2,8 секунды. После достижения 330 км/ч в этих машинах срабатывает электронный ограничитель.
Главная особенность доработанных автомобилей — мотор Rocket 900 V8, созданный на основе серийной 4-литровой «битурбовосьмерки» AMG. Объем вырос до 4,4 литра, вдобавок двигатель обзавелся более производительными турбокомпрессорами и топливными насосами, новыми шатунно-поршневой группой и коленвалом, а также модифицированными системами впуска и выпуска. Как результат — 900 л. с. и 1250 Н·м крутящего момента, но ради «живучести» 9-ступенчатого «автомата» он ограничен на отметке 1050 Н·м.
Такой же силовой агрегат установлен и на 900 Crawler — это штучный багги стоимостью без малого €900 000. В нем хоть и обнаруживается сходство с Mercedes G-класса, однако в основе лежат стальной пространственный каркас и оригинальное шасси. Тут и портальные оси, и развитая защита днища из кевлара и алюминия, и 53-сантиметровый дорожный просвет, и немногочисленные углепластиковые кузовные элементы, а также 20-дюймовые кованые колесные диски с внедорожными шинами Maxxis Razr внешним диаметром 40 дюймов.
С места до сотни 4-местный багги ускоряется за 3,4 секунды, но лимитатор скорости не позволяет ему разогнаться быстрее 160 км/ч. К слову, допуска к движению по обычным дорогам 900 Crawler не имеет. Всего будет собрано 15 таких вездеходов.
На базе G-класса, который «прокачивался» в Brabus неоднократно, компания создает одни из самых быстрых внедорожников в мире. В 2017 году появился 900 One of Ten с битурбо-V12 объемом 6,3 литра и мощностью 900 л. с. В целях сохранения надежности трансмиссии электроника ограничивала пиковый крутящий момент на уровне 1200 Н·м, разгон до 100 км/ч занимал по паспорту 3,9 секунды. Броский кузовной обвес, в который принарядили исходный G65, практически полностью изготовлен из карбона. В названии 900 One of Ten зашифрован тираж — всего 10 единиц.
Спустя год Brabus обратила внимание на новое поколение «Гелендвагена». Сначала была доработана версия G500, а затем — G63. Кроме того, компания предложила и модификацию с мотором V12, которую из гаммы заводского внедорожника убрали со сменой поколений. В 2021 году G-класс стал «девятисотой ракетой» — ограниченной серией в 25 экземпляров был выпущен 900 Rocket Edition с тем самым 900-сильным V8, позволявшим внедорожнику «выстреливать» до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Из-за предельных возможностей шин ограничитель скорости настроен на 280 км/ч.
Внедорожник G-класса послужил основой сразу для нескольких проектов экстремальных пикапов. В 2020 году дебютировал Brabus 800 Adventure XLP, построенный на растянутом и основательно переработанном шасси Mercedes-AMG G63. Благодаря установке портальных мостов дорожный просвет у него достигает без малого полметра. Под капотом пикапа «упакован» 4-литровый двигатель V8 — более крупные турбокомпрессоры и перепрограммированный блок управления позволили снять 800 л. с. и 1000 Н·м. Время разгона 800 Adventure XLP до 100 км/ч — 4,8 секунды, «максималка» ограничена электроникой на отметке 210 км/ч.
В прошлом году Brabus подготовила две еще более мощные и эксклюзивные (тираж составляет всего 10 экземпляров) версии пикапа — 900 XLP One of Ten и P 900 Rocket Edition стоимостью более €600 000. Обе получили вышеупомянутый Rocket 900 V8 4.4 (900 л. с.), а P 900 Rocket Edition отличается «спортивной» подвеской с уменьшенным на 4,5 см дорожным просветом и низкопрофильной резиной. Первую сотню автомобиль разменивает за 3,7 секунды, максимальная скорость — 280 км/ч.
