Такой Passat вы точно не видели. Рассматриваем китайскую модель бестселлера

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
11 апреля 2023 в 14:56
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

На фото — не B8 и даже не В9, а Passat, выпущенный для внутреннего рынка КНР. Да, китайские заводы FAW и SAIC собирают автомобили Volkswagen «для себя». Первое производство открылось в Шанхае еще в 1978 году — можно сказать, дебютант особых экономических зон, благодаря которым Китай получил от иностранцев инвестиции и технологии, а в ответ дал доступ к рынку и недорогой рабочей силе. В начале 90-х состоялся запуск FAW-Volkswagen в Чанчуне. И вот совсем свежий Passat добрался до Минска не с Запада, а с Востока.

Чем отличается от «европейцев»?

Эта версия от SAIC носит название 330TSI в комплектации Starry Sky Elite Edition. Кузов не подлежит европейской классификации: это и не B8, и не B9. «Это отдельный Passat с удлиненной базой для Китая, — пояснили в компании WestMotors, оказавшей помощь в доставке модели в Минск. — Комплектуется 7-ступенчатой DSG, но двумя разными бензиновыми моторами: турбированный 1,4 и 2,0 литра. Последний мотор имеет два варианта мощности: 186 л. с. и 220 л. с. Конкретно этот автомобиль — с агрегатом попроще.


Он, по документам, разгоняет авто до 100 км/ч за 8,6 секунд». Правда, недолгий тест показал, что цифры могут быть завышены. То же самое касается и паспортных данных о расходе: 6,4 литра в описании от производителя, по факту — около 8,5.

Практически все машины из Китая последних лет выпуска известны богатым опциональным оснащением. Даже в «базе». Китайский Passat в данной комплектации может похвастаться большим пространством в салоне, цифровыми экранами, управлением мультимедиа жестами, системой «вежливый водитель» (возможность пододвинуть переднее пассажирское кресло сзади или со стороны человека за рулем), удлиненной базой, панорамной крышей. Из технологий: задняя камера, передние и задние парктроники, адаптивный круиз-контроль с контролем расстояния до впереди едущего авто, активное торможение, спорт-режим, помощь при подъеме, бесключевой доступ, датчик давления в шинах.


Нельзя не сказать, что у этой машины есть дополнительные опции: 18-дюймовые диски, шторки, система распознания мертвых зон и удержания в полосе.


Привлекает внимание необычный внешний вид с оригинальной решеткой и светодиодной оптикой. Правда, передние «противотуманки» недоступны.

Самое яркое отличие в дизайне «хвоста» — использование популярных нынче задних фонарей «сквозного типа». Внизу заднего бампера видны два хромированных украшения под выхлоп, однако это бутафория. Настоящая труба кроется под бампером.


В салоне заметна кожаная отделка сидений, более широкое использование пластика на передней панели, не хватает привычных для B8 кварцевых часов. На их место, чуть выше привычного для Passat, переместился планшет мультимедиа. Особая фишка 10,2-дюймового ЖК-дисплея — улавливание жестов. Например, легко махнув рукой, можно переключить трек, сменить станцию радио или перейти на следующую страницу меню. Поддерживает CarPlay и голосовое управление (правда, именно эта машина не понимает русский язык, а китайский не понимаем мы).


Смотрится «китаец» довольно непривычно для модели под всем известным названием. Стоит заметить, на машину действительно обращают внимание в потоке. Есть и обратная сторона эстетического вопроса — элементы кузова для китайского «Пассата» у официального дилера в РБ не найти.

Цена. Почему в КНР подешевели авто?

Конечно, затронем и вопрос цены. На самом деле он нетривиален именно в этот момент, когда вышла заметка. «Дело в том, что в Китае правительство текущей весной решило субсидировать некоторые местные автобренды, и концерны SAIC-Volkswagen, SAIC-GM тоже попали под этот бонус, — рассказали в компании. — В итоге скидки на новый автомобиль местной сборки могут достигать 10 тыс. долларов для китайского покупателя».

Таким образом в КНР хотели поддержать своих производителей и «пересадить» людей с импортных машин на местные. За счет демпинга некитайским брендам становится сложно конкурировать на их рынке. А объемы продаж гигантские, за счет чего заводы могут позволить снижение цен. Для белорусов это означает, что новые машины и свежие бэушки из Китая могут подешеветь.

Давайте считать, сколько стоит этот Passat 2023 модельного года с пробегом в 500 км. Да, такие машины (до 1000 км на одометре) появляются в продаже у китайских поставщиков. В любом случае китайский покупатель уже заплатил налог на ДВС (10% от стоимости) — так там рассуждают. Еще один вариант появления авто с таким пробегом в продаже — выбирают всю квоту с завода, а потом в течение года продают на экспорт, пользуясь ажиотажем и дефицитом.

Выходит, раньше, до субсидий, для белоруса китайский «Пассат» «под ключ» стоил около 48 тыс. долларов. Сейчас — около 40 тыс.

Читайте также:



Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро