Перекупы оборвут телефоны. Как круто сфотографировать машину для продажи или соцсетей

Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский
20 476
14 апреля 2023 в 9:00

Если для вас машина не просто средство передвижения, а главное увлечение, друг и вообще чуть ли не член семьи, наверняка она не раз становилась центральной композицией ваших постов в социальных сетях. Вместе с нашим фотографом Максимом Малиновским мы составили список лайфхаков, как красиво сфотографироваться с любым, даже очень подержанным авто для соцсетей и собрать кучу лайков. Отдельно мы оформили гайд и по снимкам для продажи: ходят слухи, если воспользоваться этими простыми правилами, покупатели даже торговаться не будут.

Делаем фото для Instagram: советы на миллион лайков

Первое и главное правило по выбору локации — чтобы в кадре не было никаких других машин, иначе они будут перетягивать внимание. Визуального и эстетического мусора быть не должно, — рассказывает Максим.

В нашем случае мы выбрали заброшенный слаломный канал под Минском. Утром выходного дня, когда на улице еще не очень тепло, там почти не бывает машин.

Второе правило связано со светом. Будет сложно проводить съемку в яркий солнечный день: в наших широтах много растительности, которая будет отбрасывать тень на наш объект. Стоит поискать открытое пространство.

Побудем кэпами и напомним: перед фотосессией нужно машину помыть. В пасмурную погоду съемку тоже никто не отменяет, но лучше предусмотреть, чтобы в день X не было осадков и авто оставалось чистым. В нашем случае незадолго до импровизированной фотосессии пошел дождь, но поскольку мы делали кадры для соцсетей и не ставили задачи отразить состояние ЛКП (как в случае со снимками для продажи), от капель решили не избавляться, хотя чистые тряпки, конечно же, заранее приготовили.


Если интерьер машины подуставший, то рекомендую заехать в равномерно затемненное помещение, чтобы скрыть недостатки, — продолжает Максим. — Или можно использовать тень от здания с однородной поверхностью. Но это если мы говорим про фото для личного использования в соцсетях, когда важна эстетика. От покупателей не стоит утаивать то, что они и так увидят при осмотре.


Можно искусственно создавать сюжеты, ситуации для фотосъемки — отправиться на мойку, например. Вообще любая картинка — это набор штампов. В случае, когда на фото присутствует человек и машина, это протирка приборной панели, проверка уровня масла, замена колеса.


При этом Максим отмечает: профессиональный фотоаппарат использовать не обязательно, простые правила работают и при съемке на телефон. Фотографии ниже сделаны на iPhone 11.


Но наиболее эффектные картинки получаются при использовании длиннофокусного объектива, тогда пропорции объекта съемки и пространство сжимаются, — уточняет Максим для тех, у кого есть в распоряжении камера со сменными объективами.

Ок. А как сфотографировать машину для продажи?

Фотография — это первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель, когда принимает решение о том, стоит ли уделять время тому или иному объявлению и ехать на осмотр. Правила по выбору локации (никакого «мусора» на фоне) и равномерной тени в случае со съемкой машины для продажи также работают. Напоминаем и про отсутствие осадков. Ниже — фотографии из реальных объявлений на нашей «Автобарахолке». Согласитесь: не все они информативные.


Стоит поместить машину в соответствующие ей условия. Внедорожнику — бездорожье, спортивному авто — гоночный трек, — советует Максим. — Так фотографии будут привлекать внимание и подчеркивать возможности автомобиля.

Рекомендуем делать горизонтальные фото: вертикальные чаще всего содержат много лишнего «воздуха» и ненужного пространства.


Не скупитесь на ракурсы: покажите авто со всех сторон — справа, слева, спереди и сзади. Отдельное внимание — салону, приборной панели, переднему и заднему ряду сидений. Стоит запечатлеть подкапотное пространство, а также багажное отделение — они часто могут косвенно рассказать об отношении владельца к машине.

Если комплектация машины предполагает какие-то интересные опции, стоит сфотографировать и их, подчеркнув преимущества вашего авто перед «конкурентами». Визуально стоит упомянуть о дополнительном оборудовании, которое вы устанавливали. Это может быть велобагажник, фаркоп, камера заднего вида, например.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by