Вместе с тем Brabus — это не только про ускорение, мощность и невероятный крутящий момент. В 2016 году компания представила конференц-зал на колесах, в который был превращен Mercedes Sprinter. Шесть раздельных кресел с подлокотниками и обогревом в салоне VIP Conference Lounge получили отделку кожей с ромбовидной стежкой. Кроме того, имеется светодиодная атмосферная подсветка, складной столик между развернутыми друг к другу сиденьями первого и второго ряда, дополнительная климатическая установка, парочка телевизоров Apple TV и холодильник в отдельном боксе между задними сиденьями.
Из внешних изменений доработанного буса — оригинальные и окрашенные в цвет кузова бамперы, накладки на колесных арках и 18-дюймовые колесные диски. Стоимость VIP Conference Lounge превысила отметку в €220 000.
Еще в 2008 году в поле зрения специалистов Brabus попала продукция Tesla. Сперва это был Roadster — на тот момент единственная модель в ряду калифорнийского производителя электрокаров. В 2015-м был представлен комплект доработок для седана Model S. Впрочем, от исходника доработанная версия отличается только стайлингом (аэродинамический обвес и оригинальные колесные диски диаметром 21 дюйм) — в электротехнику Brabus лезть не стала. Сиденья в салоне Model S получили отделку черной кожей с синей прострочкой.
В 2020 году Brabus добралась до китайского рынка, подготовив пакет доработок для кроссовера Wey VV7 GT. Этот проект был реализован в рамках сотрудничества немецкой фирмы с китайским брендом Wey, который принадлежит концерну Great Wall.
Впрочем, технику кроссовера (227-сильная «турбочетверка» 2.0, 7-ступенчатый «робот» и передний привод) в Brabus оставили без изменений, ограничившись наружным обвесом. Он включает расширители колесных арок, накладки на порогах, переделанные бамперы (задний — с карбоновым диффузором и трапециевидными выхлопными патрубками) и спойлер на пятой двери. Не обошлось и без 21-дюймовых фирменных колесных дисков в черном цвете.
А в минувшем году ателье представило программы комплексного тюнинга для Porsche и Rolls-Royce. Пока это электрический Taycan, кабриолет 911 Turbo S (модель Brabus 820) и переиначенный седан Ghost (Brabus 700). Во всех случаях в компании не стали наряжать машины в кичливый обвес, зачастую нарушающий гармонию образа серийных моделей. Из оригинальных деталей — изготовленные из углепластика нижняя часть переднего бампера со сплиттером, диффузор и спойлер на корме. Также установлены оригинальные кованые колесные диски (диаметром 21 или 22 дюйма), перенастроена подвеска. Предусмотрена и перетяжка салона.
При этом 911 Turbo S и Ghost стали динамичнее: в комплекс доработок для них входит и форсировка двигателей. У Porsche мощность 3,8-литрового турбомотора повышена до 820 л. с., а седан Rolls-Royce получил прибавку в 129 л. с. (700 л. с.) для своего 6,75-литрового V12.
Свежий проект Brabus — двухколесный: мотоцикл 1300 R Edition 23 создан совместно с австрийской компанией KTM, с которой немцы сотрудничают с прошлого года. По сути, это обновленный вариант байка 1300 R годичной давности — в Brabus снабдили его новым комплектом карбоновых обтекателей и установили фирменные кованые диски Monoblock Z. Также 1300 R Edition 23 отличается цветовой гаммой.
Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым двигателем V2 объемом 1301 см³, развивающим 180 л. с. и 140 Н·м. Всего будет выпущено 290 экземпляров 1300 R Edition 23 стоимостью от €42 500. Так что в наши дни Brabus — это не только синоним к словосочетанию «тюнингованный Mercedes».
Профессор Бодо Бушманн ушел из жизни весной 2018 года. Его дело продолжает сын Константин, который следует девизу отца: «Работай не ради денег, а во имя страсти!»
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by