По Минску проехалось больше полусотни ретрокаров. Рассказываем про самые интересные из них

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
24 143
07 мая 2023 в 18:36

В минувшую субботу в Минске прошел 14-й международный фестиваль раритетных и классических автомобилей «Ретро-Минск-2023». Стройной колонной по столице проехались редкие и эксклюзивные (Lincoln Town Car из восьмидесятых, Packard 1950 г. в., Mercury Sable 1989 г. в. и другие) и просто старые и хорошо сохранившиеся (Mercedes-Benz W126, «Жигули» и «Волги» всех мастей) автомобили. Рассказываем про экземпляры, которые приглянулись нам больше всего.

Европейский «мустанг» — Ford Capri RS 200 GT

Большинство участников фестиваля можно назвать коллекционерами: у многих в личном автопарке по несколько ретроэксклюзивов. Некоторые спешат продать завершенные проекты, чтобы освободить место для новых. Но это точно не история Дмитрия и его Ford Capri RS 200 GT (европейский аналог Mustang). Машина в семье появилась еще 22 года назад (красные номера старого образца это подтверждают) — и едва ли ее владелец готов с ней расстаться.

— Однажды я увидел такой Ford Capri, загорелся и начал поиски машины для покупки, — рассказывает Дмитрий. — Длились они долго: я забросал все газеты и радиостанции объявлениями — это было еще в девяностых. Спустя год мне отзвонились два человека. Приехал, посмотрел оба варианта — подзаборные трупы! Но все-таки забрал один, покатался чуть-чуть — и окончательно влюбился в эту машину. Через полтора года после покупки начал заниматься реставрацией.

За годы выпуска Capri (1969—1986) свет увидели 1,9 млн машин, но в наше время живой «европейский Mustang» на «вторичке» — зверь редкий.

— Запчасти — все под заказ. Что было достать тяжелее всего? Наверное, передние ступичные подшипники. Стоили они 31 фунт за штуку, но ехали в Беларусь три года — их даже в Британии на тот момент уже не было.

Реставрация длилась около пяти лет. Авто разобрал до винтика, переварил. А потом понеслось: перебор мотора, подвески, перешив салона («тряпка» стала кожей). Пять лет назад перекрасил — все сам, иначе бы не потянул. Сначала расходы на восстановление подсчитывал, но после $5000 бумажки были разорваны и сожжены, хотя ни конца ни края ремонту не было видно.

— А сейчас бы во сколько оценили бы машину?

— Бесценна! Не стал бы продавать вообще. Она мне как ребенок: 22 года со мной. Выезжаю на ней, чтобы душу отвести.

Очень компактный родстер из Англии — MG Midget

Этот небольшой родстер (по заводу должен весить около 735 килограммов) на фестивале особенно облюбовали дети. На фоне габаритных американских соседей по площадке он смотрится чуть ли не игрушечным.

Небольшая масса авто вкупе с заводским 1,5-литровым 85-сильным мотором должна была хорошо влиять его на динамические характеристики. Выпускался автомобиль с 1961 по 1979 год. В разных источниках указывается, что свет увидели всего 74 тыс. экземпляров.

— Пригоняли автомобиль из Америки, — рассказывает гродненец Константин. — Машина 1978 года.

Конкретно за этим авто не гонялся. Было желание купить английский родстер. Рассматривал Triumph, другие модели MG. Торговались на аукционе сразу за несколько машин, но выиграли эту. И только когда я уже купил ее, стал смотреть, обладателем чего я вообще стал. Авто приехало — и удивило. В нем комфортно, оно быстрое, шустрое, открываешь крышу — сразу праздник.


В каком состоянии была машина? В том, в котором вы ее сейчас видите. Мы ее обслужили, поменяли масла, фильтры, электрику. Не было тормозов, но она своим ходом с СВХ уехала.

В машине ничего нет (ни гидроусилителя, ни центральных замков и так далее), и в ретроавто это большой плюс. Просто здесь нечему ломаться. Я в сентябре поставил автомобиль в гараж, сегодня с утра его выгнал, заехал на мойку и заправку — вот и вся подготовка к сезону.

GMC Stepside Pickup — главный брутал фестиваля

Еще один любимец публики — брутальный пикап GMC Stepside Pickup 1953—1955 модельного года. Его багажник не пустовал ни минуты: туда по очереди залазили для фотографий и юные, и взрослые гости феста. Владелец машины с московскими номерами, автолюбитель Алан, наблюдал за всем этим с улыбкой и, кажется, совсем не волновался за сохранность своего «американца».

— Пикап из Америки, куплен на аукционе еще лет 10 назад. Точный год выпуска никто не знает, но по документам — 1953-й, — рассказывает подробности владелец.

Это уже четвертый мой пикап. До этого были Ram, Chevrolet C-10 1967 года, Chevrolet K5 Blazer 1982 года… Как только построили GMC, толком не покатавшись на нем по городу, я поехал на гонку и там въехал в стену. Вся левая сторона под замену, его восстанавливал в течение четырех лет. Так что это первый полноценный и дальний выезд на автомобиле.

Помимо прочего, поменял в авто мотор. Сейчас стоит двигатель от Dodge Viper — 8,3-литровый V10.

— И какой расход у машины сейчас?

— История умалчивает! Американские машины — это не про расход.

— Ладно, а сколько раз заезжали на заправку по пути из Москвы в Минск?

— Тут бак на 100 литров, так что один раз, считайте, заправились.

Самый старый участник фестиваля? Buick Super Eight Special 1940 года

А это, пожалуй, самый возрастной участник слета — 83-летний Buick Super Eight Special. Машина, как и ее владелец Андрей, уже не раз мелькали на фестивале в прошлые годы.

Мужчина ведет автомобильный блог, где также можно найти подробную информацию о его ретролюбимчике. «Машина оборудована 8-цилиндровым рядным мотором Eight Fireball объемом 4,2 литра и мощностью 120 л. с. при 3600 об/мин в тандеме с механической трехступенчатой коробкой передач, независимой передней подвеской и задней подвеской на винтовых пружинах. Из комфорта в 1940 году — два отопителя салона (один работает на обдув ветрового стекла, а второй вмонтирован в пол под пассажирским сиденьем и наплавлен на ноги переднего пассажира и водителя, а также на специальную полку для ног заднего ряда), пневматические стеклоочистители, мощное головное освещение с использованием бесколбовых ламп накаливания»,рассказывал Андрей в одном из постов.

Крейсерская скорость Buick — 90 км/ч, расход — 16—18 литров на 100 километров. Добрался автомобиль в Минск из России тоже своим ходом.

— Я покупал машину в Краснодарском крае — нашел случайно во владении у какого-то дедушки. Потом немного привел авто в чувство по технической части, так как оно долго простаивало.

Запчасти дорогие, а вот механик у меня свой, так как у меня не один ретроавтомобиль. Мотор родной, как и подвеска. Машина не красилась, только привел в порядок хромированные элементы, установил дополнительные большие фары.

Мы участвуем в фестивале в пятый или шестой раз — и каждый раз приезжаем без лафета. Боязнь сломаться по дороге есть, каждый год что-то с машиной происходит. Но мы с супругой закаленные. Подготовились, взяли инструмент и некоторые запчасти с собой. Конечно, без навыков ремонта не обойтись: сейчас на дороге мало кто поможет.

Pontiac Silver Streak 8, когда-то простоявший без движения 20 лет

Владелец этого «американца», Руслан, является учредителем компании, которая довольно давно занимается пригоном авто из США. Конечно, при таких регалиях было бы странно не иметь в личном автопарке что-то эксклюзивное вроде этого Pontiac Silver Streak 8 1950 года. А ведь, по словам владельца, это еще «не та машина, за которую бы сердце кровью обливалось из-за того, что ее окружающие беспрерывно трогают».

— Купили Pontiac у предыдущего хозяина из Америки, штат Миссури. Больше 20 лет машина простояла на одном месте. Находилась в оригинальном состоянии, но салон съели грызуны. Расслоились резинки, из-за этого скапливалась вода и прогнили полы. Пришлось их переваривать. Потом перешили салон, попробовали завести машину. И вот она третий год ездит по Беларуси — я накатал на ней 10 тыс. километров.

Краска родная. После многочисленных полировок были подкрашены лишь некоторые элементы.

Полностью перекрасить такую машину в условиях Беларуси нереально: никто ее не разберет и не соберет. Поврежденный хром тоже нигде не найти. Поэтому мы защитили кузов всеми самыми современными химическими средствами, которые вообще существуют. Это обошлось недешево, но результат заметен: она вся горит-блестит.


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by