Спецпроект

Самые популярные для пригона из США модели под разный бюджет. Присматриваемся к вариантам, считаем конечную цену

Источник: Auto.Onliner. Фото: Александр Ружечка
17 мая 2023 в 8:00

Огромная доля всех продаваемых у нас нынче автомобилей — это импорт из США, стран Европы и Азии. Вплоть до 80%, по подсчетам игроков рынка. За последние годы в тренде привоза из Америки были разные модели: от седанов до внедорожников. Мы же решили выяснить, какие машины из США наиболее популярны у белорусов сейчас — исходя из следующего бюджета: до 20 тыс., от 20 до 30 и свыше 30. Такой подход требует реальных примеров. Поэтому вместе со специалистами компании InterCargo, организующей покупку и доставку автомобилей, мы погрузились в мир американских аукционных предложений, чтобы узнать, на что смотреть при выборе и на какие суммы рассчитывать.

В этом материале используем честную, финальную цену — с учетом трат на восстановление. Напомним, в Америке через аукционы продают на экспорт в той или иной мере поврежденные авто. Мы поставили себе задачу найти среди актуальных аукционных предложений варианты, требующие минимальных вложений в ремонт. Рассматривать небитые машины есть смысл, если покупатель ищет эксклюзив или его бюджет условно неограничен. Подчеркнем: указываем полную и льготную (по 140-му указу) растаможку. Стоит помнить, что доставка через океан занимает 2—2,5 месяца (на момент публикации). Стоимость доставки рассчитывается индивидуально.

Рассматриваем не только «проходные» модели (объем двигателя до 1,5 литра и от 3 до 5 лет — таковы условия минимальной растаможки), потому как можно найти совсем свежие автомобили с небольшим пробегом по хорошей цене, хоть и с более высокими таможенными платежами. Например, Mitsubishi Eclipse Cross 2019 года из США будет стоить около 14 тыс., а годовалый — примерно 18, однако именно последний можно расценивать как альтернативу новому. Вспоминают недавний случай — прибыл Volkswagen Tiguan 2022 года с пробегом в 70 миль: дилер его даже не продал, а повреждения машина получила, скорее всего, на территории шоурума.

От 10 до 20 тысяч

Chevrolet Equinox

Эта модель входит в тройку лидеров продаж — наряду с Chevrolet Malibu и BMW X3 G01. Восемь из десяти авто заказывают с мотором 1,5 литра — опять же, исходя из растаможки. Чуть реже берут с двигателем 2,0 (250 л. с., около 6 секунд до 100 км/ч). Однако и полуторалитровик выдает 177 л. с., что можно назвать довольно впечатляющим показателем. С учетом веса машины такой турбированный ДВС делает ее вполне динамичной. Агрегаты эти довольно живучие: в Беларусь приезжал вариант с пробегом в 250 тыс. км, и новый владелец продолжает без проблем кататься.

В целом базовые версии всех «американцев» отличаются достаточно богатой комплектацией (в сравнении с «европейцами»), и Equinox не стал исключением. Этот набор опций особенно ценят семейные люди: бесключевой доступ, дистанционный запуск, электрокрышка багажника. Можно найти хороший вариант за 15 тысяч с ремонтом, диагностикой и обязательной заменой всех техжидкостей.

«Хороший бюджетный паркетник на каждый день, — так отзываются о машине на „Автобарахолке“. — Надежный, экономичный (средний расход — 8—9 литров в смешанном режиме). Удобный полный привод, подключал пару раз в году, когда он реально был нужен. Не большой и не маленький по размерам — то, что надо. Оптимальная модель по соотношению цена/вместимость для среднестатистической семьи с двумя детьми. Из минусов — простоватый салон в дешевых комплектациях, хотелось бы шумоизоляцию получше. За эти деньги альтернатив почти нету, все европейские предложения гораздо дороже».

Смотрим, что можно найти на площадке аукциона. Лотов — огромная масса, искомые модели появляются десятками каждый день (если точно, ежедневно — по 40 трехлеток). В этот раз, как и во все последующие, отсекаем предложения от частных продавцов, концентрируемся только на вариантах от страховых компаний. Максимальный пробег устанавливаем в 50 тыс. миль (80 тыс. км). Еще один фильтр — «проходной» год выпуска (с 2019 по 2021). Далее просто листаем в поисках машины с наименьшими повреждениями. Далеко не сразу, но попадается неплохой вариант 2020 года выпуска в серебристом цвете кузова. Почему неплох? Потому что повреждены только двери и, возможно, центральная стойка, ничего больше. Эти детали, конечно, придется заменить в сборе. Ремонт выйдет примерно на 2,5 тыс. На клиента ложатся вопросы оплаты, растаможки и восстановления. Саму покупку, доставку и проверку документов берет на себя компания, оказывающая услугу. Признаются: потенциальный покупатель может самостоятельно поторговаться, однако акционный сбор для физлица будет значительно больше. Есть и другие препятствия — например, невозможность участия резидента РБ.

Цена авто на аукционе: $7200.

Таможенный калькулятор (полная и льготная растаможка): €2550 / 1275.

Цена авто без ремонта: $12 975 / 14 326.


Volkswagen Jetta

Очень популярный вариант, особенно для тех, кто не гонится за статусом владельца внедорожника или кроссовера. Да, этот сегмент проседает в последние годы, однако спрос до сих пор достаточно высок. В частности, Jetta подойдет для тех, кто хочет «более понятное и европейское». Плюс в модели есть немало элементов, взаимозаменяемых с другими представителями производителя. Мотор объемом 1,4 литра известен экономичностью (расход — около 8 литров по городу), при этом обладает мощностью в 150 л. с. Из США привозят автомобили с японской коробкой Aisin — к счастью, ведет она себя не как DSG. К надежности вопросов нет. Главная особенность «американки» — в ее размерах. По длине она не уступает европейскому Passat в кузове седан, но дешевле его. Еще одна фишка — желтые поворотники задних фонарей (а не красные, как у большинства авто из США).

В отзывах на машину выделяют салон с отличной эргономикой, удобные сиденья, цифровую приборку, мягкую переднюю панель, много места в салоне. Отмечают, что АКПП настроена под экономию топлива, быстро переходит на высокую передачу, но выручает режим «Спорт».

Обращаемся к аукциону — что там можно найти сегодня? В сутки появляется по 25—30 Jetta, так что выбор есть. Выставляем те же фильтры. Почти сразу находим неплохой вариант, причем без пометки salvage, которую обязывают выставлять законы США. То есть этот автомобиль может выкупить и американец, что говорит о хорошем состоянии. Судя по фото, этой Jetta достался несильный удар по касательной траектории в заднюю часть кузова. В комплектацию этой конкретной машины входят полностью диодная оптика, помощники адаптивного круиз-контроля (удержание в полосе, автоторможение при опасности), панорамный люк.

Из работ: крышка багажника, усилитель и сам бампер, задняя правая четверть — в 2,5 тыс. можно вложиться. Обычная цена для Jetta — около 15 тыс. Именно эта модель обойдется где-то в 17,5.

Цена авто на аукционе: $8000.

Таможенный калькулятор (полная и льготная растаможка): €1190 / 2380.

Цена авто без ремонта: $13 689 / 14 951.

От 20 до 30 тысяч

BMW X3

Возглавляет топ продаж в сегменте до 30 тыс. именно он — G01. Тут совпало сразу несколько факторов: любовь к «немцам» в нашей стране, «золотая середина» между девичьим X1 и дорогущим X5, упавший после выхода рестайлинга прайс, небольшая растаможка в 5,4 тыс. евро (без льготы по 140-му указу). И вновь — отличное оснащение даже в базовой комплектации: 2-литровый мотор, 250 л. с., надежный «автомат» от ZF, кожаный салон, бесключевой доступ, камера заднего вида, системы помощи.

Потенциальные покупатели BMW после изучения местного рынка нередко обращаются в компании по доставке авто из США: были готовы немного переплатить, но ничего достойного не нашли (либо заоблачная цена, либо плохое состояние из-за некачественного ремонта). Озвучивают предположение, что за прошлый год все хорошие машины уехали в Россию.

«После F30 чувствую себя отлично, — пишет автор одного из популярных на „Автобарахолке“ отзывов. — Подбирал авто, чтобы сидеть повыше. Динамика и управление на высоте. Комфорт пассажиров, водителя, вместительность багажного отделения вызывают множество положительных эмоций в дальних поездках. Из замечаний — шумоизоляция. На трассе, особенно при боковых ветрах, заметно увеличивается уровень шума в салоне. Также хочу заметить, что программное обеспечение сыроватое (особенно беспроводной Car Play), еще нуждается в доработке».

Ищем, что есть на аукционе. В данном случае к уже перечисленным фильтрам добавляем еще один — только полный привод (в США есть варианты «только задний»). Недолгие поиски приводят нас к X3 2019 года с 2-литровым мотором. Из опций — диски, салон из натуральной кожи, система распознавания знаков. Для работы последней нужно перепрошить ПО, добавить навигацию. Цены — в таблице. Дополнительные вложения — замена заднего бампера, датчика мертвой зоны (возможно), проводки парктроников, выхлопной системы. Всего ремонт потянет на 2 тыс.

Цена авто на аукционе: $19 000.

Таможенный калькулятор (полная и льготная растаможка): €2700 / 5400.

Цена авто без ремонта: $27 340 / 30 202.

Audi Q5

Прямой конкурент BMW X3 как по мотору и комплектации, так и по цене. Правда, эта модель менее популярна, чем предыдущая. Наибольшим спросом пользуются 2- и 3-литровые двигатели. Из отличий — во всех авто предусмотрен полный привод, кожаный салон и помощники, а ощущения от вождения чуть более мягкие. Сложно найти вариант с аналоговой, не цифровой, приборной панелью. Одним словом, базовый X3 чуть проще, чем базовый Q5. Модель в 2021 году пережила рестайлинг, поэтому цены на 3-летние экземпляры заметно снизились.

«Машина, в которой хочется ездить. Экономична, динамика и управление выше всяких похвал, — гласит один из отзывов от автора, указавшего высшую оценку. — Умный полный привод — и заснеженная зима становится вдвойне приятней. В общем, пока не поездишь, не объяснить». Минусов владелец не обнаружил.


Как и с BMW, довольно быстро нашли вариант с ударом в заднюю часть. При этом комплектация близка к максимальной: лучшая оптика, опциональные диски, цифровая приборка, подогрев и вентиляция сидений, поддержка для ног. Из неприятного — выстрелили две подушки безопасности, но их можно восстановить. Ремонта потребуют также задний бампер и крышка багажника. Последнюю можно заменить в сборе или — что дешевле — вытянуть. От этого решения и зависит цена восстановительных работ: от 1,5 до 2,5 тыс.

Цена авто на аукционе: $18 000.

Таможенный калькулятор (полная и льготная растаможка): €2700 / 5400.

Цена авто без ремонта: $ 26 240 / 29 102.

Более 30 тысяч

Mercedes GLC 300

Рассматриваем именно рестайлинговые модели, потому как «проходных» предыдущих версий почти не осталось. В Европе такие машины с небольшим пробегом и в богатой комплектации обойдутся в сумму под 50 тыс. В США можно найти дешевле, но с бóльшим количеством опций. Моторы — также не менее 2 литров и 250 л. с., коробки — классический «автомат». Тут при поиске нужно быть более внимательным, потому как встречаются заднеприводные варианты, не самые интересные базовые версии с нелучшей акустикой и галогенными фарами. Нужно понимать, что такие автомобили встречаются реже, чем BMW или Audi, а следовательно, обслуживание и ремонт будут дороже. Как правило, детали приходится заказывать из Литвы, Польши, России.

В женском отзыве на модель автор рекомендует GLC, но подробно рассказывает и о минусах: «Все можно выразить в двух словах: динамика и комфорт. Основные функции (климатическая система, вход в меню, навигация, радио, медиа) в машине не на крутелках, а на металлических кнопках. Сзади, как по мне, места маловато. В багажник влезает и несколько дорожных сумок, и чемоданов. Но погрузочная высота может показаться большой, и будет неудобно загружать тяжести. Открывается багажник только с кнопки. Точная управляемость, цепкие тормоза. Рулить можно в режимах „Спорт“, „Комфорт“, „Эко“ и „Спорт Плюс“. Причем „Спорт“ здесь действительно есть — уже в режиме „Комфорт“ машина ощущается довольно жестко. Едет плавно, никаких вибраций в салоне не ощущается. Кроме того, в повороты автомобиль входит очень стабильно. Дорожный просвет позволяет проехать по легкому бездорожью».


На аукционе ищем только варианты 2020—21 годов, чтобы попасть на рестайлинг, но миновать высокую растаможку. Подходящий экземпляр нашелся не сразу — предложений заметно меньше, чем в случае с «одноклассниками». На фото — не самая крутая, но и не самая бедная комплектация (оптика, аналоговая приборка, камера заднего вида, контроль мертвых зон, однако нет удержания полосы и считывания знаков). Ударом не задеты наиболее дорогие элементы, все подушки целы. Нужно поискать лишь бампер, комплект парктроников и пару датчиков мертвых зон, максимум — рычаг подвески и задний подрамник. Таким образом, восстановление обойдется в 4—5 тыс.

Цена авто на аукционе: $22 000.

Таможенный калькулятор (полная и льготная растаможка): €2700 / 5400.

Цена авто без ремонта: $30 340 / 33 202.

Volvo XC90

Эти машины ищут люди консервативные, постарше. Вторая категория покупателей — взрослый сын ищет авто для матери. Это, пожалуй, самый популярный вариант для привоза в ценовом сегменте 30+ тыс. В таком кузове XC90 производят с середины 2010-х, многие успели узнать о нем, выяснить, насколько он надежен. В США доступны только 2-литровые бензиновые моторы в нескольких вариациях: 240-сильный (самый ходовой), 320-сильный и гибридный 360-сильный. Американские Volvo — всегда в отличной комплектации: как говорят, либо крутая, либо очень крутая, третьего не дано.

Владелец XC90 из Америки пишет: «Пригонял себе комплектацию Momentum почти со всеми допами из США. Все комплектации из США достаточно богатые по сравнению с Европой. У меня по факту в машине не оказалось только подогрева руля, вентиляции сидений и премиум-звука с пневмоподвеской. Из достоинств: качество отделки (мест, где сэкономили на покупателе, реально мало), размер (внутри больше, чем кажется снаружи), звук (базовый могу сравнить с Meridian на Jaguar), эргономика (все очень четко и понятно, за инструкцией лезть не пришлось), безопасность (вообще вопросов нет). Недостатки: шумоизоляция (основной шум идет от колес, нет стеклопакетов), расход (реальный — 10—12 литров, в режиме „Динамика“ может дойти до 20)».

В вопросах сервиса машина довольно дешевая в сравнении с «одноклассниками», особенно если говорить об элементах кузова. Стоит подчеркнуть, что он не алюминиевый, как думают многие. Поэтому и ремонт экземпляра, найденного на аукционе, не обойдется слишком дорого. Еще одно наблюдение — большой разброс цен на торгах: от 16 до 22 тыс. за похожие автомобили. После всех дополнительных плат и ремонта такой XC90 может обойтись в 37 тыс.

Цена авто на аукционе: $21 000.

Таможенный калькулятор (полная и льготная растаможка): €2700 / 5400.

Цена авто без ремонта: $29 240 / 32 102.



Партнер проекта - InterCargo

InterCargo занимается покупкой, доставкой и полным циклом сопровождения автомобилей, мотоциклов и техники с аукционов Америки в Беларусь. Компания использует бизнес-лицензии на популярных аукционах США, таких как Copart, IAAI, Manheim, EBAY и Cars.com, NPA, Pipeline и многих других. 

Выгода от покупки авто из США достигает 40% от цены на авторынке в РБ. 

Мы находимся по адресу: Минск, Дзержинского, 57, офис 34, 7 этаж. 

Подписывайтесь на наш Telegram.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «ИнтерКаргоТрейд», УНП 193600689.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by