Бывает и такое: маршрутка получила чем-то в лоб от троллейбуса

Автор: Виталий Петрович. Видео: читатели для Auto.Onliner
UPD
22 марта 2023 в 17:40

Словить что-то в лобовое стекло — большая неприятность для любого автомобилиста. Ремонт может быть дорогостоящим и небыстрым, а вот удастся ли добиться компенсации — большой вопрос. Рассказываем о двух разных случаях, произошедших в Минске.

В лоб от троллейбуса

Дело было недавно на проспекте Дзержинского.

— Троллейбус оторвал «рогом» часть контактной сети, которая прилетела в район лобового стекла маршрутке, — рассказал корреспонденту Onlíner автор видео.

То ли отлетела часть контактной сети, то ли элемент токоприемника — суть в том, что такая штуковина могла разбить в маршрутке стекло.

— Микроавтобус остановился на «аварийке», водители вышли. Самого стекла я не видел, так как пытался вырулить из кармана между маршруткой и тралом, благо водители выпустили, — добавил очевидец.

Дополнено

Другой наш читатель рассказал, что побывал в такой же ситуации несколько лет назад.

— На улице Мирошниченко при повороте троллейбус штангой сорвал деталь сети, которая прилетела мне в зеркало. Случай страховой: это не камень из-под колеса и не наледь с фуры. Виновен будет либо водитель троллейбуса, либо организация, которая обслуживает контактные сети. Как в первом случае, так и во втором должна быть страховка, — говорит собеседник.

 

Камень в стекло

Был у нашего читателя с ником santehno неудачный день: на МКАД в лобовое стекло его машины прилетел камень. И прямо по стыку: ремонта теперь рублей на 300. «И никто не виноват?» — ошарашенно задается вопросом водитель.

Все произошедшее хорошо видно на записи с видеорегистратора, установленного в машине. Наш читатель ехал в средней полосе, слева его опережал другой автомобиль, из-под колеса которого и вылетел довольно крупный камень. Примечательно, что примерно такой же камень лежал и на стыке правой и средней полосы.

Затем удар. У автомобиля santehno разбито лобовое стекло, причем не только оно.

— 50 рублей за пластиковый уголок, 240 рублей за стекло, — рассказал он корреспонденту Onlíner. — Но вышло бюджетнее, чем я сразу подумал.

Место, где это случилось, не было как-то особенно обозначено знаками, дорожные работы там не велись. Откуда тогда камни?

— Думаю, какой-то самосвал раскидал, — предположил собеседник.

Он остановился, вызвал ГАИ. Автомобиль, из-под колеса которого вылетел камень, не тормозил, впрочем, водитель мог и не заметить, что произошло.

— Инспекторы приехали достаточно быстро. Сказали, что если бы была машина на каско... А так ничего не сделать, случай не страховой, никто не виноват, — рассказал santehno.

Правда никто не виноват?

Попадание камня в движущийся автомобиль — это ДТП (независимо от того, откуда вылетел камень). Это следует из п. 2.18 Правил дорожного движения: «Дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица».

По ПДД (пункты 31.4 и 31.5) водитель, являющийся участником ДТП, обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев ДТП, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ (за исключением случая, предусмотренного ч. 2 п. 31.4 п. 31 ПДД);
  • до прибытия сотрудников ГАИ принять все возможные меры по сохранению следов и предметов, относящихся к ДТП, их ограждению и организации объезда места ДТП.

С одной стороны, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 933 ГК). С другой стороны, обстоятельства каждого ДТП индивидуальны. В любом случае необходимо установить лицо, ответственное за причинение вреда, и определить допущенные нарушения, которые привели к происшествию.

Также нужно помнить, что в Положении о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденном указом №530, содержится перечень страховых случаев, к которым относится «повреждение имущества в результате ДТП». Однако этим же Положением определены ситуации, которые страховыми случаями не признаются (п. 158 Положения). В частности, указано, что «не считаются страховыми случаями факты причинения вреда выброшенным из-под колеса предметом».

— При отсутствии автокаско для возмещения вреда можно обратиться в суд с исковым заявлением, — рекомендуют юристы. — Ответчиком будет организация, обслуживающая данный участок дороги, а в качестве второго ответчика к участию в деле следует привлечь водителя, из-под колес автомобиля которого вылетел камень (если его возможно установить).

Для установления такого лица суд будет оценивать все факторы в совокупности: состояние проезжей части, действия обоих водителей, наличие причинно-следственной связи между фактами и ДТП — и в зависимости от установленного принимать решение.

Бывали в таких ситуациях? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро